Обзоры, Интервью — 31 августа 2020, 21:09

10 самых популярных российских фэшн-блогеров

Текст:
Ольга Родина
Мы собрали самых популярных русскоязычных блогеров-стилистов, оказавших влияние на формирование модной индустрии. Одни прославились еще до появления инстаграма, другие — непосредственно в соцсетях. Но и тех, и других объединяет большое количество подписчиков, которые прислушиваются к их советам и внимательно следят за обновлением модного контента в блогах.


Карина Нигай

@karina_nigay (2,1 млн подписчиков)
YouTube: Karina Nigay (242 тыс. подписчиков)

Карина, которая еще 10 лет назад работала фитнес-инструктором, всегда интересовалась темами моды и красоты, даже получила образование визажиста. А в 2012 году начала вести свой канал на ютьюбе, где рассказывала, как делать макияж и стильно одеваться. Чуть позже Нигай зарегистрировалась в инстаграме, аудитория ее аккаунта на сегодняшний день составляет более двух миллионов подписчиков.



Карина не скрывает, что ведение блога — это бизнес, в которой постоянно нужно вкладываться. Правда, стоимость рекламных интеграций не разглашает, так как это запрещено ее контрактом с продюсерской компанией.

«Пабликам платишь, блогерам, гивам — всем платишь, — рассказывала Карина в интервью журналисту Надежде Стрелец. — Когда я начинала, было проще. Большая часть моей аудитории — абсолютная органика, но самый яркий рост у меня был где-то год назад, когда я выросла от 500 тысяч до 1 миллиона 200 тысяч. Было большое количество гивов, рекламы и всего остального. Было очень много финансовых вложений».



В 2019 году Нигай открыла свою онлайн-школу моды и стиля, запустила собственный бренд одежды FOR YOU, а также написала книгу «Гардероб», в которой рассказала про основные принципы выбора одежды и составления образов.


Соня Есьман

@sonyaesman (1,6 млн подписчиков)
YouTube: Соня Есьман (1,8 млн подписчиков)

Соня стала одним из первых русскоязычных фэшн-блогеров. Именно за ее каналом на ютьюбе, где она зарегистрировалась более 10 лет назад, впоследствии следили многие ее российские коллеги — например, Екатерина Мезенова (1,6 млн подписчиков). Дело в том, что с пяти лет Есьман жила за границей (сначала в Торонто, затем в Лос-Анджелесе), где социальные сети развивались намного быстрее, чем в России. Когда появился инстаграм, Соня завела аккаунт и там. Блогинг совмещала с карьерой модели.



В 2016 году даже попала в рейтинг «Что сейчас сексуально» от Victoria’s Secret в номинациях «Самые сексуальные в социальных сетях» и «Модный блогер». Двумя годами позже Соня снялась в рекламной кампании бренда Furla. До известных событий девушка много путешествовала и с удовольствием делилась с подписчиками фотографиями с Бали и из других экзотических мест.



Сейчас Есьман у себя в блогах не только говорит о моде, но и ведет отдельную рубрику «Мысли вслух», где слегка приоткрывает завесу личной жизни. Например, в ней она рассказала подписчикам о своем бойфренде — с ним Соня училась в одной школе в Торонто.


Екатерина Мезенова

@mezenova (1,5 млн подписчиков)

Восемь лет назад Екатерина планировала стать фотографом, приглашала девушек с интересной внешностью на съемки, публиковала снимки в инстаграме и внимательно следила за блогом Сони Есьман.



«Где-то в подсознании мечтала стать похожей на нее, — рассказывала Катя в интервью SRSLY (его можно прочитать здесь). — Однажды узнала, что Соня приезжает в Москву на местную Неделю моды. Мечтала попасть туда, но до конца не понимала, что за мероприятие. Да и аккредитация заканчивалась через два дня. Но вмешался случай: на меня подписалась девочка, которая помогла быстро достать приглашение. В итоге увидела Соню, сделала фото и поняла, что больше не хочу обходными путями получать проходку. Отложила камеру в сторону и уволилась с работы: тогда я трудилась администратором в фитнес-клубе. Параллельно училась в РУДН на факультете туризма и гостиничного бизнеса. В общем, начала создавать контент себе лично. Поставила цель — через год прийти на Неделю моды в качестве блогера или влиятельной персоны. Не прошло и трех месяцев, как желание исполнилось».  

Так начался путь Кати в качестве блогера. Первое, что она сделала, — накопила денег на поездку в Таиланд, где сделала целую кучу эффектных фотографий. Тогда, в 2012 году, чтобы собрать много лайков, не требовалось писать долгие посты, достаточно было выложить классный снимок. Меньше чем за год аудитория блогера выросла до 300 тысяч подписчиков. Мезенова признается, что до 2019 года вообще не покупала рекламу.

«Просто раньше почти не было конкуренции и так называемых алгоритмов, которые сейчас "топят" активность блогеров, — рассказывала SRSLY Катя. — Участвовала во взаимном пиаре, который давал по 20 тысяч прироста подписчиков. Во второй год добралась до цифры 500 тысяч. В третий кое-как добила еще 100. А дальше стало сложнее…».

Ужесточилась конкуренция. Плюс инстаграм усложнил правила игры: появился таргетинг и тот самый теневой бан, куда попадают блогеры, которые отказываются платить платформе за продвижение. Однако за последний год аудитория блога Кати выросла на целых 800 тысяч. Вероятнее всего, прирост связан с тем, что она стала раскрывать подробности своей жизни.



По мнению многих блогеров, именно «личный» контент заходит подписчикам лучше всего. Однако в случае Екатерины это была вынужденная мера. Блогер до последнего скрывала, что ее сын Максим — необычный ребенок. Мальчик родился с редкой особенностью: половина его тела покрыта темными пятнами и волосами. Чтобы накопить на лечение (30 миллионов рублей!), Мезеновой пришлось обратиться за помощью в благотворительный фонд. А ради ускорения процесса сбора средств блогер откровенно поделилась своей историей в инстаграме. В результате сумма была собрана меньше, чем за сутки. В январе Катя с сыном и мужем отправились в Израиль, где малышу сделали несколько операций. О лечении Мезенова подробно рассказывала в блоге.


Татьяна Тимофеева

@shkola_shopinga (1 млн подписчиков)

Татьяна, которая работает профессиональным стилистом и шопером на протяжении 17 лет, создала блог в инстаграме на базе уже действующей Школы шопинга. «Я буду рада превратить ваш гардероб в идеальный, тот самый, в котором каждая вещь служит вам верой и правдой, украшает и радует, вселяя в вас невероятную уверенность и награждая бесконечной привлекательностью в любых обстоятельствах», — пишет на главной странице своего официального сайта Тимофеева.



Она ведет онлайн-курсы, занимается разбором гардероба, работает VIP-стилистом, а также пишет о моде для Harper’s Bazaar, InStyle, Grazia, Cosmo Shopping и других изданий. На своих курсах (цена базового — от 19 999 рублей) Тимофеева учит не просто красиво одеваться, а разумно подходить к формированию гардероба — так, чтобы вещи сочетались и не было случайных покупок.

В инстаграме стилиста можно найти много полезной и при этом бесплатной информации. Например, Татьяна публикует подробные обзоры вещей с указанием цен и брендов, сама демонстрирует образы, в которых умело комбинирует люксовые вещи с одеждой, купленной, например, на ASOS.


Александр Рогов

@alexandrrogov (588,1 тыс. подписчиков)

Александр стал знаменитым задолго до появления инстаграма. Правда, его путь к славе в фэшн-мире был довольно долгим. В старших классах школы он планировал пойти по стопам мамы и стать врачом. Но когда при виде крови упал в обморок, раз и навсегда передумал связывать свою жизнь с медициной. Затем поступил в педагогический университет в Туле (семья Александра жила в поселке Рассвет Тульской области). Параллельно подрабатывал на телевидении, а потом переехал в Москву и выиграл грант на обучение в телевизионной школе Владимира Познера.



Отучившись, Рогов стал помощником режиссера реалити-шоу «Голод», съемки которого проходили в Германии и Америке. После увлекся фотографией и режиссурой — принимал участие в создании рекламных роликов. Над собственным имиджем Александр поработал не хуже профессионального пиарщика. Он отправился на Неделю моды в Москве и намеренно выдал там себя за берлинского инфлюенсера. На стильного и симпатичного Рогова обратили внимание многие модные СМИ. А через какое-то время его пригласили работать стилистом в журнал Fashion Collection — далее карьера стремительно пошла в гору.

А
лександр был ведущим проекта MTV «Шопоголики» и шоу «Успеть за 24 часа» на СТС, работал стилистом программы «Золушка. Перезагрузка» канала ТНТ. К 2017 году его знала уже вся страна. Тогда же он выпустил книгу под названием «Гид по стилю».

Рогов активно развивает блог, проводит там конкурсы, которые помогают ему наращивать аудиторию. В качестве приза может подарить, например, свою консультацию. Также у него есть собственная школа, где обучают тонкостям стиля (кстати, в разгар пандемии курс обучения там стоил 2000 рублей). Ну и, конечно, Александр, который обожает леопардовый принт и стиль сафари, почти ежедневно радует подписчиков собственными эффектными образами.


Яна Фисти

@yanafisti (555 тыс. подписчиков)

Отсутствие образования стилиста не помешало Яне Фисти сделать карьеру в мире моды. Инстаграм она ведет с момента появления этой соцсети в России. На своей странице Яна рассказывает подписчикам о трендах, объясняет, что и как носить, а также делится мыслями относительно модных тенденций.



Сама она любит и умеет комбинировать очень дорогие вещи с масс-маркетом. Регулярно принимает участие в мастер-классах в качестве эксперта по стилю. 

Пару лет назад Фисти позвонили из московского офиса Estee Lauder и предложили поехать в гости к наследнице косметической империи Эрин Лаудер в Нью-Йорк. Блогер признается, что тогда даже немного растерялась. В Америке она посетила главный офис компании и пообщалась с Эрин, интервью с которой опубликовала на своем сайте.

Сейчас Яна развивает собственный проект Fisti Club, где обучает основам стиля. Подписка стоит всего 1200 рублей в месяц. Блогер периодически размещает в своем аккаунте рекламные посты — не так давно, к примеру, рассказывала о преимуществах пылесоса Bork и смартфоне Samsung Galaxy Z Flip.


Влад Лисовец

@vladislavlisovets (311 тыс. подписчиков)

Еще один «мастодонт» нашего обзора в плане опытности и популярности. Как и Александр Рогов, Лисовец прославился лет за 15 до появления инстаграма. Получив образование по специальности «парикмахер широкого профиля» в Баку, Влад перебрался в Москву и устроился на работу в телецентр «Останкино». Там довольно быстро познакомился со звездами и начал работать с ними в качестве стилиста.



В модной индустрии Влад уже 26 лет. Сейчас Лисовец проводит мастер-классы и развивает собственный бизнес: у него есть парикмахерские Contora (в России два салона Contora: в Москве, на Сретенке, и в Краснодаре, на ул. Индустриальная) и кафе LISObon (находится при Contora на Сретенке).

Влад активно ведет блог, где публикует фотографии необычных и ярких луков. Размещает рекламу таких брендов, как, к примеру, Samsung, а не так давно разыгрывал солнцезащитные очки вместе с магазином «Айкрафт Оптика». Еще стилист любит пошутить. Так, во время самоизоляции выложил фото из ванной, пририсовал к нему утку и подписал: «Это я на Таити, плаваю с уточками». А еще на инстаграм Лисовца стоит подписаться, просто чтобы оценить, как хорошо он выглядит в свои 48 лет: время над стилистом явно не властно.


Катя Гершуни

@katya_gershuni (265 тыс. подписчиков)



Вся страна узнала о Кате, когда она стала стилистом программы «На десять лет моложе», которую раньше показывали по Первому каналу. Затем был проект «Новая жизнь» на СТС, где Гершуни вместе с другими экспертами тоже преображала участниц. Интерес к моде у Екатерины возник еще в детстве: она обожала шить наряды для кукол. Однако учиться пошла в институт иностранных языков. Впрочем, после его окончания все же получила образование имиджмейкера в институте культуры и искусства. Затем закрепила свои знания в Англии — обучалась в Лондонском университете искусств.

На сегодняшний день Катя известный стилист, ведет модную рубрику в программе «Просыпаемся по-новому» на ТНТ. Часто снимается в разных шоу в качестве эксперта по стилю. У себя в инстаграме Гершуни рассказывает о трудовых буднях и ежедневно делится модными советами с подписчиками.


Лина Дембикова

@lina_dembikova (108 тыс. подписчиков)

Ведущая проекта «Перезагрузка» не так давно развивает инстаграм. Лина поняла, что на соцсети стоит обратить внимание, когда стала подбирать луки для артистов на разные съемки, а они в ответ отмечали ее в своих аккаунтах. Благодаря работе со звездами, аудитория стилиста стала медленно, но верно расти.

 

Тогда же (а это было около восьми лет назад) Дембикова запустила проект Dress Up Bar — сервис по аренде платьев, устроивший небольшую революцию в области шеринг-концепта. По словам Лины, проект стал набирать популярность сам по себе — без маркетинг-бюджета и масштабного пиара. Вместе с ним росла и аудитория самой его создательницы. Когда число ее подписчиков составило 30–40 тысяч, на Дембикову стали обращать внимание бренды.

Первую рекламу она разместила по бартеру. А гонорар впервые получила от косметического бренда Dove, когда покрасилась в синий и ее пригласили сняться в ролике под лозунгом «Твои волосы — твои правила». Тогда стилисту заплатили около 15 тысяч рублей. Затем у Лины были контракты с такими марками, как Estee Lauder, Nike, Faberlic и «Снежная королева». Сейчас аудитория блога Дембиковой составляет более 100 тысяч человек.

По словам стилиста, она не гонится за миллионами подписчиков и не прибегает к платным накруткам. В развитии аккаунта Лине помогает ее собственная медийность, ведь она по-прежнему ведет программу «Перезагрузка» на ТНТ.

«В какой-то момент я столкнулась с большой проблемой: кто я? — поделилась с SRSLY Дембикова. — У меня слишком много амплуа: стилист, предприниматель, спикер. Я разрывалась между этими направлениями. Потому было принято решение разделить контент. Мой инстаграм теперь только про меня. А отдельный блог я сделала про моду и стиль — @modnaya_perezagruzka».



Еще у Лины есть свой образовательный проект @stylehunter.school, в рамках которого она проводит образовательные курсы для профессиональных стилистов и имиджмейкеров.


Гоша Карцев

@goshakartsev (93,1 тыс. подписчиков)
YouTube Goshakartsev/Fashion ASMR (174 тыс. подписчиков)

Гоша стал популярен в интернете благодаря своему каналу на ютьюбе. Раньше он снимал собственное шоу, в котором преображал женщин из разных уголков России. Кроме того, в гостях у стилиста и блогера регулярно бывают звезды, с которыми он обсуждает моду и не только.



Так, они с Александром Роговым угадывали звезд по нарядам для «Грэмми-2020», а с Сергеем Мезенцевым оценивали образы участников «Топ-100 стильных» по версии GQ. Как правило, в обзорах Карцева много юмора и ненормативной лексики (хотя ее «запикивают»).



Гостями канала Гоши уже были Лукерья Ильяшенко, Иван Дорн, Алена Водонаева, Мария Миногарова и другие. Стилист придумал оригинальную рубрику, в которой известные люди рассказывают о любимых вещах с помощью звуков: встают перед микрофоном и, например, гладят туфли, шуршат бумагой, звенят цепочкой или расправляют купюры. Предметы могут быть очень разными: так, Маша Миногарова принесла с собой подарок от Иды Галич, расческу, «украденную у резидента Comedy Club», и другие вещи. У Карцева еще есть собственная школа @school_gosh, где можно получить онлайн-образование в области моды и стиля.


Фото: Getty Images
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова