Milan Fashion Week не за горами — с 23 по 29 сентября в Италию снова съедутся работники фэшн-индустрии со всего света. По такому случаю мы созвонились с моделью Полиной Дворецкой: на ее счету обложка немецкого ELLE, работа для Moschino, Dolce&Gabbana Beauty и других брендов, а еще шоу для Balenciaga на Paris Fashion Week 2025. Полина раскрыла секреты моделинга, поделилась, какой Демна Гвасалия в реальной жизни, и рассказала, нужно ли все-таки улыбаться глазами по заветам великой Тайры Бэнкс.
Привет! Как дела?
Хорошо! Улетаю послезавтра в Казахстан на концерт Limp Bizkit, потом вернусь обратно в Москву и начну собирать чемодан, чтобы отправиться в Милан на Fashion Week.
Получается, ты точно будешь в нем участвовать?
Нет такого в моделинге, что кто-то 100% будет задействован в неделе моды. Модель прилетает на контракт, ей предоставляют кастинг, на который она ходит каждый день. И уже на месте происходит отбор. Поэтому лечу с неизвестностью.
Не тревожишься?
Чаще всего нет. Больше переживаю, когда не приходит сообщение от букеров, что я прошла кастинг. В такие моменты появляются сомнения: может, что-то со мной не так? Может, я недостаточно хороша в этот раз, может, стала выглядеть по-другому? Кажется, что я плохая модель.
А было такое, что тебя не брали на неделю моды?
Конечно. В феврале в Милане я ходила на все кастинги и не взяла ни один, даже для простых брендов. Потом меня отправили в Париж. Настроения не было: если я в Милане ничего не взяла, какой Париж? А получилось, что сделала там большое шоу для Balenciaga.
Судя по информации в соцсетях, тебе 22 года. Верно?
Мне 27. Моделинг — не про цифру в паспорте, а больше про тебя, твою энергию и имидж. Здесь не обращают внимания на то, сколько тебе лет. Я не стесняюсь своего возраста, просто мне на кастингах часто дают 22, поэтому решила написать эту цифру.
Сколько ты в бизнесе?
Семь лет. Я не заканчивала никаких модельных школ — в начале было сложно понять, что такое моделинг и куда дальше двигаться. Приходилось самой разбираться, общаться с девочками, изучать английский, чтобы понять начинку моделинга. Одно агентство в Рязани взяло меня к себе, сказало, что обучат бесплатно. Но с ними не было никакого продвижения, как и с другими агентствами. Ничего не получалось, пока я не встретилась с модельным агентством Select Management в Москве. С ними в 2021 году у меня началась карьера.
А было у тебя такое — знаешь, эта типичная история из кино, когда скауты находят будущую модель на автобусной остановке?
Нет, но, когда я переехала в Рязань и поступила в медицинский, мне ВКонтакте написало модельное агентство. У меня не было красивых фотографий, просто селфи в полный рост. Я подумала: я же мечтала, почему бы не попробовать? Но у нас ничего не получилось, тот агент мне показался странным.
Получается, ты ушла из медицинского университета в Рязани во имя моделинга?
Да, на втором курсе забрала документы. От мамы скрывала полгода, она была против. А когда узнала, сказала: «Делай, что хочешь, но будешь жалеть». А я не жалею! Сейчас она гордится мной.
Давай кратко: как прошли эти годы и какие самые яркие события в плане карьеры случились?
Первое — подписание контракта с топовыми агентствами в Милане и в Париже. Это круто для модели, я этим горжусь. Второе — съемки для журнала ELLE! Я всегда мечтала об обложке. Так получилось, что сначала мы снимали съемку для разворотов, а спустя неделю мне пишет редактор ELLE. Там было слово cover — я знала, что это «обложка», но мозг не верил, и я начала у всех, кто знает английский, спрашивать. И мне пять человек сказали: «Это обложка, Полина». Третье — показ Balenciaga на Paris Fashion Week 2025.
Кстати! Как это было?
Смешанные эмоции: волнение, паника, радость и кайф от процесса. Я прилетела в Париж, Balenciaga оплатили трансфер и проживание в отеле, я жила рядом с офисом и каждый день приходила к ним. Нам делали прически, макияж, маникюр и педикюр. Я не понимала, что происходит, и просто не сдержалась — спросила, берут меня на показ или нет. Мне говорят: «Пока еще не известно, но мы тебя собираем». Спустя семь дней мне звонит букер из французского агентства и говорит срочно приезжать, чтобы репетировать проходку. Только потом мне сказали, что утвердили. Я заплакала! Начала звонить друзьям, родителям и парню, вышла из метро и доехала до Эйфелевой башни. Я была очень счастлива.
Конечно — в общей зоне, где висят образы, накрыт фуршет и просто стулья стоят. В основное время модели отдыхают, общаются. Репетиция идет час-полтора, потом снова отдых и снова переодевание — может, кому-то надо туфли другие подобрать.
Звучит вайбово. Как этот показ изменил твою жизнь?
Фотографы пишут активно. Не хочу в негатив уходить, но заметила, что люди оценивают тебя по достижениям: ты поучаствовала в показе Balenciaga и от этого будто стала крутой. Неважно, насколько ты добрая, человечная, искренняя. Но я какой была, такой и осталась.
У тебя есть физические копии журналов с тобой? Часто открываешь?
На стеллаже дома есть отдельная полочка, где хранятся все мои журналы. Не смотрю каждый день, обычно достаю, когда приходят друзья. Говорю: смотрите, вот мои журнальчики!
Есть миф, что моделями становятся дети богатых родителей. Расскажешь о своей семье?
У меня вообще не богатая семья, мы жили скромно. Может, выше бедного, ближе к среднему. Конечно, у детей знаменитостей есть все шансы стать моделями, но все зависит от лица и типажа.
Видела у тебя в соцсетях, что иногда фотосессии затягиваются до утра. В моделинге вообще есть нормированный график?
Слышала, что ты «мисс СНГ-2017»! Это так?
Я заняла пятое место, поэтому не мисс. (Смеется.) Это было в декабре 2017 года, я уже работала моделью где-то семь месяцев. Отбирали участниц со всех городов России, а потом собирали их на конкурс в Армению. А поскольку я часто обесцениваю свои успехи, для меня этот конкурс — ничего особенного. Но он дал мне опыт работы на публику и помог побороть страх.А сейчас переживаешь перед выходом на подиум?
Я подумала: ты случайно не мечтала стать моделью потому, что смотрела в детстве «Топ-модель по-американски» с Тайрой Бэнкс?
Круто! Научилась улыбаться глазами?
Не понимаю, как это! Я больше напрягаю глаза, чтобы сделать серьезный вид. Я, конечно, пробовала перед зеркалом улыбаться глазами, но мне смешно было, и не получалось. В моделинге нет такого понятия.
Как здорово, что Тайра воспитала целое поколение моделей! Ты живешь в Москве и работаешь по всему миру — где ты была за последние полгода и с кем интересным познакомилась?
Ого! А правда, что моделям нельзя бить татуировки или делать пирсинг?
Если ты вначале без татуировок и пирсинга, тебя агентство берет такой, и вносить изменения без их согласия нельзя. Но я проколола соски и набила тату, где не видно. Есть модели изначально с тату и пирсингом, у них свой имидж, и они подойдут под определенные категории съемок.
Правильно понимаю, что можно подписывать контракты с несколькими агентствами?
Да, у меня в Москве материнское агентство Select Management, занимается моими продвижениями. Их задача — найти мне контракты за рубежом. В каждой стране — один контракт: в Италии я с одним агентством, во Франции с другим. Могу подписать хоть со всеми странами контракты. Они делятся на эксклюзивные и нет.
В чем плюсы твоей работы?
Путешествия, классные знакомства, много свободного времени. Постоянно гуляешь, развиваешься, делаешь дела. Самый большой плюс — ты ухаживаешь за собой, без этого никуда. Люблю моделинг из-за того, что это творческая профессия: приходишь на съемки и не знаешь, что тебя ждет. На меня надевают образ, и я понимаю, что сейчас буду играть дерзкую или элегантную женщину. В этом кайф. Поэтому пошла в актерство!Ходишь в актерскую школу?
Я занимаюсь с актрисой Юлией Сериной, по видео занимаемся каждую неделю. Она дает мне домашние задания — я каждый день снимаю видео с монологами и отправляю ей. Сказала, что у меня все получится. Мы занимаемся два месяца, но я уже ощущаю результат.
А какие минусы в моделинге для тебя?
Отношения на расстоянии. Тяжело: ты всегда чувствуешь себя одинокой, будто живешь одна. Приходишь после съемки домой, тебя никто не ждет. Хотя понимаешь, что у тебя есть семья, но они будто на другой планете. Еще минус — к тебе неаккуратно относятся. Делают макияж и не моют кисточки, когда несколько моделей. Могут тебе занести заразу, как это произошло со мной. Могут включить 220 градусов и жечь тебе волосы. Ты смотришь в зеркало и видишь, как из затылка пар идет, и ничего не можешь сделать. Конечно, можно брать с собой чистые кисточки и защитный спрей, но не всегда это помогает. Еще минус, когда ты летишь на контракт, а на следующий день тебе идти на снэпы. Ты отекшая, уставшая, и тебе сниматься в купальнике. Модели это ненавидят. Но я люблю моделинг и получаю удовольствие от съемок.
Твой молодой человек живет и работает в Москве?
Живет в Москве и Рязани, иногда в Германии. У него бизнес в России и Китае, поэтому у нас часто командировки. Мы познакомились в Рязани два года назад — я пришла в его нашумевшее заведение, заказала много-много еды и отметила в соцсетях. Он подписался на меня, потом решили встретиться, и у нас начались отношения.
Спрошу о главном, на мой взгляд, ред флаге моделинга. Тебе комфортно постоянно держать один и тот же вес?
У меня нет проблем с набором веса, я всегда была худой. Был случай, когда мы с парнем полетели отдыхать, там был шведский стол, и я за две недели набрала семь килограммов. В Москве я начала есть в своем режиме и сбросила четыре килограмма. Сейчас я в идеальном весе, кушаю все, что хочу. Но когда я была в Таиланде, нас каждую неделю завешивали, и у некоторых девочек были перепады в весе. Агентство их штрафовало, вычитало из карманных денег.
Как думаешь, это, вообще, гуманно?
Не совсем адекватно, потому что у девочек нет денег на еду и покет-мани не хватает. Агентство таким образом решило, что, если будут их урезать, модель будет меньше есть. Это сказывается на психическом здоровье, появляется РПП, начинаешь загоняться. Но со стороны модели непрофессионально, что она не контролирует вес. Агентство берет модель на работу, и она должна быть в форме.
Любишь шмотки?
Обожаю! Много трачу времени на поиски особенных вещей, потому что не люблю гоняться за трендами, я люблю что-то вот свое индивидуальное собрать. Но мне сложно это дается.
Кстати, какой топ-3 твоих любимых бренда?
Есть топ-1 — это Prada. Обожаю Prada! Хочу сделать для них вообще любую работу, чтобы просто стояла галочка.
Получается, между Prada и Miu Miu ты выберешь первое?
Да.
Подписать контракты с Лондоном и с Америкой. А потом хочется в актерство перейти.
У тебя есть любимые дизайнеры?
Чемена Камали, Миучча Прада и пусть будет Демна Гвасалия.
Какие советы ты бы дала молодым мальчикам и девочкам о том, как попасть в модельный бизнес в 2025 году?
Честно оценить свою внешность. Сделать качественные снэпы у платного фотографа, не просто дома на телефон — это показывает, что ты ответственный и тебе действительно интересно. Снэпы разослать по материнским агентствам и смотреть на реакцию. Если ответственно подходишь, агентства это замечают, и выше вероятность, что возьмут на контракт.
Спасибо! А как ты училась ходить? Знаешь, как многие учатся на Наоми Кэмпбелл.
Не училась, на кастингах хожу как могу. У девочек, которые копируют походку Наоми, не получится то же самое — у нее свое телосложение, это ее индивидуальность. И когда другие копируют кого-то, это выглядит неестественно. Но я, честно, недовольна своей походкой — кажется, что хожу слишком просто. Перед шоу Balenciaga букеры в парижском агентстве меня поправляли, но не как я иду, а плечи — что я сутулюсь, положение головы. Заметили, что дышу через рот. Сказали: «Закрой рот и дыши медленно через нос». Но мои ролевые модели — Белла Хадид и, возможно, Ирина Шейк.
Чем займешься после интервью?
У меня сегодня примерка для ЦУМа, буду собираться. Потом с подружкой встречусь и буду собирать чемодан, завтра вылет в Казахстан — там две съемки, должна все успеть.
А с ЦУМом у тебя что?
Просто примерка. Они перед съемками приглашают моделей на примерку, а потом утверждают.
Ты говорила, что тебя сравнивают с актрисами. С кем чаще?
С Бриджит Бардо, хоть я не совсем вижу сходство. Были даже съемки в ее стиле — прическу специальную делали, образ собирали. Говорят, похожа вайбом, харизмой, какой-то детской невинностью. И что-то во внешности есть — может, щербинка или что-то в профиль.
Ты говорила, что возраст для моделинга не так уж и важен. Мне, честно, не верится, что это правда так.
Года четыре назад возраст имел значение — в 25 лет без портфолио ты не могла стать моделью, уже старая. Сейчас можно увидеть моделей постарше — у них нет опыта, но сильное лицо, и бренды хотят взять их на съемку. На данный момент, если модели 25 лет и у нее нет портфолио, но есть данные и желание пробиться в моделинг, у нее есть все шансы. Если модели 30, то надо сильно постараться. Важно смотреть, на сколько она выглядит. У меня просто случай, когда в Париже я поделилась своими страхами с букерами, что мне 27 уже и я, наверное, скоро уйду из моделинга. Они посмеялись, сказали: «Полина, если у тебя будут морщины, никакие ботоксы не делай. Ты моделью будешь долго». И они меня так успокоили, что я поняла, что возраст не имеет значения.
Ну круто, если так! Последний вопрос: если бы ты была десертом, то каким?