Новости, Бизнес — 10 августа 2020, 18:39

Российские пользователи проводят в TikTok больше времени, чем в Instagram

TikTok впервые за всю историю существования видеосервиса обошел Instagram по времени, проведенному пользователями в приложении. Такие данные time spent по России на начало августа предоставил сервис AppAnnie, а внимание на это обратили авторы телеграм-канала «Кухня Яндекс.Дзена», которые и поделились графиком, на котором видно, что в конце июля показатели практически сравнялись, а затем TikTok вырвался вперед. 

Разумеется, это стало возможно не только за счет роста показателя time spent в самом китайском приложении. Instagram теряет драгоценные минуты, проведенные в аппе пользователями примерно с июня. На графике, кстати, отображены минуты в неделю. Если посмотреть на тренды внимательно, то можно заметить, что с введением режима самоизоляции у обоих приложений наблюдается скачок по показателю time spent. Что логично: людям, запертым дома, было нечего делать, кроме как сидеть в своих смартфонах, а неидеальный контент TikTok прекрасно развлекал и был очень близок абсолютному большинству пользователей. Instagram со своим стереотипом об идеальной картинке жизни, конечно, проигрывал.



В конце мая оба приложения слегка просели по проведенному в них времени, потому что людей выпустили на улицы (пусть и с ограничениями), мы немного отвлеклись на офлайн. А затем произошел бурный рост TikTok, который можно, в том числе, связать с тем, что об аппе стали узнавать все больше людей из-за высокой упоминаемости в СМИ. В то же время Instagram стал потихоньку сдавать свои позиции, демонстрируя легкое падение по показателю time spent. При этом, нельзя в полной мере утверждать, что аудитория из Instagram плавно перетекла в TikTok — таких приложений на рынке ведь не всего два, а гораздо больше. 

Кстати, об упоминаемости. TikTok в последнее время стал объектом нападок со стороны президента США Дональда Трампа и его коллег. Недавно он подписал указ о запрете на ведение дел с китайским видеосервисом и мессенджером WeChat. Он должен вступить в силу чуть менее, чем через полтора месяца. За этот срок американская IT-компания Microsoft должна договориться с ByteDance, которой принадлежит TikTok о его покупке. К слову, как писала Financial Times, речь идет о приобретении всего бизнеса целиком, а не только его подразделений в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Сооснователь Microsoft Билл Гейтс в интервью Wired выразил сомнение в том, что компания в полной мере осознает все риски, на которые ей придется пойти, купив столь крупное социальное медиа. И хотя точных оценок стоимости TikTok как не было, так и нет, речь идет о десятках миллиардов долларов США. В то же время интерес к покупке китайского видеосервиса проявил Twitter, что подразумевало бы слияние двух платформ. Однако здесь не до конца ясен формат конечного социального медиа — уж больно они разные. Да и шансов у Twitter гораздо меньше, чем у Microsoft.

Фото: Getty Images
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова