Антон, ты же не любишь давать интервью. Зачем тогда на них ходишь?
Ну, есть одна девочка Ира (PR-менеджер ТНТ. — Прим. SRSLY), которая меня заставляет. На самом деле нет. Я хожу иногда, когда есть настроение.
Любимые есть?
Например, «50 вопросов» Карена Адамяна (ютьюб-канал «Макарена». — Прим. SRSLY) и интервью Димы Шпенькова (ютьюб-канал Shpenkov! — Прим. SRSLY).
А у Славы Комиссаренко?
Да, но это все-таки подкаст. Там тоже было хорошо.
Как раз из того подкаста помню историю Славы, как он выступал в каком-то городе и пошутил про поезда, а никто не засмеялся. Потому что поезда просто туда не ходят. Были у тебя ситуации, когда ты шутил, а в зале не было реакции?
Такое часто бывает. Это даже не зависит от темы, на которую шучу, бывает просто несмешно. Но импровизация — такой жанр, что на неудачные шутки просто не обращаешь внимания: на то, чтобы осознать, что ты несмешно пошутил, просто нет времени, надо двигаться дальше. А вот потом, после выступления, я могу сесть и заняться самоанализом, какие шутки были плохими и что можно было сделать лучше. Мы всем коллективом после концертов обсуждаем, кто и что не то сделал, не туда пошел, не то сказал. Так же, как после футбола игроки разбирают игру.
В том же подкасте «Время от времени» ты говорил, что в жанре импровизации очень важно быть в хороших отношениях с участниками команды. Но вы же наверняка друг от друга устаете.
Устаем, конечно. Тут каждый сам решает, как ему отдыхать. Например, когда мы все вместе идем ужинать после концерта, Сережа Матвиенко может просто пойти спать — он так делает в 95% случаев. У нас нет такого, что кто-то кому-то навязывает общение.
С кем из ребят ты больше общаешься вне гастролей и концертов?
С Димой Позовым. Мы с ним очень давно знакомы, еще со времен моего девятого класса школы. Я тогда играл в команде КВН, а он пришел как руководитель — такой опытный кавээнщик. Сколько лет прошло с тех пор? (Задумывается.) Много. Не умею считать. С Сережей и Арсением мы общаемся реже. Арс же вообще в Питере живет.
Почему в шоу «Контакты» никого из них до сих пор не позвал?
Ну, рано или поздно они, конечно же, придут в «Контакты». Просто когда мы только начинали это шоу, нам хотелось привлечь новую аудиторию — не ту, которая смотрит шоу «Импровизация».
В первом выпуске со Славой Комиссаренко было 10 вопросов, сейчас их меньше. Почему?
Да, формат немного изменился. Когда вышло первое видео, мы поняли, что там чего-то не хватает. Зрителю неинтересно просто количество правильных или неправильных ответов, обязательно должно быть что-то еще. Теперь у нас пять вопросов, и уменьшается количество времени, если тебе дают неправильный ответ. Стало динамичнее.
Почему первым позвал в шоу Славу?
Я хорошо его знаю, он классный парень. И с ним легко было договориться, позвать в никуда. Просто попросил его помочь, он согласился, за что я ему очень благодарен. Через какое-то время Слава стал снимать «Время от времени», позвонил мне и обратился с такой же просьбой. Я с удовольствием к нему сходил, круто поболтали.
Вот ты говоришь, что с пятью вопросами шоу стало динамичнее. Пользователи чаще досматривают его до конца?
Нет, удержание все равно падает. Особенно если сравнивать с шоу «Черное/белое», которое временно приостановлено. Оно было не очень популярным, но там с удержанием было лучше, потому что только в конце становилось известно, кто победит. «Контакты» — это больше про развлечения. Всем просто интересно послушать вопросы и посмотреть, кто в телефонной книге у человека. Победа здесь неважна, поэтому удержание идет вниз.
Как считаешь, что влияет на удержание?
Сюжет должен к чему-то идти — тогда человеку интересно узнать, чем все закончится. А когда это просто развлекательное шоу, где люди беседуют, то понятно, что удержание падает — пользователь просто теряет интерес.
Почему «Черное/белое» приостановили?
Мне очень нравится этот проект. Самое главное — нам всем было интересно его делать, мы были в азарте. Это шоу, где четыре незнакомых друг другу человека играют на деньги — получалась такая смесь «Мафии» и еще каких-то таких психологических штук. Но, во-первых, оно собирало мало просмотров, а во-вторых, в нем люди выигрывали деньги, и иногда мы отдавали по 150 000 рублей. Решили приостановить и подумать над ним еще — возможно, вернем в каком-то новом формате.
С кем из гостей «Контактов» тебе было проще всего? Чтоб прям на одной волне.
Практически со всеми. Из последнего — мы сняли «Контакты» с Ваней Абрамовым, с ним было очень комфортно, он крутой чувак.
В конце каждого выпуска шоу ты просишь пользователей предложить тебе, как переименовать гостя в записной книжке. Ты правда это делаешь?
Да! Мне на днях звонил Вилларибо, и я минуты три смотрел, не брал трубку и пытался понять, кто это. Потом вспомнил, что это Мигель. Или Илья Ту-ту — это Соболь. Больше всего понравилось с Леваном Горозией: его попросили записать L'One, когда он уже им не был.
Кого бы ты хотел позвать еще?
Да всех. Так что приходите все, кто хочет. Единственное — мне бы очень хотелось снять «Контакты» с Ильей Макаровым — моим другом, с которым мы общаемся с Воронежа, вместе играли в КВН, выступали в передаче «Не спать» на ТНТ.
Отказывался кто-то от участия?
Часто говорят, что не хотят или что «моя телефонная книга не для этого шоу» (прям такая формулировка и звучит). Бывало еще, хотя нечасто, что у людей в контактах встречались номера, которые они бы не хотели показывать. Естественно, все это мы вырезаем. В этом нет никакой проблемы, у нас нет задачи попасть на super.ru.
У тебя в июле выходило шоу «Дабл тап». Что с ним сейчас?
Это моя боль. «Дабл тап» — проект, который мне очень сильно нравится. Я считаю, что он очень крутой, и мы с Димой Журавлевым хотим делать его дальше. Более того, у нас много уже написанного материала, но, к сожалению, пока просто нет времени, чтобы все это снимать. Там задействована большая команда, которая сейчас занята сдачей двух больших программ в неделю: «Импровизация» в 21:00 по вторникам и «Импровизация. Команды» в 23:00 по пятницам. Не хватает времени, но я уверен, что мы точно снимем еще не один выпуск. Этот проект — ровно то, что мне нравится делать.
В конце сентября ты отметил миллион подписчиков, перепев вместе с Соболевым, Давой, Клавой Кокой и другими рингтоны нулевых. Почему именно так?
Мы думали связать это с «Контактами». Делали видео целый год — с того момента, как придумали его на гастролях, сидя в маршрутке со Стасом (Стас Шеминов — креативный продюсер шоу «Импровизация». — Прим. SRSLY). Почему нам не пришла мысль снимать гостей для этого видео в тот момент, когда они приходят в шоу «Контакты»? Хороший вопрос. В итоге мы всех звали отдельно. Кстати, хочу сказать огромное спасибо всем, кто в этом поучаствовал. Особенно — Михаилу Шацу. Он приехал, сказал: «Здорово, бандиты! Спасибо, приятно было поработать», — и уехал. (Смеется.) Мне даже немного перед ним стыдно. Михаил, если вы читаете интервью, знайте: это было великолепно!
Снимали это видео целый год. Опубликовали. Сколько оно набрало? Кажется, даже миллиона просмотров нет.
Ты не расстраиваешься?
Я знал, что оно не наберет очень много. Мы расстроились от того, что так много работы сделано, а выхлопа от нее мало. Но все-таки рады тому, что получилось, — это самое главное.
Вернемся к «Контактам». Не так давно у тебя был в гостях Даня Милохин. Планируются ли еще тиктокеры?
В ближайшем будущем пока не планируются. Но в целом почему бы и нет? Хотя, судя по комментариям, Даню Милохина встретили 50/50. Кто-то писал что-то вроде: «Фу, зачем ты позвал».
Ты читаешь комментарии?
На ютьюбе — да. Это такая платформа, где ты сразу можешь увидеть отклик людей. Понятно, что комментарии нужно делить надвое, потому что кто-то пишет, даже не посмотрев. Но на ютьюбе я еще читаю как минимум потому, что мне нужно найти самый залайканный и записать в телефонную книгу.
Новый сезон шоу «Импровизация» вышел на ТНТ. Рассказывай, чем он отличается от предыдущего.
Теперь все происходит в декорациях. Если по содержанию новый сезон похож на то, что было раньше, то по картинке все стало намного круче. Взять даже «Импровизацию: Новости». Раньше мы с Арсением просто сидели на двух стульях, а сейчас — за тумбой в пиджаках.
И еще месяц назад у вас вышла «Импровизация. Команды».
Верно. С появлением «Импровизации» многие стали заниматься этим жанром — мы решили всех объединить. Это формат, в котором команды соревнуются на сцене в импровизации. Как мне кажется, получился очень смешной проект, много новых крутых лиц. В нем собраны команды отовсюду — есть, например, из Беларуси. В шоу обычная система: выиграл – проходишь дальше, проиграл — едешь домой. Сейчас у нас прошли четыре четвертьфинала, и есть четыре полуфиналиста: команды из Брянска, Тамбова, Москвы и Минска — мы выясняем, кто из них самый смешной. Эту передачу — классную, на мой взгляд, — мы делали долго: два года шли к тому, чтобы снять пилот, потом его еще утверждали.
Почему так долго?
Нам нужны были команды — все-таки это проект про соревнования. А у нас, когда мы только начали, хоть и имелся определенный набор команд, этого было мало. Более того, недоставало форматов, в которых мы должны импровизировать. Было бы очень странно, если бы я, Арсений, Сережа и Дима играли по вторникам «Вечеринку», а в пятницу какие-то другие люди играли то же самое. Нам требовались другие импровизационные форматы, и мы их придумали. Потом появились команды, мы их прокачали, затем набрали восемь команд для участия в первом сезоне. Будет второй сезон — точно появятся новые лица.
Ты говоришь, что с выходом шоу «Импровизация» этот жанр стал расти. Учитывая, что он очень сложный…
Да, так и есть. Импровизация разная. То, что делает Илья Соболев на своих концертах, — это тоже она. Мы же занимаемся другим: именно жанром импровизации. Он действительно сложный — хотя бы потому, что им сложно начать заниматься. Сложнее, чем стендапом. В импровизации нужна команда, одиночных комиков жанровой импровизации не так много, но они есть. В 2016-м, в год выхода передачи «Импровизация», я знал, наверное, только пару импровизационных театров в России. Сейчас же таких коллективов в стране стало больше, и они в том числе участвуют в нашей передаче. У нас больше 50 импровизационных коллективов разного уровня — безусловно, всегда кто-то хуже, кто-то лучше, но они есть, и это самое главное. Мне кажется, с выходом шоу «Импровизация. Команды» их станет еще больше.
Плохая импровизация — это если человек на сцене теряется? Или что-то еще?
Здесь важен опыт. Понятно, что у тебя должно быть чувство юмора или опыт, скажем, игры в КВН или стендапа — это тоже хорошо. Но самое главное — опыт именно импровизации. Приведу пример. Допустим, есть крутой новый импровизационный коллектив. Допустим, мы вышли с ними на одну сцену — они сделали все невероятно круто, а мы — плохо. Такое может быть. Но опыт проявляется в том, что если мы сыграем 50 импровизаций подряд и они столько же, то, я уверен на 100%, у нас все равно будет лучше, чем у них. Чем больше ты импровизируешь, тем больше осознаешь свои ошибки и в следующий раз сможешь их избежать.
Cтандартный вопрос от человека, который работает на сайте про блогеров. Можешь ли ты назвать, кого смотришь на ютьюбе из юмористов?
(Открывает телефон, залезает в ютьюб). Так, LABELCOM, «Поз и Кос» (лучший развлекательный канал о футболе), «Вечерний Ургант», «Импровизация Россия» (лучший канал импровизации в России, обязательно подпишитесь), ТНТ, естественно, «Чикен Карри», The Tonight Show Starring Jimmy Fallon, канал Илюхи Соболева, BadComedian — подписок много. Из тех, кого стараюсь не пропускать, — BadComedian, наверное, в том числе и потому, что видео у него выходят редко, но мощно.
А из западных?
Если говорить об импровизации, то нельзя сказать, что я за кем-то сильно слежу. Безусловный флагман импровизационной комедии в мире — это шоу Whose Line Is It Anyway? Оно миллион лет выходит на американском телевидении. Думаю, в плане импровизации я ориентируюсь на Уэйна Брэди из этого коллектива (вряд ли его имя кому-нибудь о чем-то скажет, но, на мой взгляд, он самый сильный импровизатор на планете). Ну и мне нравятся самые, наверное, «попсовые» типа Луи Си Кея и одного англичанина в пиджаке, который очень жестко шутит, — не помню, как его зовут, вот настолько я за ними слежу.
А ты смотрел сериал «Шучу» с Джимом Керри?
Да, начал и бросил.
Почему?
Не знаю, хотя он мне очень понравился. Понимаешь, я большой поклонник Джима Керри. Он был на невероятной волне популярности, начиная с «Маски»; здорово попробовал себя в драматических ролях — «Вечное сияние чистого разума», «Шоу Трумана». Но в какой-то момент все пошло на спад. Вышла плохая комедия «Пингвины мистера Поппера», потом «Тупой и еще тупее 2». Стало понятно, что стареет и он, и комедии типа этих. В сериале «Шучу» Джим, мне кажется, нашел направление, в котором ему комфортно двигаться дальше. Это драма с элементами комедии: там есть невероятно смешные шутки, и он там не кривляется, как мы привыкли, просто классно играет. Делает это с грустными глазами. Мне сложно понять, почему я бросил смотреть этот сериал — возможно, потому что местами он тяжеловат.