Прошлый альбом «Пацанский эмо рэп 2», выпущенный вместе с «семьсот семь», фанаты приняли неоднозначно. Артист высказался об этом так: «Жаль, что мало кому зашел альбом, может, со временем еще расслушаете, но, как мне кажется, большинство из вас уже давно перестали меня понимать, и я не считаю это своей проблемой. Я всегда музыку по кайфу делал и не под кого не подстраивался, так и будет до конца. Сейчас уже полным полно новых исполнителей, которые страдают, если вам нравится вечно страдать, ищите себе новых кумиров».
Эту мысль артист закидывает и на альбом — в интро-трек «Танцую»: «Теперь танцую, как по кайфу // Я музыкой болею, она для меня как вайфу // Пою лишь для своих — другим неинтересно счастье». Словом, артист не побоялся быть счастливым — и сделал «поп-альбом, который вы осудите, но все равно добавите в плейлист» (и мы добавили).
Так, Кишлак продолжает идти своим курсом — на грани абсурда, самоиронии и открытой уязвимости. Новый альбом начинается еще до прослушивания: на обложке — мартышка из популярной гифки. Сам артист признается: «Обложку не придумали еще. Если ниче не придумаем, предлагаю эту ставить», — и запускает пресейв. Ирония, случайность, мем — все это отлично передает дух пластинки.
По звуку альбом — это калейдоскоп жанров. Здесь и глянцевая поп-музыка («Заколдовала» с Дианой Астер, «Маки и розы»), и плотный постпанк в «Дыма», гэридж в «Голливуд», диско-хаус в «Самыми модными», а за самый неожиданный ход отвечает «ЖОПА» — странная смесь шансона и блюз-рока, где есть и криминальные мотивы, и сентиментальные признания.
В центре всего — не музыкальные формы, а внутреннее состояние героя. Кишлак поет о паранойе, о поиске уединения, о любви, которая и спасает, и рушит. Сбежать от мира — сквозной мотив альбома. В песнях звучат строки: «Давай сбежим наверх, где даже зимой цветут маки и розы», «Сижу внутри тебя, я проверяю обстановку» — герой будто пытается найти безопасное убежище, физическое или ментальное, не столь важно.
Пожалуй, самая парадоксальная песня — «ЖОПА». За вызывающим названием скрывается смесь блатных историй и эмоциональной исповеди. «Мы нефорюги-бандюганы // Я современный Аль Капоне» — Кишлак говорит голосом уставшего романтика, играющего роль плохого парня. Но прорываются и чувства, свойственные его герою: «Без твоей жопы, без твоих глаз… я скоро умру».
Финальный трек «Напомни, что я счастлив» подводит итог всему альбому — и, возможно, какому-то этапу в жизни артиста. Тяжелое прошлое, обиды, обособленность — все это остается позади. «Придет конец моим рассказам // О том, как я всех ненавидел» — завершающая строчка звучит как обещание, данное самому себе.