Интервью, Интервью — 30 июля 2020, 20:44

Тиктокер, зачитывающий цитаты. Интервью с блогером Demon_sage

«Демон, Демон! Скажи крылатую фразу» — «Ты уверен?» — мрачный парень с очень низким голосом наверняка попадался вам в «реках» (если вы сидите в тиктоке, естественно). Он смотрит прямо вам в глаза и зачитывает мудрости. Это тиктокер Demon_sage, он же Демон Мудрец, он же Дмитрий Богоявленский. Мы встретились с ним и обсудили, откуда взялся этот его ник, почему он выбрал именно формат цитат и как ему удалось снять ролики с Бузовой. 

Дима, почему Демон? Как он появился?

История достаточно обычная. Мы зашли в тикток с конкретной идеей: планировали, что весь контент будет сатирическим, отсылкой к 90-м и всем пацанским фильмам, типа «Бригады», «Бумера» и так далее. Думал, что сценарий будет примерно такой: мой оппонент кричит мне «Димон!», я открываю окно BMW, выдаю цитату и уезжаю (как в последнем кадре «Бумера»). Но, к сожалению, и тикток, и в целом русский интернет не принимает такие шутки. В основном заходят те, которые совсем в лоб. Например, шоу «Что Было Дальше» — там хороший юмор, очень много «на грани». Еще популярны шутки про страдания. Поскольку тонкий юмор, который мы пытались делать, не зашел, решили сконцентрироваться как раз на страданиях. Мы ничего не высмеиваем, не пытаемся сделать нарочито хайпово, чтобы это были просто какие-то слова, лишь бы они были сказаны. Наша цель — обратить внимание пользователей на проблемы харассмента, отцов и детей, любви и прочих вещей. Делаем это в таком стиле потому, что именно так большая часть людей способна понять.


Почему вообще ты решил пойти в тикток и стал реализовывать там именно формат цитат?

Я никогда не хотел популярности. У меня есть свой бизнес, я всегда в тени и не стремлюсь быть на виду. Была самоизоляция, делать было нечего, вся работа встала. Мой бизнес связан с ресторанным делом, и, естественно, из-за пандемии все проекты были поставлены на паузу. Мы просто решили, что надо пошутить. Собирались с серьезным лицом и голосом высмеивать русскую музыку. Открывали топ-100 и просто безэмоционально выдавали строки из песен. Пользователи не поняли, что это, писали комментарии вроде: «Ты дебил?», «Что это за бред умалишенного?» Так мы бросили эту затею и стали делать обычный контент. Одна из первых цитат в тиктоке была: «...видно корабль, его паруса// Плывет он туда// Там накроет его та волна// И тогда не вернется сюда». Эта цитата была в топе, ее до сих пор прослушивают в день 200 тысяч раз минимум, всем нравится. Мы как раз хотели сделать такой контент, чтобы люди, услышав фразы, сказали: «Блин, это какая-то жесть, пойду послушаю Земфиру, потому что это уже невозможно!» Идея была такая. А дальше развилось уже огромное количество хейта — люди, очевидно, не поняли, им это было неинтересно. Мы начали двигаться немного в другую сторону, в своего рода образовательный контент. Просто сделали его более социальным, чем музыкальным.


Ты еще в конце высказываний поднимаешь указательный палец. К чему этот жест?

Просто к тому, чтобы люди обратили внимание на высказанную мысль. На всякий случай: к религии этот жест не относится, я никого не хочу обидеть.

А откуда ты вообще эти цитаты берешь?

Источники разные. Вообще, часто придумываем сами. У меня есть второй человек, с которым мы штурмуем. Для начала выбираем основную мысль: сегодня, допустим, хотим сказать о родителях. Открываем «гугл», можем найти цитату сразу и ничего не придумывать, потому что это будет высказывание какого-то известного человека (например, Льва Толстого про предательство). Либо придумываем сами — это может быть либо в стихотворной форме, либо в прозе, мы не ограничиваемся какими-то рамками. Всегда происходит по-разному, руководствуемся силой донесения мысли.

Сейчас уже у тебя стали появляться коллаборации с разными артистами: недавно выходили цитаты с Ольгой Бузовой, Валерией. С кем еще хотел бы записать?

С президентом. Нужен номер один, а такой у нас в стране единственный. С Киркоровым еще хочу записать — мне кажется, это будет интересно. С Пугачевой, но, насколько я знаю, она пока наотрез отказывается. Преемственности поколений сейчас практически не осталось, потому что люди стали реагировать на это как на какой-то отстой, а я так не считаю. Да, собственно, сам наш контент не очень свежий, это просто хорошо забытое старое. Мы доносим его более понятно, и, может быть, в тиктоке его увидит больше людей, чем в пабликах «ВКонтакте».

На самом деле, известные люди, с которыми мы делаем цитаты, доносят очень крутые мысли! Например, записывали с Григорием Викторовичем Лепсом — для меня это было просто вообще! Мне было всегда интересно познакомиться с ним. Сейчас мы в хороших отношениях, и я безумно рад этому, у меня одновременно все гештальты закрылись.

Допустим, я снимаю цитату с Джавидом, она заходит, разрывает инстаграм, все паблики начинают сыпаться. А цитата ни о чем, мы же просто пошутили. Потом делаем с Ольгой Бузовой — получается неплохо, хорошие шутки, опять же, не в лоб, да и, в принципе, смешно. Сама Оля привнесла некоторые фишки во все это действо. Это было круто, но хейта я получил миллион. Никогда не слышал про себя столько гадостей. В целом мне на хейт плевать, тут скорее было обидно не за себя, а за Олю, ведь она девочка! Откуда такая агрессия по отношению к ней? То есть я в каждом втором ролике говорю, что никто не должен поднимать руку на девушку, обзываться, меня смотрят миллионы, а потом открываю комментарии под видео, а там: «Ты такая, сякая...», «А ты вообще продался!». Я не продавался! Оля — хороший человек, я могу сказать это точно и кому угодно. Когда мы вместе снимали видео, каждый прохожий останавливался, фоткался с ней — снимать было невозможно (хотя мы уехали в безлюдное место). И, понимаешь, те же самые люди называли нас нехорошими словами. Ну это лицемерие какой-то крайней степени.

Популярность обрушилась на тебя довольно резко и быстро, буквально за пару месяцев набрались огромные обороты по количеству подписчиков. Твоя жена — певица Мэри Гу, тоже очень популярная в тиктоке. Нет ли у вас соревновательного момента относительно количества подписчиков в соцсетях?

Нужно понимать, что у нас разный тип аудитории. Машины подписчики — это люди, которые слушают ее песни, и для них она то, что греет душу. У меня же, наверное, аудитория немножко другая. Это не хуже и не лучше, они просто разные. И тот факт, что у нее есть своя аудитория, а у меня своя, дает мощную синергию. На старте релизов, при освещении каких-то проблем или вопросов это круто выстреливает. Причем мы научились работать вместе с другими артистами так, что кому-то интересно со мной, кому-то интересно с ней, а в итоге всем интересно с нами. На самом деле, это очень крутой кейс, если мы рассматриваем музыку как бизнес. Такого мало, и это классно! Поэтому никто ни с кем не соревнуется, я никуда не гонюсь. Мне все равно, завтра у меня будет 1,3 миллиона фолловеров или через год. Ни Маша, ни я не расстроимся, если у меня через год наберется пять миллионов подписчиков, а у нее будет только два. Мы просто вместе будем собирать большие концерты, выпускать крутую музыку, проводить какие-то интервью и так далее — это будет интересно.


Демон, скажи, а твой персонаж — это часть тебя? Кто ты, когда не демон?

У меня два аккаунта: один личный, другой — аккаунт Демона. Не скажу, что это два принципиально разных человека и что ничего общего между мной и Демоном нет. Два аккаунта я завел, наверное, потому что мне так проще: я не медийный человек, всегда стараюсь быть в тени. У меня есть мой маленький мир, который никто не должен видеть, и публичный аккаунт, заметный всем. Это не два разных человека, это просто уход в себя и выход на люди. Демон — некий внешний персонаж. 

Тебя часто спрашивают о том, почему для персонажа ты выбрал имя Демон?

Да, поступает много комментариев типа: «Да какой ты Демон, ты же Ангел!». Я хочу, чтобы все поняли: я крещеный, и ничего общего у имени Демон с сатанинскими вещами нет. Когда заводил себе страницу в тиктоке и инстаграме, буквы «и» не было, поэтому поставил «е», и получился Демон. Теперь все считают, что я сатанист какой-то. Но нет, конечно, это не так, я же здоровый человек, со здоровой психикой.

Заметил еще, что в комментариях у тебя спрашивают про темные круги под глазами.

Да, постоянно, под каждым видео, в каждой трансляции появляются персонажи, которые считают, что я принимаю запрещенные вещества. Заявляю: я чист как белый лист. Ничего не принимаю, абсолютно не пью алкоголь. Но с проблемами сталкиваюсь регулярно. Когда я за рулем, меня часто останавливают, увозят на медосвидетельствование. У меня просто такое строение лица, носослезных желез, поэтому видны темные круги — и с этим я ничего не могу поделать. И вообще: я против наркотиков. Мы недавно разговаривали об этом с Loc Dog, и могу сказать, что его история — это яркий пример того, как не надо было делать и как нужно вести себя сейчас. Саша участвует в волонтерском движении, помогает молодым ребятам, прошедшим курс реабилитации после наркозависимости, дает им работу (при том, что обеспечивать работой их особо никто не хочет). Он же сам долгое время был в той же ситуации, что и они: боролся с нарко- и алкозависимостью. Саша все это пережил и очень долгое время уже ничего не принимает. После разговора с ним я сделал очень много выводов. Когда человек попадает в струю этих компаний, тусовок и наркотиков, он разрушается, страдает его сознание. Это может произойти как очень резко, так и не сразу. После зависимости сложно перестать жевать зубы, постоянно невротически моргать глазом — и это только видимые проявления. Совсем другая история — что происходит в мозгу, в сознании. То, что у Саши получилось бросить и остаться нормальным человеком — невероятно! Он встречается с детьми и проводит с ними беседы, чтобы они вновь не встали на эту кривую дорожку. Я бы тоже хотел общаться с ними, донести до них, что жизнь очень длинная, а наркотики делают ее очень короткой, она очень интересная, а они превращают ее в неинтересную. А писать в комментариях, что я что-то принимаю — это бред.

Скажи, что будет с Демоном раньше? Как ты будешь себя развивать? Будешь ли менять форматы, уходить в другие соцсети?

Очень много планов, очень мало времени. У нас есть несколько записанных треков, мы хотим делать музыку нашей командой. Она будет похожа на то, что делает Мэри Гу, но это будет музыка Демона — своеобразная, но прикольная. Если мы выпустим ее когда-то, думаю, это будет хороший релиз. Хотим делать остросоциальный канал на ютьюбе. Сейчас мало каналов, которые обозревают подобные темы, но о тех, кто это делает, знают многие. Это как человек, который делал ремонт в квартирах пожилых людей (блогер Антон Савчук. — Прим.  SRSLY). У него относительно немного просмотров (в сравнении с топовыми блогерами), но при этом он всем известен, и это классно.

В непростое время, в котором мы сейчас существуем, людям хочется увидеть, что мир вокруг может быть лучше, что есть человек, который может помочь, что никто не одинок.

Я хочу делать подобный контент, у меня уже есть проработанный план, как это будет и с кем. Но на это нужно время. Цитаты останутся, и будет больше коллабораций, потому что в этом есть развитие. Я планирую учиться, у меня будет что-то еще появляться, возможно, реже, не в таком количестве, как мы делали сначала. 

Когда мы встречаемся с людьми другого поколения, другого статуса, это дает новый виток возможностей: что-то обсудить, послушать их, с опытом и статусом. Это круто, просто пока подписчики не очень такое принимают. Хотя видео с Валерией набрало уже почти миллион просмотров — кажется, дело пошло, куда нужно. Такой формат еще никто не делал, хотя сейчас уже появляется много фейков — людей, старающихся быть похожими. Но это все равно не то. Так, как мы, не делал еще никто и не может пока что. А я могу.


Фото: личный архив
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова