Например, эксперты выбирают лучшие проекты, созданные за 25 лет. Так, например, «Кинопоиск» и «Букмейт» запустили акцию «100 великих», в рамках которой рассказывали о самых ярких произведениях массовой культуры. Из рейтинга лучших фильмов они вообще сделали отдельный спецпроект — список превратили в настоящую книгу под названием «100 великих фильмов XXI века». Издание The New York Times выпустило альтернативный топ-100. Правда, до книги дело не дошло — журналисты обошлись масштабным материалом на сайте.
Рейтинг сформировали не сами журналисты. Они опросили более 500 влиятельных режиссеров, актеров и других известных деятелей Голливуда и остального киномира. Все они выбрали лучшие, на свой взгляд, десять фильмов, выпущенных с 1 января 2000 года. В число проголосовавших вошли оскароносные режиссеры Педро Альмодовар, София Коппола и Гильермо дель Торо, такие известные актеры, как Майки Мэдисон и Джулианна Мур, а также огромное количество их коллег.
Большинство голосов досталось «Паразитам» Пон Джун-хо — фильму, который взял «Оскар» в 2020 году. Он, собственно, и занял первое место рейтинга. Такой выбор объясняется тем, что режиссер плавно переключается между комедией и острой социальной сатирой, а затем «поджигает» этот микс пароксизмом трагического насилия. Решение во многом очевидное, потому что в конце 2010-х фильм произвел настоящий фурор.
Серебро взял проект «Малхолланд Драйв» недавно ушедшего из жизни Дэвида Линча. Фильм вышел в далеком 2001-м и с тех пор стабильно входит в подборки лучших картин XXI века. Рейтинг The New York Times исключением не стал. Эксперты говорят, что это один из самых знаковых фильмов о Голливуде — темном мире, где мечты превращаются в кошмары. А это также означает, что «Малхолланд Драйв» — одна из самых автобиографических работ Линча.
А замыкает тройку лидеров «Нефть» Пола Томаса Андерсона, вышедшая в 2007 году. Это один из фильмов, за который получил «Оскар» Дэниэл Дэй-Льюис — один из самых выдающихся актеров своего поколения.
Также в топ-10 вошли проекты «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая, «Лунный свет» Барри Дженкинса, «Старикам тут не место» братьев Коэн, «Вечное сияние чистого разума» Мишель Гондри, «Прочь» Джордана Пила, «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки и «Социальная сеть» Дэвида Финчера.