«Зона комфорта»
Ярослав Костров (Гарик Харламов) — владелец небольшой (скромный офис да две фуры) мурманской компании по доставке грузов, берется перевезти партию рыбы в Норвегию. Впоследствии, вместо ночевки в гостиничном номере в Осло, Костров будет вынужден обзванивать родных по видеосвязи из заграничной тюремной камеры, похожей на люкс. Жена (Екатерина Молоховская) «пилит» и не хочет слушать никаких объяснений; старшей дочери (Ульяна Чжан) до случившегося дела нет; сын (Кай Гетц) разрисовывает себе тело куполами; мать (Ирина Серова) начинает изучать воровской сленг и искать для обмена опытом сидельцев среди соседей. Ярославу предстоит день за днем дистанционно решать проблемы своих родных. То в школу вызовут, то бандиты, инициировавшие доставку рыбы (Жаргал Бадмацыренов, Амаду Мамадаков), припугнут, то подопечный с работы (Степан Девонин) начнет подкатывать к жене Кострова. Проявив должную смекалку, справиться можно со всем, но как не тронуться умом, если грозят сроком в пятнадцать лет?Где посмотреть: PREMIER
Угроза, сковавшая жизнь злачных лондонских улиц — Джек-потрошитель, высокий мужчина в черной накидке, безжалостно расправляющийся с женщинами легкого поведения своим ножом. Под дамским платьем его новой жертвы скрывается Шерлок Холмс (Максим Матвеев). Непродолжительная драка так и не выявила победителя. Детектив направляет на противника пистолет, Потрошитель удерживает лезвие у горла не вовремя подвернувшегося под руку Ватсона. На просьбу провести честный обмен, сложить оружие и на время разойтись Джек нехитрым маневром обманывает сыщика и с наслаждением ранит доктора. Улицы снова пусты, Холмс, осмотрев окрестности, подмечает, что его противник был славянином: заметая следы, разбрасывает махорку, по-особому дерется, орудие убийства особенно популярно именно у русских офицеров. Пока Ватсон борется за жизнь, находясь в коме, Холмс отправляется в Санкт-Петербург ловить Потрошителя.
Город на Неве встречает детектива с особым подозрением: рекомендательные письма из Скотланд-Ярда используют как мухобойку. «Шерлок в России» временами подозрительно напоминает Акунинского «Декоратора», но оказывается куда более развлекательным и динамичным, а не дедуктивным. Матвеевский Холмс предпочитает чуть что пускать в ход кулаки и полагаться на интуицию, а не размышлять часами, медитируя у себя в гостиной. Имеет право на жизнь образ детектива, ставшего еще более востребованным на кино- и телеэкранах в последние десять лет (хотя казалось бы) и при этом давным-давно окончательно стершегося — так, что уже нет ни канонов, ни традиций. Наркозависимость, безумие, острый ум и аналитические способности остаются неизменными вводными, а остальное покоится на страницах прозы Конан Дойля до востребования. Наблюдательный сыщик в новой интерпретации время от времени фатально ошибается и норовит обмануться, стоит ему увидеть красивую девушку (Ирина Старшенбаум). Подозреваемые сменяются каждые пару часов, несчастных куртизанок не щадят, вырезая им сердца, а Санкт-Петербургская полиция даже не старается. Комизм «Шерлока» достигается за счет непонимания титульным героем идиом про Ваньку, про расшибиться в лепешку и острый глаз. Умом Россию не понять, но стоит попробовать kholodets и kulebyaka s trebuhoy и как-то с этим свыкаешься. Стилистически что-то среднее между версией с Камбербэтчем и «Из ада» братьев Хьюз со свойственной для студии «Среда» цветокоррекцией. У Матвеева (он почему-то иногда забывает про акцент) и Мишукова (отечественный аналог Ватсона) складывается органичный дуэт, и во многом благодаря их актерской невозмутимости за «Шерлоком» интересно наблюдать. Способность Холмса рассказывать о человеке по первому впечатлению доведена до абсурда, вплоть до шутки с «некогда объяснять». В комплекте еще припадки, призраки прошлого, имперское великолепие и Константин Богомолов в белом. Увлекательно, как хороший непритязательный бульварный роман.
Где посмотреть: Start
«Неразгаданные тайны», 2 сезон (Unsolved Mysteries)
Тело вашингтонского чиновника находят на свалке; молодая женщина найдена в гостиничном номере с пулей во лбу; в начале семидесятых убийца сбежал из-под стражи и до сих пор не был пойман; в мае и августе 1989 года в нью-йоркском парке исчезали маленькие дети.
Такие и не только истории в возвращении самого популярного (если верить списку Forbes) сериала Netflix этого лета. Да-да, не «Последний танец» или «Проклятая», а простой, топорный true crime. Как нетрудно догадаться по названию, рассказываемые истории носят ознакомительный характер: эксперты предлагают самые разные версии, послужившие причиной случившемуся, безутешные родственники (если есть) делятся своими надеждами и догадками. Никакой разгадки не предусмотрено, главная задача «Тайн» — не столько заинтриговать зрителя нерешаемым полицией уравнением, сколько обратиться к широкой аудитории и, возможно, найти какие-то новые зацепки. Перед финальными титрами каждого из эпизодов отдельной текстовой справкой упоминается: «Если вы знаете что-либо, связанное с этим делом, обязательно сообщите нам». По форме ничего нового: телевизионная хроника, фотографии, полицейские документы, говорящие головы очевидцев — расчет на то, что неизведанное и неразгаданноеа волнует большую часть аудитории.
Где посмотреть: Netflix
«Полезные советы от Джона Уилсона» (How To With John Wilson)
Спродюсированный Нэйтаном Филдером («Нэйтан спешит на выручку») сериал, полностью снятый на ручную камеру Джоном Уилсоном партизанским методом. Состоит из городских зарисовок с комментариями режиссера: уличных казусов, ежедневной неподражаемой человеческой глупости, интервью с прохожими. Лучше всего «Советы» описывает самый популярный комментарий под трейлером на ютьюбе — «Нью-Йорк нелеп, в самом лучшем и худшем смысле этого слова», шоу Уилсона — своеобразный монумент этому неказистому величию.
Что дается Уилсону с завидной легкостью — это оставаться незаметным и подмечать несуразное или смешное заранее, оперативно включая камеру. В кадре может появиться как перевернутый посреди шоссе автомобиль, так и облепленная голубями женщина в Центральном парке. Великовозрастные гики, дерущиеся на световых мечах, и тренирующий восточные единоборства с невидимым противником охранник. Человек, волочащий за собой по асфальту микроволновую печь, и мужчина, висящий на ограждении вверх ногами и играющий при этом на флейте. Неповторимое в своей простоте и неподдельности абсурда окно в параллельный мир, существующий по своим законам и своей культуре жизни. Впрочем, смотреть «Советы» стоит дозированно, жители Нью-Йорка быстро утомляют.
Где посмотреть: Amediateka
«Ход королевы» (The Queen's Gambit)
Бет (Аня Тейлор-Джой) осталась сиротой еще в раннем возрасте. В приюте для девочек она приобрела две зависимости: от транквилизаторов и шахматных партий. Все началось с подсобки, где основам гроссмейстерского ремесла Бет учил местный уборщик. Шли годы. Мужчины раздраженно кидались пешками, будучи разгромленными, список «побед» разросся до сотни. Там, где чемпионаты мира, там и слава, а значит, и раздолье для пагубных зависимостей (к наркотической с годами прибавился еще и алкоголизм). Бет придется приноровиться побеждать в престижных турнирах с дикого похмелья, лишь бы реальность перестала давать сбой.
На дворе холодная война. Заклятый враг — русский чемпион мира с холодным взглядом и проседью. Впервые за долгие годы отстаивание гендерного неравенства переходит для Бет в категорию политического противостояния. Партия жизни под вопросом, здоровье сбоит, сердце шалит, пагубные привычки мешают открывать глаза по утрам.
Аня Тейлор-Джой — талантливая актриса, потенциально большая звезда, и при одном взгляде на то, сколь самоотверженно она отдается роли Бет, нет сомнений в нашем общем светлом будущем с такими голливудскими звездочками. «Ход» поставлен по книге, вышедшей еще в восьмидесятых и проделавшей к экрану долгий путь (вплоть до сорвавшейся экранизации, которую планировал сделать Хит Леджер — это могло стать его режиссерским дебютом). Зачастую столь многострадальные затеи должны оставаться нереализованными, и это именно тот случай. Сценарист «Логана» (и многих других хороших фильмов) Скотт Фрэнк поставил все семь эпизодов «Хода». Сборник диалоговых клише: «шахматы — это искусство», «гениальность и безумие зачастую идут рука об руку», «мне тревожно за тебя», «это спорт не для девчонок», «за талант надо платить». Из серии в серию Бет преследует шахматная доска на потолке как следствие спровоцированных наркотиками галлюцинаций — метафизика для дошколят.
Где посмотреть: Netflix