Кажется, будто ведущие приложения наперегонки пытаются запустить функции для быстрых покупок. В Instagram уже появилась отдельная страница для шопинга и возможность покупать товары через IGTV. Летом раздел «Покупки» запустили ВКонтакте. Он представляет собой персонализированную ленту с предложениями от продавцов и обзорами пользователей на различные товары. Теперь в гонку передовиков вписался WhatsApp. Шопинг в мессенджере пытаются адаптировать под собственные особенности — за неимением ленты новостей совершать покупки разрешат прямо в чатах.
Звучит как-то очень уж фантастично. Однако издание Engadget поделилось деталями, и все оказалось намного проще, чем кажется на первый взгляд. В Facebook (владелец WhatsApp. — Прим. SRSLY) не делали никаких официальных заявлений по этому поводу, но показали все наглядно — при помощи видео, соответственно. В ролике девушка оказывается в пустующем помещении, которое в ближайшем будущем станет кофейней. Она открывает чат с магазином и просит предоставить каталог с мебелью для кафе. В ответ бизнесвумен получает адаптированный под WhatsApp список. Под каждым товаром — две кнопки: «добавить в корзину» и «отправить сообщение продавцу». Так что прямо в чате можно уточнить, есть ли конкретный товар в другом цвете/размере/чем-то там еще. После согласования всех деталей начинается стандартная для интернет-покупок процедура: добавил в корзину, оформил заказ, начал ждать доставку.
Предположительно, сообщают в Engadget, для совершения покупок будет использоваться Facebook Pay, который в Бразилии начали интегрировать в WhatsApp еще в начале года. Но никакой точной информации по этому вопросу нет. Когда в мессенджере появятся новые функции, тоже загадка. «Мы с нетерпением ждем, когда сможем поделиться этим опытом с бо́льшим количеством пользователей WhatsApp», — написано в описании видео.
В самом приложении Facebook тоже постоянно появляются новые шопинг-обновления. К примеру, недавно там появилась возможность оплачивать билеты на мероприятия. Для этого организатору нужно добавить информацию о своем банковском счете или карте в личный кабинет и встроить код платежного объявления в пост. Самое приятное, что Facebook, в отличие от сторонних сервисов, не будет взимать комиссию. А с помощью сервиса Shops, который компания представила в мае, внутри Facebook можно создавать целые интернет-магазины. Продавцы могут самостоятельно оформлять каталоги, настраивать внешний вид своего магазина и при необходимости размещать ссылки на свои сайты. В общем, максимальная свобода действия.