В последнее время искусственный интеллект все активнее проникает в самые разные сферы нашей повседневной жизни, успешно справляясь с задачами, которые, как казалось раньше, ему не под силу. Особенно прослеживается тенденция на внедрение нейросетей в сферу общественного питания: швейцарская компания MN Brew, к примеру, доверила машине разработку рецепта пива, а холдинг White Rabbit Family рискнул поручить искусственному интеллекту целое меню для нового московского ресторана She. Не отстает от тренда и Северная столица: петербургский сервис питания «Готово» планирует инвестировать 65 млн рублей в технологию машинного обучения, на основе которого в дальнейшем будет строиться работа компании.
«Готово» рассчитывает обеспечить полное покрытие города в первом квартале нового года, и искусственный интеллект призван помочь сервису в оптимизации процессов для достижения этой амбициозной цели. Анализируя данные пользователей службы доставки, алгоритмы уже сейчас способны подобрать к блюдам наиболее подходящие соусы и топпинги, а также планировать спрос и делать допродажи или обмен. Помимо этого, искусственный интеллект может контролировать готовку и логистические процессы — например, в начале недели спрогнозировать, какое количество заказов будет размещено в каждый из дней, что в свою очередь позволит сервису регулировать количество продуктов и задействованных курьеров.
«У нас большие планы на 2021 год: мы продолжаем обучать алгоритмы, которые помогут человеку не тратить время на выбор позиций из меню, а сразу получать то, что он хочет. Мы рады, что именно Санкт-Петербург, родной город нашей команды, станет центром прогресса российской фудтех-индустрии. Мы активно работаем над тем, чтобы персонализированные и уникально подобранные предложения в доставке стали для пользователя обычным делом», — рассказали представители компании.
В ближайший год «Готово» вложит в развитие своей технологии 65 млн рублей. Ожидается, что этот шаг поможет сервису пойти еще дальше — создать «умное» меню и сделать заказы более персонализированными. Новые возможности позволят клиенту получать рекомендации по блюдам, основанные на ряде факторов вроде времени суток, адреса доставки, погоды, действий, совершаемых в рамках сервиса, и так далее.
Пока проект ожидает реализации, сервис присоединился к декабрьской традиции и подвел итоги 2020 года: оказалось, что за прошедшие двенадцать месяцев жители Санкт-Петербурга чаще всего заказывали куриный бульон с лапшой удон — за год «Готово» доставил около семи тысяч литров. Успех также имел салат «Цезарь» с курицей — не менее шести тонн. В топ-3 также попали сырники — их петербуржцы заказали около 60 тысяч штук.