Похоже, что труды блогера, журналиста и главного в России энтузиаста в вопросах благоустройства городской среды Ильи Варламова не прошли даром, и его призывы были услышаны: вчера на официальном сайте мера Москвы было представлено проектное решение, предусматривающее реконструкцию прибрежной территории Москвы-реки, которая изменит облик сразу двух набережных в Даниловском районе.
Проект призван объединить набережную Марка Шагала, располагающуюся на территории бывшей промышленной зоны завода имени Лихачева, и находящуюся неподалеку от нее Симоновскую набережную в единое общественное пространство, которое в свою очередь свяжет набережные с зонами отдыха и жилыми районами. Реконструкция охватит территорию от Даниловского моста до Крутицкой набережной.
План проекта предполагает расширение обеих набережных, в результате чего будет образован непрерывный прогулочный маршрут с благоустроенной территорией. На сайте мэра Москвы главный архитектор столицы Сергей Кузнецов рассказал, что в число основных задач программы по благоустройству прибрежных зон и реконструкции набережных входит создание новых выходов к Москве-реке, повышение экологичности и обеспечение беспрепятственного перемещения вдоль речного русла. Он также отметил, что река свяжет между собой не только разные районы, но и городских жителей.
Что же касается конкретных изменений, то на данный момент планируют облагородить и озеленить пешеходную территорию вдоль набережных с помощью строительства тротуаров, высадки деревьев, кустарников, газонов и клумб. Будут созданы и условия для активного отдыха: проектным решением предусмотрено создание велосипедных и беговых дорожек, общая протяженность которых составит порядка четырех километров.
Те, кто не захочет заниматься спортом, смогут просто проводить время у воды: ожидается, что появятся новые спуски к реке и будет восстановлен один из уже существующих — он находится на Симоновской набережной. Спуск планируют восстановить в процессе строительства подпорной стенки. Перемещение по территории тоже станет более удобным благодаря появлению наземных пешеходных переходов. Команда, занимавшаяся разработкой, проекта также предложила несколько решений, связанных с транспортной инфраструктурой, а именно строительство новых остановок общественного транспорта и создание заездных карманов.
Когда начнутся строительные работы, пока не сообщается. Сроки реализации проекта также неизвестны.