Скроллить бесконечную ленту соцсетей октябрьским вечером — бесценно. А знать, какие каналы и аккаунты искать в этой ленте — еще лучше. Сервис MMG Blogger Track составил рейтинг из 10 топовых блогеров, наиболее популярных у аудитории от 14 до 25 лет. Для составления списка аналитики использовали собственные методы и алгоритмы, которые, по их словам, помогают определить реальных лидеров мнений.
Титул самого популярного у поколения зумеров блогера получил Юрий Дудь. У его ютьюб-канала «вДудь» больше 8 млн подписчиков и 1,9 млн постоянной молодежной аудитории. Вот еще немного цифр: выпуск с певицей Монеточкой вышел позавчера, а ролик уже посмотрели 4 млн человек, но эти цифры не идут ни в какое сравнение с просмотрами под самым популярным видео — интервью с Настей Ивлеевой посмотрели уже более 32 млн раз. А еще в июле Юрий сообщил, что у его канала один миллиард просмотров на ютьюбе.
Вторую строчке в рейтинге занимает Антон Лапенко, а точнее, его инстаграм-аккаунт, на который подписано 4,5 млн человек. По критерию постоянной аудитории среди зумеров Лапенко проиграл Дудю совсем немного, его показатель — 1,6 млн. На третьем месте — видеоблогер Mamix, чей эксперимент с колой и ментосом завирусился в 2016-м настолько, что до сих пор нет-нет да и всплывет в каком-нибудь челлендже. Дальше идут мастер озвучки Сыендук, А4 (Влад Бумага), стример Marmok, Егорик, актриса и ведущая Настя Ивлеева, рэпер Morgenshtern, а замыкает десятку тревел-блогер Антон Птушкин.
Главными критериями для составления этого рейтинга стали количество подписчиков и численность постоянной аудитории, возраст которой 14-25 лет. Если с количеством подписчиков все понятно, то что такое численность постоянной аудитории? Этот параметр вычисляют специальные алгоритмы MMG Blogger Track, они отсекают от общего числа подписчиков пользователей, живущих за пределами России, детей в возрасте до 14 лет, неактивных подписчиков, которые не следят за блогером, а также разного рода ботов и фейковые аккаунты. Зато этот показатель учитывает тех, кто фактически не подписан на блогера или даже не авторизован, но смотрит ролики.
Вывод напрашивается сам собой: часто цифра подписчиков, которая отображается в шапке профиля, сильно отличается от реального количества вовлеченной аудитории, так что «живые» фолловеры для любого блогера — на вес золота.