Как бы ни бастовали против этого голливудские деятели, от прогресса никуда не деться. Отечественные сервисы, например, активно изучают, в чем им может помочь искусственный интеллект. Один из кейсов — сериал «Черная весна» от START. К созданию второго сезона подключили нейросети Stable Diffusion, Midjourney и не только. Им поручили работу над визуальной составляющей сериала. А для третьего сезона проекта «Мир! Дружба! Жвачка!» нейросеть создала тизеры-постеры с изображениями главных героев. В Netflix взялись за нечто подобное, но в гораздо больших масштабах.
Стриминг разрабатывает технологию, которая поможет персонализировать рекомендации и сами видео. Сервис изучает возможность создания адаптивных трейлеров и интерактивных фильмов или шоу на основе того, что он знает о своих пользователях. Об этом свидетельствуют патенты, выданные Netflix за последние месяцы.
По данным издания Business Insider, один патент от декабря 2024-го описывает, как Netflix может разрабатывать разные трейлеры для одного и того же фильма, которые можно персонализировать для каждого пользователя. Как это работает? Искусственный интеллект выделяет фрагменты фильма, где показаны актеры, к которым подписчик проявил интерес, и вставляет их в трейлер. Кроме того, ИИ может выделять определенные отрывки, которые отражают жанр или яркие комедийные моменты фильма. И это лишь один из примеров использования новой технологии.
В этом же патенте говорится, что аналогичные принципы могут применяться к «полнометражным фильмам, трейлерам к телевизионным шоу или полноформатным телевизионным шоу, трейлерам к аудиокнигам или самим аудиокнигам».
Есть еще один патент от февраля 2025-го. В нем представители Netflix описали метод создания интерактивных проектов с использованием машинного обучения. Этот инструмент тоже основывается на информации о пользователях. Благодаря этому сюжет может развиваться в зависимости от предпочтений конкретного человека.
Грядущие нововведения в Netflix пока не комментируют. Но, естественно, стриминг заинтересован в том, чтобы пользователи как можно больше времени уделяли ему. И прежде стриминг уже экспериментировал с ИИ. В частности, использовал нейросети на различных этапах производства, чтобы фильмы и сериалы были быстрее и дешевле. А весной Netflix изменил свою домашнюю страницу, чтобы пользователям было проще выбирать, что смотреть. Среди изменений — более заметные ярлыки, рекомендации, которые соответствуют настроению и интересам подписчиков в конкретный момент, а также внедрение генеративного инструмента поиска.