Новости, Бизнес — 28 июля 2020, 20:54

Рекламные доходы блогеров сократились на 20%. Но прогнозы оптимистичны

Рынок инфлюенс-маркетинга в 2020 году растет на 20% медленнее, чем в 2019-м: за январь-май его объем достиг 1,5 млрд рублей. Но бежать с корабля рано, потому что он и не думает тонуть: эксперты прогнозируют полное восстановление показателей к концу года. Об этом говорят результаты совместного исследования аналитической компании BloggerBase при поддержке агентства influencer-маркетинга Woombat, которое оказалось в распоряжении редакции SRSLY. 

Ситуацию на рынке прокомментировал генеральный директор агентства influencer-маркетинга Woombat Дмитрий Калабин:

«Клиенты заморозили свои бюджеты в марте и апреле, они сами тогда не понимали, что делать, перестраивали стратегию маркетинга и боялись вкладывать в блогеров. Все это приводило к падению доходов и самих инфлюенсеров. К июню бренды активизировались, что служит постепенному восстановлению рынка».

Авторы исследования развенчали миф о связи между общим падением количества просмотров и уходом блогеров на самоизоляцию: ранее считалось, что контент-мейкеры, имея в своем распоряжении гораздо больше времени, чем раньше, стали перенасыщать платформы своими видео. Оказалось, что это не так: после 29 марта, когда официально по всей стране ввели режим самоизоляции, количество опубликованных видео снизилось почти на 14%, а просмотры — всего на 1%. 


Произошла подмена модели потребления: пользователи, которые больше не получали привычного контента, ушли смотреть похожие видео на других каналах, диверсифицировав таким образом линейку просмотров. При этом, время смотрения не изменилось. Уже в мае блогеры вернулись и превзошли старые показатели по объему производимого контента.  

Что блогеры предлагали зрителям в январе-мае? Удержал лидерство сегмент «Развлечения», хотя количество опубликованных видео и упало на 7%. Качественно выросли категории «Образование», «Фильмы и Анимация», «Музыка и Активизм»: 16,61%, 16,07%, 26,84% и 20,84%. Ожидаемо не такой большой рост продемонстрировал сегмент «Путешествия и события». 


Но у рекламодателей другое видение: максимально много рекламы было в видео по теме «Гейминг» и «Люди и Блоги». При этом, наибольшую динамику роста показало то же «Образование» (+81,5%),  «Активизм» (+23,8%) и «Фильмы и Анимация» (+14,2%). В топ-3 категорий по деньгам, заплаченным рекламодателями, оказались «Гейминг» (292,6 млн рублей), «Люди и Блоги» (245,4 млн рублей) и «Развлечения» (222,6 млн рублей). В тревел вложили всего чуть более 10 млн рублей.


При этом, число уникальных рекламодателей увеличилось сразу на 38% в категории «Образование». Что логично: когда люди сидели дома, многие решили заняться саморазвитием и стали активнее потреблять образовательный контент на разных площадках. 

«Феномен инфлюенсеров в рекламе брендов закрывает одну из важных проблем – реклама приобретает лицо и вовлекает аудиторию блогера. С каждым годом спроса будет только больше», – комментирует основатель BloggerBase и сопредседатель комитета по Influencer Marketing в IAB Russia Антон Петухов.

Он добавил, что в целом рынок в условиях кризиса показывает себя хорошо, несмотря на общее падение спроса во всех сферах. Что точно можно сказать, так это, что люди не перестанут потреблять контент, и со временем его будет становиться все больше. 

Фото: ютьюб-канал PewDiePie
Образ жизни — 12:21, 23 ноября
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Новости — 16:05, 22 ноября
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости — 13:40, 22 ноября
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 13:10, 22 ноября
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости — 11:31, 22 ноября
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More