Интервью, Интервью — 26 октября 2020, 21:22

ЯнГо, Януля, Ян Гордиенко. Интервью с тем самым парнем с ютьюба

Текст:
Саша Мансилья,
главный редактор
Если вы хотели узнать, куда делся Ян Гордиенко и почему он уже год не появляется на ютьюбе, то вы наверняка его фанат и смотрите видео с ним еще с 2014-го — с самого первого «Когда пишут не вовремя» до дисса на парня Инстасамки. А может, все вообще не так. Вдруг вам просто интересно, как дела у этого парня, который еще недавно был одним из главных ютьюберов (некоторые и до сих пор считают его таким). Мы решили выяснить у него самого, чем он сейчас занимается, считает ли себя блогером, почему начал прыгать с парашютом, где познакомился со своей девушкой и как так получилось, что его брат решил завести ютьюб-канал.

Ян, мы тут писали, что твой брат завел ютьюб-канал. Как так вышло? 

Вообще, это произошло внезапно. Он очень много времени проводит на ютьюбе, что я, кстати, не приветствую. В частности, смотрит Влада Бумагу, а это мне вдвойне неприятно. Несмотря на то, что я и сам делал нечто подобное несколько лет назад, хотелось бы, чтобы мой брат смотрел другой контент. 

Про его ютьюб-канал я долго ничего не знал. Просто однажды Тихон сказал мне: «Я сейчас снимаю видео для ютьюба "Как правильно делать зарядку по утрам"». Сначала у меня закрались подозрения, что тут как-то замешан наш отец: именно он постоянно пилит Тишу по поводу зарядки. Но нет. Оказалось, это полностью инициатива самого Тиши. Он просто захотел делать что-то полезное и завел себе ютьюб и тикток. Раньше ютьюб-канал назывался «Тиша Гордиенко», сейчас уже — «Ти Го», и он стал записывать видео типа: «Я не знаю, что мне снимать на этом канале». Думаю, скоро закончит этим заниматься, кажется, ютьюб не для таких молодых ребят. Хотя…

Но в тиктоке, думаю, он должен себя нормально чувствовать. 

Это офигенный инструмент, если у тебя крутой контент. В детстве я мечтал создавать мультики: брал зеркальные фотики, снимал по кадру, пытался склеить каких-то динозавров. Сейчас это все можно сделать в тиктоке: более или менее смонтировать и подставить музыку. Это классно. Но, с другой стороны, в тиктоке много плохого контента — мне бы не хотелось, чтобы Тихон видел его в 9-летнем возрасте.


Ты вот сказал, что хотел в детстве делать мультики, и я вспомнила твои самые первые, неуверенные видео на ютьюбе. Пересматриваешь ли ты их?

Бывает, да. Недавно моя девушка Валерия просила их показать. Мне, надо сказать, много что там нравится, и я вполне доволен собой даже спустя столько лет. Есть, конечно, много и стыдного, чего сейчас я бы не сделал. 

Смотрела выпуск 2POPODCAST, где ты сказал, что, по сути, не являешься блогером. Оно, в общем-то, и видно: с блогерами тебя связывает только количество подписчиков.

Это только в ютьюбе. В тиктоке все-таки пытаюсь поддерживать позиции, а инстаграм плотно веду.

Ну а сам ты как себя характеризуешь, к какой площадке относишь? Все равно везде контент выходит не очень часто. 

Очень сложный и серьезный вопрос. Мы с моим пиарщиком это обсуждаем, пытаемся определить, кто я. Раньше все было понятно: в какой-то момент я был сильным ютьюбером, потом — ведущим шоу «Орел и решка». А сейчас ответить сложно, потому что я сам не могу выделить что-то одно из всего, что мне нравится. Люблю фотографировать, прыгать с парашютом, серфить, заниматься музыкой, диджеить, продюсировать, режиссировать — да миллиард вещей! И я постоянно занимаюсь всем, просто это не так явно видно. Стараюсь развиваться в разных направлениях. Кто-то говорит, что за все не ухватишься, но я и не пытаюсь. Понимаешь, мне трудно описать себя одним словом. Я лайфстайл… нет, не блогер. Потому что не делаю всего того, что делают обычные блогеры.

Эти мысли меня нисколько не обременяют: я уже создал себе очень хорошую почву, а сейчас все время занят разными проектами. У меня нет цели хайпануть и собрать миллионы просмотров, не думаю постоянно, что бы такого сделать, чтобы оно выстрелило. Если я вижу какую-то крутую движуху, то цепляюсь за нее и участвую. А сейчас… ну давай назовем это паузой, хотя тоже не совсем так.


Вот ты говоришь, что занимаешься музыкой. Однако твои же слова: «Я лох в музыке, который делает ее по фану». 

Да, и не стесняюсь этого. Мне нравится заниматься музыкой, но делать это постоянно изо дня в день мне просто неинтересно. Обожаю формат, который я делал: мы переводили известные песни — bad guy Билли Айлиш или Kiki Do You Love Me Дрейка — в Google-переводчике, пели их и снимали клипы. Вот это был офигенный формат, авторский и уникальный — я придумал его очень давно, намного раньше, чем что-то подобное начало появляться у нас. Уверен, что мы будем продолжать, просто, как бы это ни звучало, для меня не появилось еще такого хита — типа, например, Despacito, чтобы он был у всех на устах, чтобы валился изо всех щелей, играл из каждого утюга. 


Мы начинали писать альбом, но пока поставили на стоп, потому что я не могу сделать его некачественно. Все-таки я не музыкант и мне нужно разобраться в музыке, понять, как она написана. Именно поэтому сейчас занимаюсь на фортепиано и ударных, изучаю сольфеджио.

Ходишь в музыкальную школу? 

Нет, занимаюсь частно. Играть на клавишах всегда было моей большой мечтой — это сейчас и делаю. 

Что ты слушаешь сам? 

Мне очень понравилась Дора, трек Монеточки «Переживу». Не сильно близко, но круто качает и грамотно сделано с точки зрения вирусности — Milly Rock Рахима. Если выделять маст-хэв по нашим артистам, то это Федук, Вандер Фил, «Пошлая Молли», Alyona Alyona. Из иностранных — Джейден Смит и его последний альбом, Дрейк, Amine. Ну а главный бессменный фаворит — конечно, Мак Миллер.

Год назад в интервью GQ ты говорил, что лучшая площадка — это ютьюб. Почему? И как считаешь сейчас?

С тех пор мое отношение поменялось кардинально. Сейчас для меня ютьюб (да и инстаграм тоже) — это помойка. При том, что я довольно позитивный человек и не люблю категоричных высказываний, особенно негативных. Но даже мне, честно говоря, уже блевать охота от всего, что там происходит, — других слов подобрать не могу. В ютьюбе меня раздражает больше всего то, что он поменялся, там нет больше прежней свободы слова: сейчас если хоть что-то не то скажешь или сделаешь, тебе могут ограничить просмотры или выключить монетизацию. 

Ну и все-таки. Какую площадку из тех, что есть, ты считаешь более привлекательной? 

Мне искренне нравится тикток еще с 2013-го, когда он был musical.ly. С точки зрения полезности — инстаграм, им я пользуюсь каждый день. Он удобен и для связи с близкими, и для общения по рабочим вопросам.

Что скажешь про тикток-дома?

Я знаю столько всяких подноготных историй про то, как там все устроено, что участвовать в этом не буду. Хотя меня туда и зовут и в Киеве, и в Москве, но все они мне отвратительны. Из ребят, которые в них живут, я слежу только за Даней Милохиным, Артуром Бабичем и Валей Карнавал. Они прикольные и чем-то напоминают мне меня самого. 


Тебе часто задают вопросы про деньги, но я не нашла ни одного интервью, где ты бы четко на него ответил. 

Потому что я так воспитан.

Вот, например, в 2POPODCAST ты говоришь: «Если хотите, я вам могу рассказать, как устроен мой доход». Но ответа я не услышала.

Думаю, это ребята просто вырезали, потому что я там сильно затянул. 

Можешь ли все-таки рассказать? 

Мой доход устроен следующим образом. Если раньше основной площадкой был ютьюб (партнерские доходы плюс спонсорские), то сейчас, естественно, все по-другому: ведь я там ничего не выпускаю. Основная сила — это инстаграм. Деньги приносят продажи размещений — как правило, крупных. Одноразовые кампании бывают реже, мы все-таки стараемся закрепляться с брендами и делать глобальные и крутые истории. Дальше — продажа сторис, постов, видео, участие в разных съемках — и коммерческих, и некоммерческих. Мне очень нравится снимать коммерцию. Интересно, что раньше я все это презирал, говорил, что никогда не буду делать видеорекламу в инстаграме. Прошло время, и теперь это мой самый любимый формат. 

Все мы помним дисс на парня Инстасамки. Ждать ли от тебя еще чего-то подобного?

Да, тот продукт классный — мы очень старались, причем сняли все довольно быстро. Там же еще локации были сумасшедшие (одна из них — «Олимпийский»), использовались киношные камеры, да и монтаж получился офигенный. Тем проектом я очень доволен, но нет, диссов больше не будет.

В самоизоляции ты прыгнул с парашютом самостоятельно, без инструктора. Как ощущения?

У меня уже 12 самостоятельных прыжков. Есть два слова, которые описывают все мои эмоции по поводу парашютного спорта: отвал жопы. Сначала я прыгнул с парашютом с инструктором на съемках «Орла и решки», и мне очень понравилось. Когда начался карантин, стал заниматься в аэротрубе, проходить всю теорию и буквально через неделю или две прыгнул в тандеме, а потом сразу сам (но при этом рядом летел инструктор — на всякий случай, вдруг я затуплю и что-нибудь сделаю не так). Через несколько таких прыжков с подстраховкой я уже прыгнул совсем один. И все было классно, но в какой-то момент я попал в тучу, из которой шел дождь. 

И как там? 

А это не описать. Она мягкая. Иисус по ней не ходит — по крайней мере я его там не увидел. Парашютный спорт — это вау. Летать — моя мечта. Я очень счастлив, что у меня есть такая возможность. Сверху все невероятно красивое, полный восторг.


За сколько метров до земли нужно раскрывать парашют?

Стандарт по высоте открытия у парашютистов моего уровня — 1500 м, то есть до 1300 м я точно должен раскрыться. У ребят покруче —1000 м, у некоторых — 800 м. Но я, наверное, даже после большого количества прыжков не буду так низко раскрываться: чем ты выше, тем больше у тебя шансов что-либо предпринять, если вдруг что-то пойдет не так.

Ты не хочешь научиться управлять самолетом?

Я как раз сейчас начал заниматься пилотированием на частных самолетах. Если будет все ок, то весной следующего года смогу купить себе маленький самолетик. Даже если не получится, лицензию точно уже получу. 

Судя по всему, ты себя чувствуешь вполне комфортно с точки зрения денег.

Ой, это все мифы, что авиация дорогая. Легкомоторные самолеты — это довольно дешево. Например, самолет б/у, не супервау, но на котором безопасно летать, можно купить за 50 000 долларов, а более новый аппарат — где-то за 100 000. Понятно, что деньги немаленькие, но не те, которые себе воображают многие. Это же касается и обслуживания. Да парковка самолета стоит дешевле, чем парковка в центре Москвы, а расходы на бензин равносильны затратам на заправку автомобиля. Плюс самолета еще и в том, что если все закроется, то у тебя развязаны руки: можешь полететь куда угодно. Мне хотелось бы ни в чем себе не отказывать. Тем более мы с Лерой очень любим путешествовать. А с самолетом можем взять и полететь куда хотим. 

Ты не раз говорил про шоу «Орел и решка» и однажды даже назвал это «самым сложным периодом в жизни». Почему? Дело в перелетах?

Нет, перелеты — не самое трудное. Самое тяжелое в «Решке» — это постоянное нахождение на работе, вдали от дома, и живешь ты не так, как показывается в шоу. Это просто работа нон-стоп: просыпаться нужно в 5−6 утра, потом весь день куда-то ехать, идти, тебе подкидывают новые испытания. Но дело даже не в них. Просто сложно не иметь элементарной возможности зайти в душ или нормально поесть.

А теперь рассказывай, как вы познакомились с Лерой.

Очень смешная и долгая история. Я видал Валерию на просторах инстаграма не раз. Довольно завидная девушка, была мне довольно симпатична.


Ты просто тихо лайкал ее фотки?

Нет, даже не подписывался, по-моему. Потом я написал ей что-то на ее сторис с новогодней елкой, она сразу ответила — и все, больше не общались. Через некоторое время — кажется, когда я вернулся из Парижа после интервью с Уиллом Смитом, — Лера ответила на мою сторис. Хотела написать «хот», а получилось «хотя». Тогда уже диалог завязался. В то время она моделила по контракту в Австралии, а я вернулся в Киев и начинал работать по «Орлу и решке». Мы стали очень много общаться удаленно, потом грянул коронавирус, я застрял в Украине, она — в Австралии. Осталась Лера там одна, без знакомых, очень грустила и тосковала. Неожиданно для самого себя я решил ее оттуда вытащить. Подключил миллиард людей, Лере пришлось раза три приезжать в аэропорт, получать отказы, потом, наконец, улететь и добираться с огромным количеством пересадок. Она прилетела в Минск, там ее встретил мой знакомый, довез до границы. Поскольку границы пересекать было нельзя, она прошла пешком до нейтральной зоны. Там ее забрал другой человек и привез ко мне в квартиру. Объясняю, почему сразу ко мне. У нее шел ремонт, жить там было нельзя, а отели не работали. Я ей предложил остаться у меня, хотя сам отдавал себе отчет, что ситуация странноватая. Вариантов у нее было немного, и она согласилась. Так вот: Лера приехала ко мне, а я тогда был у родителей. Получилось, что она сразу жила у меня, хотя мы знакомы толком и не были, просто переписывались. Через пару дней я приехал в Киев, и мы начали жить вместе. Воспринимали это исключительно как новое крутое знакомство, дружили, но через пару недель поняли, что нравимся друг другу. 

А расскажи еще про интервью с Уиллом Смитом.

До появления в моей жизни Валерии я очень любил отрываться. Мы с друзьями хорошо отметили Новый год, прилично напились, я проснулся только 3-го января и увидел сообщение от ребят из VK. Они мне предложили полететь на следующий день в Париж и взять интервью у Уилла Смита и Мартина Лоуренса. Мне же после праздников было очень плохо, я еще и переживать начал: вдруг что-то не то спрошу и подставлю VK. Даже склонялся к тому, чтобы сказать «нет», но в итоге согласился, собрал вещи и полетел в Париж. Сначала посмотрели допремьерный показ фильма, потом меня поставили на пресс-сессию с продюсером «Плохих парней», дальше я поел лукового супца и выпил розового вина, чтобы хоть как-то сбавить напряжение. Стало чуточку полегче, я приобрел расслабленную нотку. Мне хотелось, чтобы интервью с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом не выглядело сухо, а приобрело формат дружеской беседы. И мы круто поболтали. Они очень приятные ребята. Правда, Мартин довольно молчаливый, но это, наверное, связано с сильными лидерскими качествами Уилла. На мой взгляд, у меня получилось классно выстроить с ними диалог. Я даже умудрился не только спрашивать что-то про них, но еще и про себя рассказывать. Знаю, крайне непрофессионально. Но, извините, это мой формат! (Смеется.) Мне даже Уилл потом уже, когда я сидел в холле и выгружал запись с флешки, крикнул: «Бай, Ян!» Понимаешь? Ведь было много журналистов, столько людей! Запомнить имя, не свойственное английскому языку, довольно сложно. Короче, огромнейший респект им за профессионализм и за детство.


После этого тебе не захотелось начать брать интервью и запустить что-то такое на ютьюбе?

Нет, потому что много этих интервью.

А чего тебе не хватает на ютьюбе? Вот ты говоришь, что там немало шлака.

Нет, ну почему, есть и офигенные проекты: «Что было дальше?», «вДудь», Ян Топлес, например. Сам я больше смотрю не каких-то блогеров, а смешные видео или подборки прыжков с парашютом. У меня просто поменялись интересы. Да и шарма — того, который был раньше, — во всем этом контенте нет. 

Планируется ли у тебя что-то еще на телевидении?

Пока что нет.

Ты стал лицом парфюма CK Everyone. Как так вышло?

Этот проект начался параллельно с моими съемками в «Решке». Причем я помню, что он не сильно привлек меня по деньгам, но из-за огромного респекта к CK я решил согласиться. Так сказать, выдержать это тяжелое испытание, которое легло на мои плечи. Тяжелое — потому что возникло это все в один из самых сложных периодов моей жизни. Мы отсняли «Решку» в Нью-Йорке, и я сильно заболел. Снимался с высоченной температурой, ходил со 100 долларами в кармане, еще ливень постоянно шел, холодно было. Мне реально просто хотелось умереть. Отсняли «Решку», я возвращаюсь в Москву, делаю капельницы, лечу сниматься для Nike, а потом, уже немного придя в себя, — на съемку Calvin Klein. И после всего этого мне нужно было вернуться в Нью-Йорк. По пути в самолете мне стало так плохо, что я готов был отдать что угодно, чтобы полететь домой. Но ничего, справился, выжил и снялся еще в Нью-Йорке — в общем, все получилось.

С СК мы работаем только по направлению парфюмов, но хотелось бы большего, потому что я вообще этот бренд очень люблю. А еще моей девушке Валерии нравится CK. Особенно белье. Мое сотрудничество с ними укладывается в понятие «амбассадорство» — донесение всех принципов философии бренда до аудитории.

Как ты для себя формулируешь философию Calvin Klein?

А это не нуждается в объяснении. Достаточно понимать мою философию, которую я открыто транслирую. Прикол амбассадорства как раз и заключается в том, что интересы человека и бренда совпадают. 


Говоришь, что тебе еще много всего нравится у Calvin Klein. Что?

У меня есть их тапочки, белье. Напоминаю всем представителям бренда, что моя девушка очень любит белье СК.

А ты вообще за модой следишь?

Наверное, все-таки нет. Мне скорее нравится за ней наблюдать — тем более что я попал в прогрессивную тусовку дизайнеров. За показами не слежу, у меня есть стилист, который мне рассказывает, что классно, а что — нет. Но мы не про ультрафэшн, а про андерграунд-фэшн, без пафоса. Я сейчас вообще отказываюсь от всякого люкса. Сегодня вот поеду продавать часы Rolex, потому что они мне не нужны, я перешел на Apple Watch. Единственное — не могу отказаться от LV. Еще мне нравятся малоизвестные, но очень классные дизайнеры, которые усиленно работают над своими продуктами и пока не раскрутились.


Фото: @yan_gordienko
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова
Новости — 17:44, 18 сентября
Стало известно, когда выйдет роман Пелевина «Круть»
Новости — 16:22, 18 сентября
Утром йога, днем — браслетерия, вечером — музыка в горах. New Star Weekend выкатил таймлайн фестиваля
Новости — 15:19, 18 сентября
От сессии до сейшна. Куда ходили и ходят студенты — миллениально-зумерский гид от Антохи МС и Андрея Савочкина