Мы восхищаемся брендами, которые работают с этническим костюмом малых народов России. Создательница MEASURE Зайнаб Сайдулаева переплетает дагестанскую традицию и современную форму, получая уникальный гобелен из новейшей мусульманской моды. Дубленки с овечьим мехом, льняные платья с кулисками, головные уборы — кашемировые балаклавы, платки из козьего пуха и традиционные чохто. К этому великолепию прилагается бомбический визуал в соцсетях и съемки лукбуков в Сулакском каньоне. Восторг!
Лунная призма дает максимум силы, если на тебе галстук от BEENA — чебоксарского бренда, созданного Альбиной Кан. Марка эксплуатирует элементы уличной азиатской моды: крутейшие пэчворк-куртки, пиджаки с накладными плечами, яркие кружева и футболки цвета фуксии с цитатами из культовых аниме — будто попал в клип кей-поп-группы четвертого поколения. Еще Альбина создает апсайкл-коллекции: дает старым одежкам новую жизнь и продает их со скидкой. Ну что, пацаны, аниме?
За бурятской модисткой Надеждой Абзаевой мы следим давно. Она появилась в документалке «Кому на Руси шить хорошо», стала финалисткой конкурса «Новые имена в моде — 2021» журнала «Собака.ru» и даже печаталась в Vogue. Марка окутана идеей сохранения форм кочевой культуры Якутии. В коллекциях Нади — дутые жилетки, отсылающие к традиции бурятских мужчин ломать кости, тканевые лоскуты в форме бараньего рога и принты из звуков ольхонского ветра. Обожаем!
У Димы Кустикова нет кустиков, но есть чем заинтересовать потерянных зумеров. Парень из Иваново называет себя художником моды — делает эклектичный бренд имени себя, в рамках которого размышляет о насущном и гадает о туманных перспективах грядущего. На Moscow Fashion Week парень покрасил лица моделей в зомби-мейк, нарядил их в тельняшки, оверсайз-джинсы с двойной талией и заставил мрачно смотреть аудитории в глаза. Взрослые дяди и тети пришли в ужас, а молодым гостям зашло.
Дима Кустиков: «Я не люблю постмодерн — он примитивен. Мне важно познакомиться со зрителем, поэтому я использую локальные мемы-принты, цитаты из песен и видео. Это отсылки к сакральным для меня темам веры, собирательным образам матери, отца и друзей, наивным провинциальным стилистическим кодам, которых можно найти на моих фотографиях из детства. Конкретно эта коллекция создана на основе истории моей подруги, у которой диагностировали психическое заболевание — она не могла встать с кровати, есть или ходить в туалет. Меня это поразило. Реализованная в шоу концепция дед инсайд показывает, до чего можно себя довести, если не лечиться».
Если в будущее возьмут не всех, поможет дизайнер Татьяна Брамарецкая. Девушка делает футуристичную марку BRAND BRAMA: пытается разгадать формулу идеальной куртки — удобной, теплой и интересной, чтобы носить зимой и не скучать. Помимо кислотной верхней одежды, марка производит крутейшие пэчворк-лонгсливы, разноцветные брюки карго и поясные сумки. Космический экспириенс, Илону Маску и не снилось.
Эксперименты с культурным кодом продолжаются. На очереди якутская модистка Изабелла Дордосова: ее бренд INNIKI находит компромисс между философией global local и традиционным костюмом народа саха. Это прослеживается в плащах-трансформерах с бахромой из цепей, длинных льняных рубашках, металлических аксессуарах и платках из прозрачных бусин. Красивое!
Слышите, как кожаные плащи разрезают воздух? Нет, это не съемки спин-оффа «Матрицы» — то ребята из MIRBA залетели на II Московскую неделю моды: пошуршали роскошными тренчкотами, выгуляли карго-брюки из кожзама и платья в пол цвета металлик, похвастались коллекцией солнечных очков и отправились выбирать между синей и красной таблеткой.
Создатели MIRBA: «Через ткани, которые используются в нашей коллекции Pattern, мы хотим передать чувства, что есть внутри нас. Ткань лаке — наша внутренняя индивидуальность, энергия, которая блестит, и ее видно окружающим. Красный трикотаж «травка» передает чувства любви и мягкости, добавляет заботы в вашу жизнь. Экокожа дает чувство стабильности и фундаментальности — изделия показывают это всем своим внешним видом. Сетка — нечто загадочное и невероятно красивое, что есть в каждом из нас, но таится очень глубоко в себе. Свободные оверсайз-вещи из трикотажа — чувство защищенности и комфорта, которые мы все так любим. Наши кастомизированные изделия — это настоящая индивидуальность, подсознание, о котором мы не можем рассказать, но способны выразить в одежде».
Основательница бренда GRUSHEVAYA Анастасия Рыжова сосредоточилась на комфорте. Дизайнер делает минималистичную одежду из натуральных тканей, которую приятно носить — базовые топы и пастельные платья, дырявые лонгсливы, кроп-жилеты и сумки с пришитыми морскими губками. Кто проживает на дне океана?
PASESHNIC создает шикарные платья на любой вкус — от льющихся шелковых до многослойных льняных и вискозных с бантиками, на которых уживаются кружева, рукава-фонарики, мощные драпировки, оборки и воротники. Дизайнер Эвелина Панфилова назвала бренд в честь любимого дедушки.
Только зумеры могли придумать такое. Молодой бренд безотходного производства by/DAS/ — апсайкловое пэчворк-безумие, паучье неистовство, сваренное в котле новой этики и свободы. Дизайнеры Александра, Дарья и Дарья кастомизируют старые вещи: перевязывают и перекрашивают, отрезают куски и пришивают новые, получая отечественную версию goblincore. В коллекциях марки — топы-летучие мыши, грибные жилеты, психоделические вязаные митенки и напоминающие мох шапки, а на подиуме Московской недели моды у девочек вообще танцевал леший.
Создатели by/DAS/: «Мы вдохновляемся традиционным русским костюмом, мифическими иллюстрациями, природой и славянским язычеством, а в визуале любим стиль азиатских каталогов и стритстайла. В славянской мифологии мир — огромная одухотворенная система, где у каждого явления есть своя сущность. В нем отсутствуют привычные понимания добра и зла, беды и блага, живых и мертвых — на этом мы и построили визуальную историю бренда. Наша аудитория — неравнодушные к экологии люди, которые любят самовыражаться через одежду и вписывают сложные вещи в повседневный гардероб. Ну а DAS — это аббревиатура имен, тут все просто!»