Интервью, Интервью — 26 сентября 2024, 15:23

«Любовь никаким методикам неподвластна». Интервью с актером Павлом Поповым о 2-м сезоне «Жить жизнь», хирургии души и сверхъестественном

В сентябре в онлайн-кинотеатре START начал выходить второй сезон сериала «Жить жизнь». В продолжении проекта о нездоровых отношениях появился новый герой Виктор — руководитель закрытого клуба пикаперов, которого сыграл Павел Попов («Золотое дно»). Поговорили с Павлом о неоднозначности его персонажа, манипуляциях в обычной жизни, боксе и необъяснимых событиях.

Как прошло твое лето? 

Лето мое прошло замечательно! Я побывал в Китае: со спектаклем «Война и мир» мы ездили в Шанхай. Наш Театр им. Вахтангова ездил туда на гастроли. Я впервые побывал в Нижнем Новгороде. Город мне показался замечательным: очень чистым, очень красивым. Побывал там в Кремле, получил огромное удовольствие от вида на Волгу. У меня этим летом родился сын Тимофей. Мы с женой безумно счастливы. Заботы, бессонные ночи. (Улыбается.)


Вот что значит по-настоящему насыщенное лето! Ты много путешествуешь, но в одном из интервью упоминал, что твоя родная Рязань — лучший город на Земле. Так ли это до сих пор? 

Мы с женой действительно очень много путешествуем, любим открывать для себя новые места.  Например, в прошлом году посетили Камчатку. Наверное, то путешествие было просто одним из ярчайших в нашей жизни. Мы поднялись на вулкан, поели морепродуктов, увидели косаток в океане, встретились с медведем. Это было что-то невероятное. Но Рязань для меня всегда будет № 1 просто потому, что там прошло мое детство, становление. И, конечно же, приезжая в родной город, ты как будто бы возвращаешься в те года, ощущаешь ностальгию. Это очень теплые чувства. Там я отдыхаю душой — в Рязани, в Константиново, на родине Есенина. Там прекрасные места: Солотча, например, в сосновом бору.

В моем списке must visit определенно появилось новое направление. Про путешествия могу разговаривать бесконечно, но предлагаю перейти к проекту «Жить жизнь», второй сезон которого сейчас выходит на START. Когда тебе поступило предложение поучаствовать в съемках, ты уже был знаком с сериалом? Чем тебя заинтересовал проект?

Да, я смотрел первый сезон. Более того, я смотрел его в момент выхода — то есть я даже не подозревал, что буду сниматься во второй части. Уж точно не помню, чем конкретно меня этот проект привлек. Может, актерский состав мне показался интересным. Может, темы, которые поднимает этот сериал, — психологии взаимоотношений мужчины и женщины, абьюза. Не помню, чтобы подобное снималось у нас, на такие темы пытались разговаривать со зрителями. Возможно, это один из первых подобных проектов.


Режиссер Миша Вайнберг видел меня в «Золотом дне», ему понравилась моя работа, и он предложил мне попробоваться в «Жить жизнь». Мой персонаж — Виктор — отличается от того, кого я играл «Золотом дне», и, конечно, нужно было попробовать, понять материал. Но, как я понял, Мише понравилась моя проба. Более того, я подобного героя никогда не играл ни в театре, ни в кино. 

Мне кажется, в отличие от первого сезона, во втором появилось больше юмора и легкости.

Ты как-то упоминал, что профессия обязывает быть хорошим психологом.

В общем-то, да.

Поэтому ты много читаешь на эту тему.

Стараюсь. Мне это интересно.

Уверена, подобные навыки оказались крайне полезными и для «Жить жизнь». Расскажи про своего персонажа Виктора. Как проходила подготовка к роли? Усовершенствовал знания в психологии? 

Конечно, когда ты играешь такого человека, как Виктор, ты обязан быть хирургом души своего персонажа. Ты должен понимать причинно-следственные связи, почему он стал таким, почему в его речи так много философии. И мне, конечно, нужно было понимать и выстраивать психологию своего героя. Несмотря на то, что он красавчик и девушки от него теряют голову, он вдобавок нащупывает точки, на которые можно надавить, чтобы полностью завоевать человека. Вот такая манипуляция.

Есть определенные референсы моего персонажа, но я их раскрывать не буду. Думаю, зритель, посмотрев сериал, поймет по интонации, по каким-то жестам, пластике.

Виктор сам по себе уязвимый человек, обиженный ребенок, который просто хочет тепла, семьи и чтобы его пожалели. Вот так я отвечу на этот вопрос. Вообще, он сам по себе и весь второй сезон доказывают в целом, что навыки пикапа, так называемые шаги, какие-то методики, сводятся к нулю, когда речь идет про любовь. Именно это и говорит мой персонаж в конце сезона в своем длинном монологе.

Более того, весь сериал Виктор ведет и Богинскую (персонаж Любови Аксеновой. — Прим. SRSLY), и своего старшего брата Стаса (Юрий Чурсин) к любви. Он пытается снять шелуху, которая наросла на них. «Полюби ближнего своего, как самого себя». И Виктор пытается объяснить своему окружению: чтобы полюбить кого-то, сначала нужно научиться любить себя, понять, кто ты.


Ты признавался в одном из интервью, что роль в сериале «Золотое дно» позволила выпустить внутреннего демона, злую энергию. А какую потаенную энергию удалось высвободить в проекте «Жить жизнь»?

Как ни странно, в проекте «Жить жизнь» мне удалось подурачиться, выпустить внутреннего джокера, проказника, дурака. Я старался много шутить, много комиковать, много ерничать, демонстрировал какие-то пластические ужимки. Я старался разрушить границы так называемого «камера-мотор-начали» тем, что называется жизнью. Не знаю, понятно ли объясняю, но мне очень хотелось быть каким-то таким весельчаком. И, конечно, в конце все это переворачивается просто потому, что мой персонаж — действительно несчастный человек, у него своя боль. Но он эту боль принимает и идет дальше.

Прибегал ли ты когда-нибудь к манипуляциям в обычной жизни как Виктор? Или, возможно, ты становился жертвой манипуляций?

Нет, сам я никогда этим не занимался, жертвой манипуляций тоже не был. Возможно, в детстве манипулировал родителями, если можно так сказать. Говорил, что я уеду из дома, собирал вещи, уходил. Но надолго меня не хватало. Кажется, это все делали, чтобы получить желаемое. 

И вот понимаешь, какая штука: Виктор не достигает с помощью манипуляций желаемого. Он стремится к любви, чистому чувству, семейному счастью. В этом сезоне рушится представление о власти над человеком, и в конечном итоге любовь никаким методикам неподвластна. И очень важно привести человека к любви, к тому, чтобы он полюбил себя. А значит, и знал, что такое любовь по отношению к другому. Этим мне и приглянулась данная роль.

Ты отмечал, что старался показать у своего персонажа две стороны: ироничную и юморную, которая противопоставляется открытой и честной личности. С чем связана подобная двойственность? 

Мне хотелось добавить во втором сезоне юмора. После просмотра первого было ощущение очень серьезной, глубокой, сложной работы, какой-то сложной истории. Хотелось эту сложность немного размыть каким-то дурачеством, юмором, шутками, кривлянием. Но, естественно, у моего Виктора есть определенные триггерные точки и постулаты, на которых строится его философия, которую он транслирует ученикам. Конечно же, его задевает прошлое, взаимоотношения с братом. Такое понятие, как любовь. 

Мне кажется, говорить серьезные вещи нужно легко и непринужденно. И тогда они попадают в самое сердце

И что тебе помогает после съемок вернуться к самому себе? 

К самому себе помогают вернуться бытовые проблемы, заботы, семья. У меня, к сожалению, нет возможности долго находиться в персонаже, да мне и не хочется. В целом мне кажется, наша Вахтанговская школа предполагает отстраненный подход к персонажу. 

Объясню, чтобы всем было понятно: есть школа Станиславского, где невозможно даже иголку пропихнуть между персонажем и актером. То есть актер должен стать этим персонажем. А Вахтанговская школа подразумевает пространство между актером и персонажем, чтобы туда можно было вместить отношение к персонажу, к сегодняшнему времени, какое-то режиссерское решение. То есть нам в этом плане легче выходить, входить в персонажа.


Расскажи об атмосфере на площадке, как прошло вливание в коллектив, снимавшийся на первом сезоне.

Атмосфера на площадке была очень легкая, несмотря на всю серьезность истории, которую мы попытались изобразить и прочувствовать, прожить в кадре. Было довольно легко. Мы очень много шутили. И, мне кажется, эта атмосфера исходила в первую очередь от режиссера Миши Вайнберга. Он много шутил на площадке. 

От этой легкости на площадке возникала какая-то семейная атмосфера.

С Любой мы тоже очень много шутили, проходились по тексту перед тем, как идти в кадр, репетировали сцены, все обсуждали. 

Я сильно вдохновлен работой с Юрой Чурсиным. До этого мы не были знакомы, хотя окончили один институт, видели работы друг друга и в какой-то степени даже были фанатами творчества. А когда встретились на площадке, было полное ощущение, что мы знакомы уже давно, поэтому как-то сразу прыгнули в работу. И это очень важно, потому что мы играем братьев, и в кадре всегда родственная связь либо ощущается, либо нет. Мне показалось, у нас получилось. И у нас есть классные сцены, которыми я горжусь. 


С Дашей Мороз тоже мы как-то так сразу сошлись на юморе и фанатичном отношении к работе. Было очень много разных предложений, неожиданных, немного сумасшедших придумок. И Миша, режиссер, иногда позволял нам импровизировать, а потом отбирал лучшее и оставлял. Атмосфера была прекрасная. Получилось, как мне кажется, влиться в коллектив легко, просто.


Помимо бокса, какие еще хобби есть в твоей жизни или чем хотел бы заниматься?

Сейчас, помимо бокса, нет ничего и в ближайшее время не намечается. Мне нравится рисовать. Вот когда была пандемия, нас закрыли всех на карантин, закрыли театр, посадили всех по домам, я начал рисовать картины, и у меня довольно неплохо получалось. Рисовал акрилом. У нас в квартире висят мои работы — большие и маленькие картины. Но в какой-то момент понял, что это требует больших усилий, отдельной мастерской. Может быть, я к этому вернусь когда-нибудь.

Летом у меня родился сын, и все свободное и несвободное время занимает он. Мы с женой погружены в этот процесс полностью, с головой, и на что-то еще времени у нас сейчас нет. Иногда получается выбраться на тренировки по боксу, чтобы оставаться в форме. 

Тем, кто еще не видел тебя на сцене, с какого спектакля стоит начать и почему? 

Во-первых, я приглашаю всех в Театр Вахтангова, где много разных спектаклей. У нас очень большой репертуар, много сцен — от камерных, где помещается всего 35 зрителей, до основной. Если говорить про меня, то, конечно, я всех приглашаю на спектакль «Война и мир». Это огромная работа Римаса Владимировича Туминаса — большой, пятичасовой спектакль с двумя антрактами. Но у всех, кто делился впечатлениями после спектакля, остается масса впечатлений, и никто равнодушным не уходит. Более того, многие говорят о том, что все пять часов проходят на одном дыхании. 

Я играю там Пьера Безухова. Интересно, что внешне я вообще не подхожу на эту роль — Пьер большой, толстый, неуклюжий, с дефектом речи. В спектакле я делаю характерность, меняю пластику, голос, свой внутренний характер. Мне кажется, это тоже интересно. Совершенно не похоже на то, что я делаю в сериале «Жить жизнь». Совершенно. Кардинально отличается.

Кадр из спектакля «Война и мир» в Театре им. Вахтангова
Кадр из спектакля «Бег» в Театре им. Вахтангова

Есть прекрасный спектакль «Наш класс» Натальи Леонидовны Ковалевой. История одного класса во времена оккупации Польши. Не буду раскрывать карты, там происходят очень сложные события на протяжении всей пьесы. Может быть, кому-то это будет слишком тяжело смотреть, но это тоже нашумевший в театральной Москве спектакль. Играем мы его, наверное, уже порядка восьми лет. 

Спектакль «Бег» на основной сцене Театра Вахтангова. Тоже, на мой взгляд, достоин внимания тех, кто любит драйв, открытую энергию, эмоции, хулиганство. В этом спектакле много музыки, есть песни. Постановка вышла отчасти даже молодежной, несмотря на то, что «Бег» Булгакова — произведение классическое. Играем молодым составом, энергия бешеная. На эти три спектакля всех жду. 

Есть ли герои, которых хотел бы сыграть на сцене или в кино? 

В кино я бы очень хотел сыграть какого-то нашего великого спортсмена — возможно, футболиста, баскетболиста или боксера. Боксера особенно, потому что пропитан этой атмосферой и сам увлекаюсь им. Возможно, тренера. Почему нет, в конце концов! 

Будем ждать проект про бокс с твоим участием. А с кем из коллег по актерскому мастерству и режиссеров хотел бы поработать?

Очень нравится, как работает Евгений Миронов, ряд его ролей в кино, как он играет в театре — энергия, характеры, которые он создает. Я бы с радостью с ним перескся на площадке. Также хотелось бы поработать с Сергеем Безруковым, потому что это герой детства. Я обожаю «Бригаду» и пересматривал ее, наверное, раза четыре, если не больше. Я бы мечтал сыграть и с Олегом Янковским, но, к сожалению, это уже невозможно. Мне кажется, любой из молодых актеров мечтал хотя бы в какой-нибудь маленькой сценке с ним сняться. 

Если называть режиссеров, то это, конечно же, Федор Сергеевич Бондарчук. У меня получилось с ним встретиться в сериале «Актрисы», и я очень благодарен, что он доверил эту роль — одну из главных в его сериале. Мне кажется, получилось довольно неплохо.

Ты снялся в приквеле «13 клинической». Расскажи о своей роли в этом проекте. 

Довольно забавно, что сериал «13 клиническая» — это мистическая история с обилием разных фантастических существ и событий. Но моего персонажа это никак не касается. Я играю мужа главной героини в исполнении Иры Старшенбаум, в нашей семье разлад — она хочет развестись, а я пытаюсь ее вернуть (в том числе ради ребенка). Мой персонаж очень мягкий и хочет оставаться под каблуком. 

Кадры со съемок сериала «13 клиническая. Начало»

В целом сериал, на мой взгляд, довольно любопытный получился. Советское время (несмотря на то, что я 1991 года рождения и не застал СССР) вызывает какую-то ностальгию, тоску и очень теплые чувства. Это будто заложено в нас. И, когда режиссер Илья Ермолов предложил мне роль в приквеле «13 клинической», я был очень рад — ощутил внутреннее желание сыграть кого-то из советского периода. Первый сезон был прекрасен, с хорошими рейтингами, интересной историей. Приквел точно получился не хуже.


Веришь в сверхъестественное? 

Конечно, верю. У меня есть твердое убеждение: какие мысли в твоей голове крутятся, так и пойдет твоя жизнь — пробы, спектакль, день, встреча. Нужно думать о хорошем, настраивать себя на позитивное мышление.

Случалось ли с тобой нечто необъяснимое?

Так… пробы в «13 клиническую» у меня были на другую роль. На нее меня не утвердили, но у меня было сильное желание сыграть материал, где действие происходит в советское время. И вот уже ближе к началу съемок Илья написал, что для меня есть герой. Я сразу же согласился. Необъяснимо ли это? Наверное, объяснимо. Но чудо? Чудо, маленькое чудо. (Улыбается.)

Наткнулась в твоем Telegram-канале на милейший и позитивнейший марафон мечтаний от Алешки. Как родилась идея этой серии роликов?

Я, кстати, их забросил. Мне хотелось доносить короткие, простые, но очень важные вещи легко, дурачась. Казалось, что это лучше попадает в зрителя. И есть же еще устоявшееся выражение о том, что «устами младенца глаголет истина». Подумал, нужно сыграть ребеночка, который будет произносить умные мысли. Не знаю, может быть, когда-нибудь я продолжу этот марафон мечтаний от Алешки. Или не продолжу. Очень хочется верить, что в кого-нибудь хотя бы одна из тех фразочек попала.


Последний вопрос предлагаю заключить мотивационной цитатой и пожеланием читателям SRSLY от Алешки. 

В первую очередь хочу пожелать вашим читателям, чтобы они продолжали читать, и не только интервью актеров, но и какие-то интересные статьи, книги, развивали свой кругозор. И процитирую Дидро: «Чудеса там, где в них верят, и чем больше в них верят, тем чаще они случаются». В общем, чудес вам в жизни!



Фото: пресс-служба
Новости — 18:30, 26 сентября
Мартин Скорсезе отменил съемки фильмов про Иисуса и Фрэнка Синатру
Новости — 16:40, 26 сентября
Тим Рот снимется в продолжении «Острых козырьков»
Интервью — 15:00, 26 сентября
Стартапы, инвестиции и искусственный интеллект. Интервью с ML-специалистом Андреем Степановым
Новости — 14:30, 26 сентября
Стартовали съемки сериала «Циники» с Исаковой и Ильясовым
Новости — 12:19, 26 сентября
Про Паддингтона снимут новый фильм и сериал