Новости — 2 июля 2025, 17:00

Netflix будет создавать персонализированные трейлеры с помощью ИИ

Как бы ни бастовали против этого голливудские деятели, от прогресса никуда не деться. Отечественные сервисы, например, активно изучают, в чем им может помочь искусственный интеллект. Один из кейсов — сериал «Черная весна» от START. К созданию второго сезона подключили нейросети Stable Diffusion, Midjourney и не только. Им поручили работу над визуальной составляющей сериала. А для третьего сезона проекта «Мир! Дружба! Жвачка!» нейросеть создала тизеры-постеры с изображениями главных героев. В Netflix взялись за нечто подобное, но в гораздо больших масштабах.

Стриминг разрабатывает технологию, которая поможет персонализировать рекомендации и сами видео. Сервис изучает возможность создания адаптивных трейлеров и интерактивных фильмов или шоу на основе того, что он знает о своих пользователях. Об этом свидетельствуют патенты, выданные Netflix за последние месяцы. 


По данным издания Business Insider, один патент от декабря 2024-го описывает, как Netflix может разрабатывать разные трейлеры для одного и того же фильма, которые можно персонализировать для каждого пользователя. Как это работает? Искусственный интеллект выделяет фрагменты фильма, где показаны актеры, к которым подписчик проявил интерес, и вставляет их в трейлер. Кроме того, ИИ может выделять определенные отрывки, которые отражают жанр или яркие комедийные моменты фильма. И это лишь один из примеров использования новой технологии. 

В этом же патенте говорится, что аналогичные принципы могут применяться к «полнометражным фильмам, трейлерам к телевизионным шоу или полноформатным телевизионным шоу, трейлерам к аудиокнигам или самим аудиокнигам».

Есть еще один патент от февраля 2025-го. В нем представители Netflix описали метод создания интерактивных проектов с использованием машинного обучения. Этот инструмент тоже основывается на информации о пользователях. Благодаря этому сюжет может развиваться в зависимости от предпочтений конкретного человека. 

Грядущие нововведения в Netflix пока не комментируют. Но, естественно, стриминг заинтересован в том, чтобы пользователи как можно больше времени уделяли ему. И прежде стриминг уже экспериментировал с ИИ. В частности, использовал нейросети на различных этапах производства, чтобы фильмы и сериалы были быстрее и дешевле. А весной Netflix изменил свою домашнюю страницу, чтобы пользователям было проще выбирать, что смотреть. Среди изменений — более заметные ярлыки, рекомендации, которые соответствуют настроению и интересам подписчиков в конкретный момент, а также внедрение генеративного инструмента поиска.

Новости — 19:00, 2 июля
Сериал «Медведь» продлили на пятый сезон
Новости — 18:00, 2 июля
Списки задач и предложенные посты: вышло обновление Telegram
Новости — 15:50, 2 июля
Илья Соболев будет обучать стендапу в новом шоу на ТНТ
Новости — 13:38, 2 июля
«Краски – только мы»: группа «Сироткин» показала песню «Ты да я»
Образ жизни — 12:48, 2 июля
Интервью с создательницами FAR FROM HOME — того самого агентства, которое устраивает туры на концерты Леди Гаги, Бейонсе и Гарри Стайлса