The Splash — проект продакшена Medium Quality. Создатели проекта запрыгнули в последний вагон тенденции на блогерские объединения и создали один из финальных успешных проектов главного тренда лета 2020 года. Блогеры делают упор на качество контента, а не на его количество.
Инфлюенсеры живут в большом доме на юге столицы недалеко от лесистой местности, что придает их контенту еще большей антуражности. Особняк выполнен в современном стиле, но с налетом античности — во дворе стоят гипсовые головы, их же можно найти и в холле. Пространство очень просторное и светлое, с обилием тканей, камня и мрамора. Такой дизайн также выделяет ребят на фоне других хаусов.
Ребята не живут в доме постоянно, а присутствуют там наездами. В выходные всегда уезжают домой к родным, так как у некоторых участников есть вторые половинки и даже дети. В дом они приезжают 4–5 раз в неделю.
В доме — десять участников, каждый из которых отличается уникальной подачей контента: Иван Ржевский, Денис Фолон, Арина Данилова, Юля Сурикова, Лена Завидова, Руслан Шамсутдинов, Карина Хисматуллина, Полина Сайгина, Марк Ким и Федор Буточников. Некоторые из ребят на интервью не присутствовали, но они не менее активно участвуют в творческой жизни The Splash.
Начнем с Лены — яркой косплеерши, которая покорила тикток образом Хюррем из сериала «Великолепный век». Правда, на встречу она пришла в образе Драко Малфоя. Лене 23 года, и она уже замужем. Ей очень нравится заниматься косплеем и снимать ролики в тикток, и возраст и семейное положение тому не помеха.
«До блогинга я училась в театральном институте в Ярославле на кукольном отделении. Не доучившись один год, я ушла в академ и решила развиваться как инфлюенсер, — рассказывает девушка. — Сперва я снимала для инстаграма и делала вайны, но получалось плохо. Благодаря тому, что какие-то ролики у меня все-таки залетали, меня пригласили в приложение Likee, и я начала делать контент там. Из-за Likee я узнала про тикток и поняла, что нужно попробовать свои силы еще и в нем. Так я и осталась в тиктоке».
Лена говорит, что долго не могла найти свою фишку. Сначала она пыталась снимать что-то похожее на ее контент в Likee, но потом поняла, что может использовать собственное образование и увлечение косплеем для продвижения в тиктоке. Лена решила снимать сложные сценарные видео, где она в образе какого-либо персонажа отыгрывала его эмоции и роль. Своим любимым персонажем для косплея она называет Хюррем из сериала «Великолепный век». «Больше всего я люблю неоднозначных персонажей, положительные паиньки-зайчики не для меня, — смеется она. — Стервы, эгоисты, злюки — просто супер. При этом я сама по характеру абсолютно на них не похожа. Это некая игра на сопротивление — я человек очень мягкий и корректный, мне трудно отказывать людям. А мои персонажи это умеют, и можно сказать, что я учусь у них твердости духа».
Следующий участник коммьюнити — 20-летний Руслан Шамсутдинов. Парень приехал в Москву из Казани и даже не успел перевестись на заочное отделение в университете — настолько его захватил блогинг. Учится он на дизайнера-технолога. Тикток Руслан скачал в конце мая, и уже через месяц попал в The Splash. Аудиторию он набрал благодаря своей внешности и креативным роликам с хорошим качеством картинки. «Был момент, когда мне за три дня написали сразу три дома. Даже несмотря на раскрученность некоторых хаусов, я не захотел туда идти, потому что мне было бы не в кайф вливаться в коллектив. Думаю, мне бы пришлось из кожи вон лезть, чтобы аудитория меня заметила, чтобы я мог выделиться на фоне других участников. В The Splash же была новая команда, где мне не нужно было как-то выпендриваться, я просто мог быть собой. Поэтому я сделал такой выбор», — рассказывает Руслан.
Самая популярная участница The Splash — Юля Сурикова, у нее полтора миллиона подписчиков. Она прославилась в тиктоке благодаря своим необычным видео с готовкой. До того, как вступить в дом, девушка жила в Нижнем Новгороде и училась там на театрального художника. Актерская тусовка завертела будущую блогершу и привела ее на сцену в частный театр. «Потом наступила зима, меня накрыла мини-депрессия, и я подумала о том, что было бы хорошо снимать влоги, чтобы хоть как-то себя развеселить и делиться тем, что у меня в голове», — говорит Юля. Начала она с ютьюба, но там дело не пошло. Успех пришел оттуда, откуда не ждали. Как-то раз Юля сняла реакт на кастинг на новый состав группы Serebro и заметила, что они там постоянно едят пельмени определенной фирмы. Чтобы разнообразить ролик, она решила в юмористическом ключе приготовить эти пельмени и вставить в скетч в выпуск. По стечению обстоятельств готовка на ютьюбе не вышла, но зато была опубликована в тиктоке — и пошло-поехало. «Ролик с пельмешками набрал полтора ляма просмотров! И я поняла, что, кажется, тикток — моя тема. Потихонечку начала снимать, и вот — я самый известный фуд-блогер в тиктоке!» — смеется Сурикова.
Юля рассказывает, что любовь к готовке ей привила бабушка, повар по образованию. Блогерша часто ездила к ней на дачу и визуально запоминала процесс готовки, порой помогая бабуле в процессе. Активно Сурикова начала готовить после того, как съехала от родителей и начала жить с молодым человеком: «Мы потом расстались, и я поняла, что готовить мне нравится, а жить с ним — нет. Еда, в отличие от мужика, никогда не подведет».
Юля отмечает, что ее успех в тиктоке был для нее совершенно неожиданным. «Мой формат странен не только для хаусов, но и в принципе для тиктока. Это же не классические видео с готовкой, где тебе на столе все разложили и показали рецептик. Я ж зацепила тем, что мой фуд-блог нестандартен — все знают, как я выгляжу, говорю, как себя веду, и при этом еще и готовлю, — рассказывает девушка. — Из-за того, что с моим форматом сложно работать, меня долгое время не звали в хаусы. И, когда поступило предложение вступить в The Splash, я очень обрадовалась. Мне давно хотелось попробовать что-то новое, и я была довольна тем, что меня заметили и решили, что мой формат можно подстроить под творческое коммьюнити». При этом, по словам Юли, она почти замужем и участие в проекте никак не мешает ее личной жизни. К молодому человеку она ездит на выходные.
Карина — самая юная участница дома, ей всего пятнадцать лет. «Многие приходят в шок после того, как я это говорю людям. Наверное, вы хотите спросить о том, как меня отпустили в The Splash родители? Все очень просто! Они поняли, что это крутое и перспективное место, не стали меня сдерживать и позволили мне заниматься тем, что мне нравится», — говорит Карина. При этом ее мама все равно постоянно мониторит контент коммьюнити, так как беспокоится за дочь.
Видео в тикток она снимает примерно четыре месяца, но уже успела набрать более 300 тыс. подписчиков и завести себе узнаваемую фишку — она очень любит снимать с продукцией бренда Kinder. Стать лицом их фирменных шоколадок — ее заветная мечта. До того, как начать делать ролики для тиктока, Карина снималась в фильмах и рекламных роликах. Также она занималась в музыкальной школе, и из-за своей тяги к музыке планирует начать петь. Сейчас учится дистанционно, заканчивает экстерном десятый и одиннадцатый класс. По ее словам, в учебе ей очень сильно помогают ребята из The Splash: «Если происходит какая-то запара с домашкой, то они всегда приходят на помощь и объясняют сложные моменты».
Девушка начинала свой творческий путь с музыкальных видео, где креативно допевала чужие песни, но сейчас перешла на более жизненный и мемный контент. Как говорит сама Карина, такие ролики более искренние и настоящие, и ее подписчики это видят. Она не любит, когда ее загоняют в определенные рамки, и хочет снимать все, что сама посчитает нужным.
Марк самый старший в доме. Ему 25, он женат, и у него уже есть сын. В Москву он переехал четыре года назад из Одессы. Там он учился в медицинском университете, но спустя несколько лет понял, что это не его, и решил переехать в Москву. Марк –– бизнесмен, и его основная сфера деятельности — работа с Китаем (продажа лимитированной одежды), а не тикток, как многие могут подумать. Даже несмотря на то, что он сейчас плотно занимается тиктоком, бизнес никуда не делся и активно развивается. В приложение Марк активно начал снимать после начала самоизоляции, так как границы закрылись и бизнес встал. Парень быстро раскрутился благодаря своей азиатской внешности, которую в тиктоке очень любят. Он снимает самые разные видео — POVы, мемы, сюжетные, эстетичные.
Жена Марка Мина относится к его хобби с пониманием и не стала препятствовать его переезду в The Splash. Они вместе уже почти десять лет, и такие вещи, как отъезды, по словам Марка, не могут разрушить их отношения. Как и остальные участники, он каждые выходные возвращается к своей семье.
20-летняя Полина — новичок в The Splash. Она попала в хаус по результатам конкурса, который творческое коммьюнити проводило в тиктоке. Задание было простым — снять крутое и креативное видео, которое бы смогло впечатлить ребят. И у Полины это получилось. До переезда в Москву девушка жила в Нефтекамске и развивала там бизнес — у нее свое аниматорское агентство. Работу она успешно совмещала с учебой, так как поступила на заочное отделение на филологию.
Снимать видео Полина также начала в период самоизоляции. «Не знаю, как получилось, но за три месяца я набрала более миллиона подписчиков», — рассказывает она. Фишка ее контента — юмористические сценки с узнаваемыми образами отличницы, бесячей подруги, кассирши и других персонажей.
«В конкурсном видео для The Splash я просто сказала правду. Наверное, поэтому меня и взяли. Я просто поехала в поле без заранее подготовленного текста и начала говорить. У меня сразу было ощущение, что меня возьмут», — рассказывает Полина. Уверенности ей и вправду не занимать — находясь в хаусе всего ничего, девушка уже чувствует себя как дома.
16-летний Федя приехал в The Splash из Питера. Изначально он планировал посвятить свою жизнь спорту и восемь лет занимался легкой атлетикой. Но именно благодаря ей он обнаружил для себя тикток — на сборах увидел приложение у одного из спортсменов и решил тоже залить видео. Оно, к удивлению парня, собрало очень много просмотров, и Федя решил продолжать снимать. По его словам, это была «социалка», которые сейчас в приложении уже не в почете. Около пяти месяцев назад он начал снимать POVы — сюжетные ролики с хорошим продакшеном и сценарием. Сейчас Федор делает упор именно на них и даже называет свой контент Netflix 2.0.
Свои ролики он тщательно продумывает в визуальном и сценарном плане: в них всегда присутствуют предварительный монтаж в специальных программах и качественно подобранные эффекты. Пару недель назад Федя купил камеру и больше не снимает на айфон — именно поэтому его ролики отличаются таким качеством картинки. «Идеи для видео мне, как правило, приходят ночью. Порой бывает так, что уже засыпаю, и мне резко приходит в голову какая-то крутая идея. Я вскакиваю и бегу снимать», — рассказывает Буточников.
Почему творческое коммьюнити, а не хаус?
В отличие от других блогерских объединений, ребята называют себя творческим коммьюнити, а не домом: такой нейминг им подходит, так как они не концентрируются только на тиктоке, а выходят на все мультимедийные платформы. «Ну и к тому же мы не танцуем на камеру, не липсинкаем, не снимаем традиционный хаусный контент. Наши видео сложные, интересные, с хорошим продакшеном и качеством съемки», — отмечает Юля. Также ребята говорят, что каждый из мемберов The Splash — уникальная творческая единица со своей формой подачи контента. Юля готовит, Федя снимает POVы, Карина танцует, а на совместном аккаунте ребята делают микс из своих индивидуальных стилей. По словам блогеров, их основная фишка — в смысле их контента, он более взрослый и продуманный в отличие от всех остальных домов.
Карина рассказывает, что при наборе команды отталкивались от оригинальности участников и их творческой жилки. «Мы очень непохожи между собой, и именно поэтому нас интересно смотреть. Наш контент никак не переплетается, у каждого из нас есть изюминка», — отмечает девушка. Также, по ее словам, участники The Splash не привязаны к локации дома и не обязаны там жить — они могут снимать там, где им наиболее комфортно. Как считают менеджеры проекта, таким образом блогерам дается больше творческой свободы.
«Из-за того, что каждый из нас реализуется в разной сфере, между нами вообще нет соперничества, — говорит Юля. — Мы не завидуем успехам друг друга, потому что снимаем абсолютно разный контент, в этом просто нет смысла». На общем аккаунте The Splash публикуется очень разношерстный контент, и из-за этого обычному пользователю порой бывает сложно понять, какую линию ребята будут гнуть. Но блогеров это не волнует — они отмечают, что фишка The Splash в неожиданности. «Когда человек заходит к нам, он никогда не знает, что он посмотрит в этот раз — эстетику, POV, мем, танец или что-то еще. Это же очень интересно, мы умеем удивлять», — говорит Марк.
Юля сравнивает контент коммьюнити с телевизором:
Как придумать классную идею для ролика
Ребята рассказывают, что придумывание контента происходит стихийно, но они стараются собираться каждое утро и выдавать как минимум по одной идее для видео на день. Все самые креативные сценарии выписываются на доску, которая стоит в гостиной. «Несколько голов всегда лучше, чем одна, — признает Юля. — Иногда кому-то что-то приходит ночью, кто-то хочет переделать популярный тренд на свой уникальный манер». При съемке сценарий может дорабатываться и докручиваться, и в работе задействованы все участники.
Когда у ребят случается творческое выгорание, они стараются поддерживать друг друга и подкидывать идеи. По словам Лены, во вдохновении ей очень помогают сериалы, фильмы и книги. Больше всего она любит сериалы от Netflix — «Во все тяжкие», «Ривердейл» и «Очень странные дела», которые посмотрела совсем недавно. Тикток, по мнению Лены, — плохой источник вдохновения, так как там все вторично. Иногда ей нужно погулять для того, чтобы придумать новый сценарий для роликов — благо рядом есть лес.
Стереотипы о блогерских домах и хейтеры
The Splash отличается от других домов еще и тем, что стремится разрушить стереотипы о хаусном контенте. Но, даже несмотря на то, что в сценарном плане ролики ребят сильно отличаются, участники после вступления в The Splash столкнулись с хейтом со стороны своей аудитории. «Когда я объявила, что ухожу в The Splash, на меня полилось говно в комментариях, — говорит Юля. — Людям невозможно было поначалу объяснить, что мы отличаемся от всех остальных и что мой кулинарный контент не поменяется. Я приехала сюда потому, что хотела разнообразить свой контент и повысить его качество». По ее словам, самый часто встречающийся комментарий был «Тебя что, как кухарку туда взяли?». Также ее чаще стали критиковать за внешность: «У меня в комментах часто собираются диванные диетологи, которые постоянно следят за моим весом. Из-за того, что я фуд-блогер, эта тема их очень сильно волнует».
Из-за того, что почти у всех участников хауса преимущественно взрослая аудитория, поначалу она восприняла уход в The Splash как «ребячество». И только спустя пару месяцев подписчики стали замечать, что кардинальных ухудшений в контенте не произошло, а, наоборот, есть улучшение в качестве и разнообразии.
По словам Лены, Руслана и Феди, после вступления в The Splash им стали писать о том, что их контент стал выше по уровню на две головы.
Конкуренция среди хаусов
The Splash появился на рынке тикток-хаусов одним из последних и поэтому набрал аудиторию не так стремительно, как другие. Но, по словам блогеров, их это не волнует, так как они реально горят своей работой. «Многие дома уже сейчас начали разваливаться — например, Crush Fam и Old Camp Карины Кросс. Людям внутри команды просто стало неинтересно работать, и все разрушилось. Думаете, почему Dream Team House на вершине? Потому что они реально кайфуют от того, что делают. Вот и мы так же», — говорит Федя. Также ребята отмечают, что, скорее всего, идея блогерских домов скоро изживет себя, и инфлюенсерам придется творить вне объединений. Именно поэтому The Splash делают упор на мультиплатформенность и разноформатность, чтобы не закрыться после угасания хайпа на хаусы.
В планах у ребят делать более сложные и длинные ролики — например, на ютьюбе. Совсем скоро The Splash запускает первое шоу со звездными гостями, где ведущим будет один из участников коммьюнити. Они не хотят ограничивать себя лишь тиктоком и, возможно, даже перестанут жить в доме, чтобы иметь больше творческой свободы.
В The Splash приезжало много селебрити — кто самый крутой?
За три месяца существования объединения в дом приезжало большое количество звездных гостей — Мигель, Карина Кросс, Роман Каграманов, шеф Ивлев, Лена Темникова, Дмитрий Крикун, участники шоу «Импровизация» и многие другие. Ребята отмечают, что в отличие от других домов они подписываются на своих гостей с основного аккаунта — так можно отследить, кому выпала честь посетить блогеров.
«Мы сами выбираем, кого хотим пригласить. Наш главный критерий — креативность. Мы не хотим снимать видео с кем попало, очень важно, чтобы гость вписывался в нашу концепцию», — рассказывает Руслан.
Федя говорит, что его любимым гостем был Паша Техник, однако другие участники остались от него не в восторге. Марку же больше всех понравилась Карина Кросс — она была первой гостьей в The Splash. Юля отметила Рому Каграманова и шефа Ивлева. Первый ей понравился своей работоспособностью, а шеф Ивлев — добротой и отзывчивостью. «Он приехал со своим мерчем, накормил нас, мы поснимали просто нереально крутые видосы. После его визита потом целый день ходили на подъеме — так сильно он нас зарядил позитивом. При этом, что самое смешное, мы сначала его немного побаивались», — говорит Сурикова.
О чем мечтают участники The Splash
Главная мечта Карины — стать лицом Kinder в России или даже в мире. «Вся моя аудитория знает, что я обожаю киндеры. Подписчики отмечают меня под всеми их постами, делают отметки в сторис, постоянно пишут им, но меня не замечают! Я уже не знаю, что делать. Очень хочу с ними коллаб. Ну а так еще очень хотелось бы снять ролик с Диной Саевой», — рассказывает Карина.
Из-за увлечения спортом Руслан мечтает поработать с мировыми спортивными брендами — Nike, Adidas или New Balance. Он очень бы хотел сняться в одной из их рекламных кампаний. Руслан отмечает, что у него нет кумиров, поэтому он не стремится сделать совместный контент с какой-то определенной звездой.
Лена говорит, что хочет встретиться с актрисой Мерьем Узерли, которая исполнила роль Хюррем Султан в «Великолепном веке»: «Это было бы офигенно — я уверена, что это видео бы набрало несколько миллионов просмотров». Также Лена мечтает сняться в кино или, возможно, даже срежиссировать фильм самостоятельно. Она уже задумывается над созданием собственного веб-сериала.
Юля говорит, что привыкла мыслить маленькими целями, и, как правило, такой подход действительно работает. «Я ставлю себе мини-задачку, например, увидеться с шефом Ивлевым. Я ее осуществила. Теперь я думаю, с кем бы мне хотелось увидеться в следующий раз. Я считаю, что возможно все. Может быть, когда-нибудь мне посчастливится увидеться с Гордоном Рамзи! Все получится, главное — верить», — говорит Сурикова.
Марк бы хотел повидаться с корейскими поп-айдолами BTS и Blackpink. Он большой фанат кей-попа и мечтает познакомиться со всеми топовыми музыкантами в индустрии. Однажды он приехал в Москву специально, чтобы сходить на встречу с группой EXO. Из более глобальных мечт — стать мировым амбассадором Dior или Lacoste.
Полина рассказывает, что в ближайшее время хотела бы стать гостьей ютьюб-шоу «Пушка» с Ксюшей Хоффман. Она думает, что этот ход может хорошо поднять ее медийность, тем более ей есть что рассказать — например, о своем тяжелом прошлом.
Федя отмечает, что у него нет образцов для подражания, так как для него любой человек — источник вдохновения. Например, недавно его вдохновила новая блогерша в тиктоке, которая в день снимает по пятнадцать роликов и за неделю набрала 270 тыс. подписчиков. Для Феди она является примером для подражания. Одно из его желаний в плане контента — вертолет в кадре. Парень рассказывает, что он уже придумал крутой сюжет для ролика, осталось только где-то найти технику.