Интервью, Бизнес — 19 августа 2024, 12:54

Как правильно привлекать клиентов и продавать продукт. Интервью с сейлз-менеджером Анной Шарыгиной — о рекламных комиксах, успешных кейсах и блоге на ютьюбе

У нас были интервью с продакт-менеджерами, продакт-лидами, серийными фаундерами, СЕО агентств, финансовыми директорами и другими деятельными женщинами. А вот с руководителями отдела рекламы и эффективными сейлз-менеджерами еще нет. Чтобы исправить это недоразумение, мы решили поговорить с Анной Шарыгиной — главной по рекламе в SRSLY с момента его основания, и разузнать принципы ее работы.

Как бы ты сама себя представила?

Я — Аня. Человек, который суперответственно подходит к каждой задаче. Немного душнила. Искренне люблю то, чем занимаюсь. Пробую себя в микроинфлюенсерстве и занимаюсь своим YouTube-каналом, который завела как эксперимент. Сейчас на нем более двух тысяч подписчиков. 

Через год после окончания университета ты уже попала в VK, верно?

В ноябре 2016 года я начала свою работу во ВКонтакте как менеджер по документам. Со временем мой функционал значительно расширился, и я стала выполнять обязанности аккаунт-менеджера в отделе рекламы. Эти два года были самыми яркими и интересными в моей жизни. Командировки, фестивали, корпоративы и просто замечательное времяпрепровождение в офисе сделали этот период незабываемым. Со многими коллегами я поддерживаю связь до сих пор. На тот момент казалось, что лучше уже быть не может. 

В каком-то смысле это была золотая клетка: я любила нашу компанию, наши встречи и забавные командировки. Правда, мои возможности и внимание были ограничены рамками одной платформы. Я ничего не имею против работы над одним ресурсом, но мне всегда хотелось большего. Меня привлекало исследование и работа с другими площадками тоже.

Желание расширяться и искать новые ресурсы остаются со мной до сих пор.

Я благодарна ВКонтакте за тот ценный опыт и за замечательных людей, которых там встретила. Однако в 2018 году было принято решение двигаться дальше. После ВКонтакте я около девяти месяцев работала в креативном агентстве Divico, а затем, в марте 2019 года, перешла в «Газпром-Медиа Холдинг» на сайт «Вокруг ТВ». 

Какую должность ты там занимала на первых порах?

Изначально я пришла туда на должность менеджера по продажам. Помню как опоздала на свое финальное собеседование. До сих пор не понимаю, почему они выбрали именно меня. Это был разговор с участием трех руководителей и генерального директора «Вокруг ТВ». В тот день в Москве стояли ужасные пробки, и я добиралась на встречу почти три часа. Когда наконец зашла в переговорную, первое, что я сказала, было: «Всем привет! Если вы меня не возьмете, я не расстроюсь и пойму вас!» Но через два дня мне прислали оффер, и так я проработала тут 5 лет.

Как тебе потом объяснили причины, почему тебя взяли? Чем ты подкупила руководство? 

Признаюсь, для меня это до сих пор остается загадкой. Но я помню свой первый день в офисе на Родчельской, 20. Тогда Дима Пашутин (на тот момент руководитель управления развития и монетизации интернет-проектов в «Газпром-медиа». — Прим. SRSLY) добавил меня в чаты и написал: «Всем привет! Это наша новая коллега Аня. Она вроде норм, по крайней мере, пока. Будем держать вас в курсе по мере поступления новой информации». На тот момент это было самым веселым и запоминающимся представлением в моей жизни. 

Чем ты занималась в «Вокруг ТВ» в самом начале? Кто были твоими первыми клиентами?

На старте я машинально стала бегать по рынку, стремясь распространить информацию о нашей платформе среди как можно большего числа людей. Только потом осознала, что это была моя самая большая ошибка. 

На рынке полно настырных продавцов, а менеджеры по маркетингу готовы выть от бесконечных звонков и потока предложений.

С накопленным опытом я изменила свой подход. Начала рассматривать встречи с заказчиками не как шанс сделать продажу, а как возможность помочь ему решить насущные проблемы. Это перестало быть просто продажами — это стали совместные сессии брейншторминга по поиску решений общих задач и обнаружения точек соприкосновения. А точнее — настоящее партнерство. Хочу сказать спасибо за это решение моему руководителю Инне Кузяковой, которая дала мне полную свободу в этом вопросе. 

Моим первым клиентом стал телеканал «TV1000 Русское кино». Мы тогда сразу заключили контракт на несколько месяцев. Для меня это оказалось знаком, что пора менять принципы и переосмысливать значение слова «продажи» в целом.


Помимо продаж в «Вокруг ТВ», ты постепенно стала заниматься ими же в SRSLY. В какой момент ты сосредоточилась только на SRSLY? Изменилась ли твоя должность?

Я стала руководителем отдела рекламы через год после того, как появился SRSLY. С самого начала я настаивала на том, чтобы у нас не было жестких планов на месяц. Хотя планы существовали, но никто никогда не требовал строгих отчетов по их выполнению

Я выстраивала все процессы с нуля: искала подрядчиков и сотрудников, придумывала форматы, привлекала рекламодателей и занималась множеством других задач. Помню, что первыми клиентами SRSLY были «Самокат» и «Мегафон», который заключил с нами контракт сразу на шесть месяцев.  

Нашей задачей было не нанимать менеджеров по продажам, а приглашать хороших аккаунт-менеджеров и продюсеров, которые могли бы сосредоточиться на креативе. Основная цель заключалась в качестве, а не в количестве. Мы стремились к тому, чтобы наши проекты сами по себе становились лучшей рекламой для будущих заказчиков.

Для меня было важно четко понимать цели и задачи клиентов, чтобы предложить наилучшие решения, которое им может дать SRSLY.

Расскажи про тот самый кейс с духами. В какой момент ты к нему подключилась? Когда подключился Demeter?

В разгар пандемии в мае 2020 года в инстаграме SRSLY вышел пост, посвященный ароматам, который очень активно завирусился. В результате, на очередной планерке было принято решение начать производство реальных духов. 


На тот момент несколько компаний уже связались с нами с предложениями о сотрудничестве и производстве духов с этим креативом. Моя задача заключалась в выборе партнера для реализации проекта с минимальными временными затратами. И тогда коллегами единогласно было принято решение в пользу Demeter. 

Что было самое сложное для тебя в этом кейсе?

Чтобы духи могли выйти уже через неделю после всплеска популярности. Для этого мне пришлось проводить ночи вместе с нашим юристом, проверяя все документы и так далее. Та неделя была настоящим испытанием, поскольку на моих плечах лежала вся административная нагрузка. 

Были еще какие-то запоминающиеся истории? 

Расскажу историю о том, как мы создавали стартер-пак для авиакомпании S7. Это было лето того же коронавирусного 2020-го, когда границы еще оставались закрытыми. Так что я согласовывала проект для S7, пока летела в отпуск Сочи.

Сложно было не думать о чудесном отдыхе в Краснодарском крае, не вспоминая романтику 90-х годов. Холодное пиво, сканворды, чурчхела и пахлава не вошли в список согласованных предметов для стартер-пака. Но мы все же убедили клиента включить в комплект обгоревшую кожу и аквашуз (резиновые тапочки для плавания. — Прим. SRSLY).


В процессе оказалось, что найти достойные фотографии в стоках было невозможно, а использовать изображения просто из интернета без разрешения правообладателя мы не могли. Поэтому мне пришлось экстренно искать эти тапочки (в цветах S7, конечно же) на местных рынках возле пляжа. Обгоревшая спина на карточках также принадлежала мне, ее сфотографировала моя мама с комментарием: «Вы не могли найти фото обгоревшей спины в стоках, эта спина сама нашла вас». Чего не сделаешь ради клиента и его рекламы. (Смеется.) Кстати, эти салатовые тапочки до сих пор живут у меня дома.

Чем подход SRSLY к продажам отличается от стандартного способа?

Никогда не понимала традиционные продажи, так как большая часть рынка тогда работала на основе агрессивных и навязчивых методов. Как говорится: «Нас в дверь, а мы в окно!» В ходе работы в «Вокруг ТВ» я узнала, что продажи могут быть по любви, ненавязчивыми и искренними.

Наша основная цель заключалась не в том, чтобы отправлять менеджеров по продажам бегать по рынку и просить бюджеты, а в том, чтобы привлекать клиентов благодаря успешным кейсам и удачным проектам.

Да, у каждого из нас есть свои KPI: у сейлза — план по продажам, у маркетолога — свои показатели. Но успех возможен только в том случае, если вы можете быть полезны друг другу. Я всегда выступала за открытость и иногда даже отказывала клиентам, если понимала, что не смогу добиться поставленных KPI. Нам было важно сохранить лицо и репутацию, и благодаря этому компании возвращались к нам снова и снова. 

Что ты вынесла из работы в SRSLY в целом?

Первое: рынок маленький! Никто не хочет быть обманутым или подведенным: будь честен, и рынок тебя запомнит. Мы ввели маркировку рекламы задолго до того, как это стало обязательным. 

К слову, многие наши проекты становились вирусными, даже несмотря на то, что были частью рекламной кампании. Одним из ярких примеров такой работы стали креативные поздравления от компании Dyson к 23 февраля и 8 марта, которые вызвали просто бурю положительных эмоций. Многие рассказывали, что это были лучшие поздравления в их жизни. 

Второе: SRSLY научил меня, что нет ничего невозможного. Например, мы никогда не занимались созданием музыки, но, когда к нам в 2022 году обратились ребята из «Газпром нефти» и предложили написать саундтрек для арт-проекта «Погружаясь в Арктику», все же решились на этот вызов — и спродюсировали медитацию, собранную из звуков животных и природы Арктики. Кстати, именно этот проект стал одним из немногих, к которым я регулярно возвращаюсь и слушаю на фоне во время работы. Эта музыка действительно снижает тревожность — настоящая магия.

Третье: не бояться создавать новые форматы. Я мечтала делать рекламные комиксы, и, когда ко мне присоединилась аккаунт-менеджер Лера Сапронова, мы вместе начали искать новые решения и снижать затраты на спецпроекты без потери качества. И у нас получилось! 

Мы постоянно искали лучших специалистов и за последние четыре года собрали команду очень классных ребят. Моя мечта сбылась: мы стали рисовать комиксы на постоянной основе, и делали это быстро и круто. Получилась win-win история: иллюстраторы, фотографы, дизайнеры, авторы стали более узнаваемыми, а SRSLY получил еще больше клиентов. 

С высоты своего опыта, какой совет ты бы дала совет ребятам, которые только начинают свою карьеру и в рекламе и продажах?

Быть честными с самим собой и особенно с клиентами — это ключевой аспект успешного бизнеса. Люди чувствуют лесть и обман, поэтому важно продавать продукт так, как будто ты продаешь его себе. Кстати, то же самое можно сказать маркетологам и блогерам. Этот принцип работает во всем. Продажа продукта с тем же энтузиазмом и убежденностью, с которыми ты бы его использовал сам, — это всегда успех! 

Прошлой осенью ты взялась за свой блог на ютьюбе (ник: @ann_l_o). Почему решила его завести? 

Я решила создать свой блог как эксперимент — чтобы лучше понять, как работают алгоритмы платформ в контексте продвижения видео. Мне также интересно было оценить аудиторию и научиться вести диалог с помощью правильного выстраивания сценария, монтажа, способного удерживать внимание зрителей. 

Надеюсь, что этот опыт поможет мне не только исследовать процесс создания контента, но и развить навыки взаимодействия с аудиторией. Кстати, мой эксперимент продолжается до сих пор. 


Работа, блог — это понятно. Что еще есть в твоей жизни? Как ты ее строишь, чтобы соблюдать баланс?

Для того, чтобы соблюдать баланс между работой и личной жизнью, я стараюсь придерживаться строгого расписания, которое по классике постоянно нарушаю.

Раньше мне порой казалось, что моя работа — это мое хобби. Но недавно пришло осознание, что это далеко не так. В свободное время я много читаю, путешествую, экспериментирую с новыми спортивными активностями, постоянно внедряю в свою жизнь новые привычки.

Я всегда открыта к новым знакомствам, потому что это помогает расширить горизонты. Мы часто окружаем себя людьми, разделяющими наши взгляды и интересы, но это как умная лента в TikTok или Instagram, которая генерирует только интересующий тебя контент. С одной стороны, это комфортно, с другой, ведет к деградации и узости мышления. Приглашая новых людей в свою жизнь, я расширяю границы своих интересов и знаний. Это наверное мой основной принцип по жизни. 

Как отдыхаешь и расслабляешься? Что любишь делать чисто для себя?

Обожаю смотреть сериалы, недавно закончила «Фоллаут». Когда углубляюсь в сюжет, мой мозг словно уходит в отпуск на пару недель. 

Расскажи про то, что делает тебя счастливой.

Я очень люблю своих родных и наши семейные традиции. Обожаю ездить к бабушке и дедушке в деревню, тусоваться у мамы на даче и играть в «Монополию» с братьями и сестрой. Эти моменты делают меня счастливой.

Раньше я недостаточно ценила это. Теперь осознаю, как важны эти моменты с близкими для моего счастья. Это нереальная доза дофамина. 

Насколько далеко простираются твои планы? В каком статусе ты видишь себя в будущем?

В данный момент я наслаждаюсь отдыхом, одновременно активно углубляя свои знания и развивая навыки. Это определенно самое интересное и продуктивное лето в моей жизни.

Недавно я открыла собственное агентство по производству контента для социальных сетей и не только. Уже сейчас мы успешно сотрудничаем с несколькими клиентами, помогая им в создании классного и привлекательного контента.

Фото: личный архив Анны Шарыгиной
Новости — 16:05, 22 ноября
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости — 13:40, 22 ноября
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 13:10, 22 ноября
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости — 11:31, 22 ноября
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More
Новости — 19:50, 21 ноября
«Яндекс Карты» научились строить маршруты с теплыми остановками