Интервью, Интервью — 20 октября 2020, 22:04

Интервью с моушен-дизайнером Brickspacer — тем, кто в клипе Tacos превратил Ильича из Little Big в кукурузу

Текст:
Полина Михайлова,
шеф-редактор
Вы наверняка видели на ютьюбе клип группы Little Big на ремикс трека Tacos. Это то самое видео, в котором початок кукурузы с усами Ильича танцует вместе с хот-догом, картошкой фри, банкой сгущенки и клубникой. За создание клипа отвечала команда во главе с моушен-дизайнером Степаном Христофоровым, известным как Brickspacer. Мы решили узнать, как ему работалось с Little Big, сколько длился процесс создания видео и понравился ли музыкантам конечный результат. Еще поговорили о коллабе Brickspacer с Reebok, команде «111» и работах, в которых он совмещает графику и видео с дополненной реальностью.

Расскажи, почему ты согласился принять участие в проекте #СоздайCвоеНаследие?

Потому что мне есть, что сказать на эту тему. Я хотел донести до других людей, что, к сожалению, не все и не сразу принимают что-то новое в искусстве, что поначалу новое направление может показаться чем-то странным, но все это лишь естественная переработка старых идей. Я и команда «111» здесь и сейчас делаем то, что хотим, из того, что есть. Надеемся, что следующие поколения будут вдохновляться нашей работой и что наши проекты послужат почвой для их безумных идей. Так что можно сказать, что мы создаем свое наследие уже сейчас.

К вопросу о недопонимании в творчестве: насколько часто сталкиваешься с подобным? 

У меня относительно широкая аудитория, поэтому я сталкиваюсь с критикой довольно часто. Общая оценка моего творчества не вызывает у меня никаких эмоций, однако мнение профессионалов для меня ценно. Мне важно донести свою идею и сделать это красиво.

Как вообще относишься к критике? Что для тебя ценнее: конструктивная критика или похвала от близких?

Все мои близкие очень критичны. Так как большинство из них так или иначе связано с творчеством, каждый может сказать мне прямо, когда я делаю что-то не так. Именно поэтому, если слышу от них похвалу, понимаю, что качественно выполнил работу.


Как ты сам называешь свой стиль? Сформулируй для тех, кто не особо в теме.

Диджитал-вандализм. Я переношу то, что мы с моими братьями пишем на стенах, в трехмерную среду. Как стилистически, так и по смыслу.

Ориентируешься ли ты на кого-то в своем творчестве? Или придерживаешься правила «хочу быть не таким, как все»?

Я рос на русском бродкасте и зарубежных иллюстраторах. Считаю очень близким по духу то, что делают студии N3 и Loop, хотя мои работы далеки от созданных ими дорогих стеклянных оформлений. Еще нравятся работы студий The Line и CRCR. У них отмечу отличную режиссуру и оригинальность. Когда я работал режиссером 2D-анимации, засматривал их работы до дыр. Да и до сих пор так делаю.


Ты где-то специально учился VFX и моушен-дизайну? 

Я, как и большинство специалистов в индустрии, самоучка. Начинал в 12 лет со стопмоушена, затем через скитания между VFX, иллюстрацией и моушеном пришел к тому, что я делаю сейчас. Все с помощью уроков на ютьюбе и так называемого «метода тыка». 

Что именно смотрел на ютьюбе?

Начинал с «Тренировочного лагеря» Тимура Константинова. В каком-то плане это мой первый учитель. А дальше смотрел все, что попадалось под руку, не могу ничего конкретного выделить. Учился всему методом проб и ошибок, экспериментировал.


Ты состоишь в объединении «111». Вместе вы делали промки для «2х2» и Adult Swim. Есть ли в планах еще подобные коллаборации?

Наша коллаборация с «2х2» была в каком-то плане логическим возвращением к тому, чем мы изначально вдохновлялись. Мы росли на их контенте, поэтому круто, что «2х2» в свое время пришли к нам так же, как сейчас это сделал Reebok, и предложили сделать что-то совместное. Нам интересно расти и развиваться, не знаю, с кем и с какими брендами мы поработаем в будущем, но мы открыты новым проектам.

Не могу не спросить о еще одном крупном проекте. Расскажи подробнее о клипе Little Big — TACOS (Lubim Remix). К кому пришла идея создания видео? Это группа на тебя вышла? 

Да, Алина Пязок написала мне и предложила сделать клип на готовящийся ремикс, сказала, что им понравился мой стиль с глитчевой анимацией. У них уже была задумка — продукты питания, танцующие Chicago footwork (стиль уличных танцев, зародившийся в Чикаго в начале 1990-х. — Прим. SRSLY).

У себя в инстаграме ты написал: «Мы через многое прошли и многому научились, пока это создавали». Можешь рассказать подробнее о ходе работы? Сколько по времени занял процесс? 

Да, это был очень длительный и трудоемкий процесс. Перед началом работы я специально вложился в мощности — обновил видеокарту до RTX 2070S, так как планировался серьезный рендер на GPU мощностях на движке Redshift. Сперва мы добили сценарий, затем с моим сокомандником и хорошим другом Лешей Гуськовым сделали сториборд и концепты персонажей. После утверждения я на основе сториборда собрал аниматик — в нашем случае это монтаж черновых зарисовок со сториборда под трек. После закупились моделями на стоках и начали собирать сцены. В двух локациях в клипе присутствует массовка, и это вызывало определенные сложности в ходе работы. Для начала надо было подготовить все модели продуктов к расстановке — добавить им лица с руками, перерисовать упаковки, прикрепить обувь, проанимировать. Это заняло много времени.

Несмотря на то, что расстановка самой толпы — это быстрый и автоматизированный процесс, где не надо ставить каждого персонажа вручную, из-за недостатка опыта в оптимизации сцена с расставленными персонажами весила очень много. Тут на помощь пришел Дима Нарайкин, который делал вторую сцену с массовкой — гигантский стадион. Он научил меня паре финтов и техническим уловкам, благодаря которым я смог сделать возможным в принципе работу в своей сцене. За это ему отдельный респект. Параллельно ребята занимались ригом и анимацией персонажей. Затем мы ставили камеры, настраивали материалы и текстуры. После делали синематик рендер средствами софта — без материалов, теней, размытий и с кучей производственных артефактов вроде иконок камер, линий полигонов и так далее. Грубо говоря, так, как видим сцену мы, создатели, а не зрители. Потом правили и выводили черновой рендер в полуфинальном качестве, чтобы понять, как все выглядит. После итоговых правок мы ставили финальный рендер — он занял у нас около 20 часов.


Группа как-то влияла на процесс создания видео? Что они сказали о конечном результате?

У них была изначальная идея, которую мы добили и адаптировали в сценарий. Если говорить о правках, то они попросили лишь сделать титры поменьше, чтобы было видно, что происходит на фоне. В остальном они целиком предоставили нашей команде творческую свободу, за что я им очень благодарен. Мне ребята сказали, что им все понравилось — надеюсь, так оно и есть.

Для тебя это дебютный музыкальный клип. Стоит ли ждать от тебя еще чего-то подобного или этот опыт пока останется первым и единственным?

Я очень давно хотел этого, у меня даже уже были режиссерские анимационные работы. Вместе с этим мне нужно было больше свободы, поэтому в этом направлении я себя искал. С подросткового возраста хочу снимать анимационные клипы, поэтому если артисту нравится мое творчество — пусть напишет. Если мне его творчество тоже будет резонировать, мы сработаемся. 


Еще ты работал над графикой клипов и промок для Face, Sqwoz Bab, Джимбо. Музыканты сами тебя находили или ты им писал?

С Джимбо меня сконнектил мой хороший старший друг и коллега, руководитель PLAYD Павел Штылер, с которым мы делали множество клипов. Именно благодаря Паше мне удалось поработать с теми, кого я слушал в то время. С другими ребятами было по-разному: кому-то мы писали на почту, кто-то находил нас сам. При этом всегда сходились с музыкантами на том, что нам нравилось творчество друг друга.

В твоих работах часто встречается желтая уточка для ванны. Она имеет какое-то сакральное значение для тебя?

В каком-то смысле это отсылка к работе Флорентина Хофмана. Мне хотелось, чтобы что-то повседневное стало олицетворением некой силы, которая способна решать насущные проблемы. Если у Хофмана его утка служила аполитичным международным образом, который призывает людей передохнуть от забот и рутины, то у меня это похожий символ, но более активный и пестрый. Он показывает, что, даже будучи маленьким, при помощи силы духа любые преграды можно разрушить.


У твоих персонажей часто можно найти татуировки. Почему? Что для тебя значат твои собственные татуировки?

Татуировки — это идентичность. В моих работах у одних персонажей татуировки — это олицетворение уличной жизни, у других — это символы, передающие настроение работы, как в случае с уткой — на ней есть спрятанный портрет китайского врача Ли Вэньляна, который одним из первых заявил о начале пандемии коронавируса. Плюс, помимо татуировок, на них куча тегов моих сокомандников.

Что касается моих татуировок, то у каждой свой смысл. На плече у меня набит кейфрейм, что является очерком о моем деле, на пальцах «111» — тут все понятно.

Ты работал с Мурадом и Натальей Османн. С кем еще из блогеров хотел бы заколлабиться?

Мне нравится, что делают Данила Поперечный и Ян Топлес. Когда-нибудь мы сработаемся и сделаем что-то крутое вместе. Еще респект Лене Шейдлиной. У нее очень необычный стиль, с ней было бы интересно поработать.

Есть такой стереотип, что все всё заимствуют с Запада, все тренды приходят оттуда. Согласен с этим?

Я нахожусь не на том поле боя. В сфере, откуда я пришел, все всё заимствуют друг от друга без разбора на части света. В моушен-дизайне и CG торжествует космополитизм — всем плевать, откуда ты, зачастую в каждой стране рождается стиль, не имеющий почти ничего общего с корнями культуры этой страны, но отличающийся оригинальностью и красотой. Я вдохновляюсь разными вещами. В моих работах может появиться как явно выраженный тибетский почерк, так и южная острота цвета или скандинавские узоры. Есть много вещей, которые меня вдохновляют, будь то панельки или культура эскимосов. Я еще не знаю, куда все это меня заведет.


Фото: Reebok
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова