На все или, во всяком случае, почти все фильмы Гаспара Ноэ в теории должен стоять возрастной ценз. Все потому, что некоторые сцены даже взрослым тяжело даются. Что уж говорить о детях? Вспомнить хотя бы его легендарные «Экстаз», «Необратимость» и «Любовь». Видимо, поэтому режиссеру и захотелось попробовать себя в принципиально новом формате. Неожиданными планами на будущее Ноэ поделился после мастер-класса на Каирском международном кинофестивале, который стартовал 13 ноября и продлится вплоть до 22 числа.
Там режиссер рассказал изданию Variety о жанрах, которыми он хотел бы заняться в будущем. «Основные жанры, которые действительно могли бы заинтересовать меня в рамках будущего проекта, — это документалистика, военный фильм и хоррор», — поделился Ноэ. Более того, он признался, что был бы не против смешать все три жанра в одном проекте. Как именно можно реализовать такую задумку, Ноэ не уточнил, но зато неожиданно добавил, что хотел бы снять детский фильм. Тут пока тоже мало конкретики. Режиссер рассматривает сразу два варианта: либо снять ленту с маленькими детьми в роли актеров, либо фильм, предназначенный для детской аудитории.
Судя по тому, что Ноэ говорил во время своего мастер-класса, первая концепция его интересует гораздо больше. «Дети — как маленькие взрослые. Когда мы дети, мы всегда находимся в опасности, подвержены влиянию со всех сторон», — сказал режиссер. Поэтому ему особенно интересно снять фильм с участием маленьких детей, ведь их появление в кадре напрямую связано «с опасностями, которым они подвергаются».
Планы обширные, но о конкретных детских проектах речи пока не идет. О разработке документального хоррора Ноэ пока тоже ничего не рассказывает. Зато, если верить последним новостям, он работает над экранизацией романа Уильяма Берроуза «Мягкая машина». Об этом проекте Ноэ рассказал год назад. Тогда же, по его словам, был готов черновой вариант сценария. В сюжетные подробности Ноэ погружаться не стал, но сказал, что текст получился довольно безумным. И это во многом обусловлено оригиналом. Дело в том, что «Мягкая машина» создавалась Берроузом в технике cut-up. Это такой принцип работы, при котором уже готовый текст в случайном порядке разрезается и перемешивается для создания нового произведения. Так, в роман вошли фрагменты «Бесплодной земли» Томаса Элиота и «Бури» Уильяма Шекспира.