Ты завел аккаунт в мае, а уже в июле стал победителем тикток-кастинга канала «Пятница!» и буквально за два месяца нарастил аудиторию до 250 000 подписчиков. Звучит как американская мечта и суперистория успеха. Как тебе в голову вообще пришла идея завести тикток?
На самом деле я начал снимать тиктоки гораздо раньше. И, естественно, это не первый мой аккаунт. Поначалу мы просто веселились с моими друзьями-однокурсниками и снимали тиктоки вместе. Видео были похожи на сториз в инстаграме. Тогда тикток только начинал развиваться. Потом я завел свой первый отдельный аккаунт, куда публиковал ролики, например, из поездки в Японию, а еще делал скетчи. Но все это не заходило, не набирало миллионы просмотров, подписчики не росли с космической скоростью. Одновременно я вел канал в ютьюбе, где рассказывал, как развиваться в тиктоке и какие там есть тренды. Мне захотелось доказать на собственном примере, что все-таки можно добиться миллионов просмотров и тысяч подписчиков. Я завел новый аккаунт в тиктоке, стал снимать на профессиональную камеру, выставлять свет, делать приятный монтаж, выбирать интересные темы и хорошо их артикулировать. И сработало — просмотры полетели вверх!
А твои однокурсники, с которыми ты начинал снимать тиктоки, не принимали участие в кастинге канала «Пятница!»?
Я видел, что они загрузили пару роликов, но это было из разряда «а давайте поучаствуем». По сути, там просто стоял хештег. Никто не поработал над видео, чтобы выиграть.
В конкурсе канала «Пятница!» под хештегом #тиктокерПятницы было 23 000 видео, а общее количество просмотров превысило 110 миллионов. И среди всего этого многообразия выбрали именно тебя. Ты понимаешь, как так произошло? Следил вообще по ходу кастинга за конкурентами, выделил для себя сильных соперников?
Нужно отметить, что не все 23 000 видео относятся к конкурсу. Но, тем не менее, цифры были довлеющие. Тиктокер «Пятницы!» — серьезное звание. Признаюсь, я переживал, тем более что на первых этапах в ходе голосования не был в лидерах и не знал, удастся мне попасть в финал или нет. Мне трудно кого-то выделить из других участников. Единственное, у Романа Каграманова получился очень смешной ролик.
А ты ожидал, что в тикток-кастинге «Пятницы!» будут участвовать блогеры со стажем?
Я видел, что другие тиктокеры, которые участвовали в конкурсе, негодовали, мол, куда лезут блогеры-миллионники. Но меня этот факт не особо возмутил. Хотя, думаю, если бы я был блогером-миллионником, то дал бы дорогу молодому поколению. Все-таки нужны новые лица. А когда ты блогер с большой аудиторией и уже многого добился, то, наверное, не проблема победить в кастинге.
Я посмотрела ролики, которые были близки по количеству просмотров к твоему. Меня смутило, что они все, так скажем, достаточно любительские. Бросается в глаза разница между качеством твоего видео и того же Романа Каграманова, у которого почти три миллиона подписчиков в инстаграме и два с половиной в тиктоке…
Для него это привычный формат — снять за две минуты видео, опубликовать, и все. Но его ролики заходят. Я один из первых узнал о кастинге и решил, что мне нужно непременно сделать что-то действительно бомбовое, чтобы меня заметили и была возможность победить. Долго думал над концепцией ролика и над тем, какие тренды можно использовать. На пятый день появилась идея записать трек. На съемки самого ролика ушли сутки. Потом я его долго монтировал. В общем, реально постарался.
Нужно отметить, что у тебя все видео в тиктоке очень качественно сняты. То есть это ты не ради одного ролика постарался. Ты сам все делаешь? Или тебе кто-то помогает?
Я живу с девушкой, мы вместе учимся на журфаке. Она мне помогает снимать тиктоки: выставляет свет, настраивает камеру, следит, чтобы в кадре все было хорошо. Над сценарием и монтажом я работаю самостоятельно, без чьей-либо помощи.
Сейчас вообще стало тенденцией снимать для соцсетей профессиональный контент. Например, взять Настю Ивлееву — видно, что ее команда запаривается над каждым роликом. Они снимают на профессиональную камеру, делают сложный монтаж. И это очень круто, я считаю. Контент такого уровня показывает, что тикток — это не просто приложение для школьников, где они танцуют, а инструмент для настоящих криэйторов, которые могут творить. Сейчас мы часто слышим, что ютьюб — это второй телик. Один Дудь снимает программы, которые стоят космических денег. Тикток тоже сейчас выходит на такой уровень, когда очень крутое качество съемки и все сделано профессионально. И мне этот тренд очень нравится.
А девушка не обиделась, что вы снимали тиктоки вместе, а победителем кастинга «Пятницы!» стал ты один?
Мы раньше вели тикток вдвоем. Но сейчас она себя вполне комфортно чувствует как ассистент. Ее нисколько не угнетает быть за кадром. Она помогает мне с идеями. Ей нравится быть человеком, который меня направляет. У нее были мысли тоже вести свой аккаунт в тиктоке, но мы еще не придумали формат. Скучно снимать одно и то же. Нужно делать что-то новое. Когда она захочет стать звездой тиктока, конечно, я ей помогу. Сейчас все так делают — публикуют ссылки, мол, вот моя девушка, мой брат… Так это и работает.
Можешь дать совет начинающему тиктокеру, какой минимальный набор ему нужен, чтобы делать качественный контент и тоже нарастить за два месяца аудиторию в 250 000 подписчиков — как у тебя?
Мы снимаем на обычный фотоаппарат-зеркалку. Что касается света, то можно взять стандартную кольцевую лампу. У меня, кстати, постоянно спрашивают, что за крутой синий цвет в моих роликах на заднем плане. А это простая светодиодная ленточка с «Алиэкспресса». Нужно ее грамотно разместить, чтобы она давала такой приятный синий свет. Это базовый набор любого тиктокера. Но самое главное — это кольцевая лампа. Сейчас все снимают с ней. Есть люди, которые заработали на медицинских масках во время пандемии коронавируса, а есть те — кто на кольцевых лампах в эпоху, когда все молодые ребята снимают тиктоки.
Но дело, естественно, не только в свете и не в камере, а в том, как ты подаешь и что делаешь. Ведь большинство в тиктоке снимает на айфон, но их ролики тоже залетают и набирают миллионы просмотров. Главное — идея. Если на профессиональную камеру и с правильно выставленным светом я сниму скучный ролик, его никто не будет смотреть.
Лично мне сложнее всего найти оригинальную идею. Я активно мониторю соцсети. Почему-то сейчас все забыли про твиттер, а ведь там очень интересные проскакивают треды. В тиктоке надо сидеть в реках, потому что именно там появляются все тренды. Я не смотрю русских ребят, а слежу за тем, что делают западные контент-мейкеры, и черпаю у них идеи, но не в том смысле, что повторяю то же самое, только на русском, — мне кажется, это как-то странно. На мой взгляд, идею нужно переформулировать, как-то по-другому подать, грамотно интерпретировать. Если ты задал тренд, удачно повторил за кем-то, смешно скопировал с Запада, то к тебе приходит весь фрейм и просмотры. Поэтому начинающему тиктокеру я советую подумать прежде всего над идеей, которая залетит.
В тиктоке существует такая проблема, как кража идей? Например, пришел новичок, сделал крутой ролик, его повторил более популярный блогер, и все лавры достались ему… Как это отследить?
В тиктоке все уже привыкли к тому, что если реализовать крутую идею, то, скорее всего, она появится у большинства. Для этого там тренды и созданы — чтобы делать вариации одного и того же действия под идентичный музыкальный ряд. В тиктоке невозможно отследить автора идеи. Нельзя кинуть жалобу на ролик «Я вообще-то первый сделал» — так это не работает. Ты можешь разве что написать в комментариях: «Блин, ну ты бы отметил, что я это придумал».
У меня было такое, что ребята, которые тоже снимают разговорные ролики, брали мои идеи и могли получить даже больше просмотров. Мои подписчики в таких случаях отмечают меня и пишут, мол, посмотри, у тебя опять украли. Но что я могу сделать? Ну, только если в личку написать, мол, зачем воруешь — сделай что-нибудь свое. В ютьюбе, кстати, гораздо меньше практикуется кража чужих идей, и не так откровенно.
Когда ты заводил тикток, у тебя была ролевая модель? Ты же еще не знал о кастинге «Пятницы!». Может быть, хотел быть похожим на какого-то иностранного блогера?
Мне понравилась мысль, что можно делать свой блог как на ютьюбе, то есть не подстраиваться под тикток и не создавать специфический контент типа танцев или скетчей. Я видел пару примеров из рекомендаций, когда кто-то рассказывал что-то на камеру. И мне понравилась эта идея. Блогерский контент в тиктоке — это было что-то новое на тот момент, два месяца назад.
Что касается ролевой модели, то для меня это Юрий Дудь. Он одной своей передачей создает столько инфоповодов, что их потом обсуждают еще очень долгое время. Что скажут у Дудя — то будут муссировать в СМИ. Это очень крутая тема. Когда ты медийная личность — ты сам себе СМИ! Ты круче Познера! Молодой, состоятельный, рекламируешь пельмени, вот это вот все. Конечно, есть и спорные моменты. Я был на ток-шоу, где обсуждали Дудя, и высказался, что он очень плохо обошелся с некоторыми своими гостями. Бывает неприятно смотреть, как он ведет себя с человеком. Но Дудю можно это простить просто потому, что он много работает, делает большое количество выпусков, и на один косяк приходится десять очень продуманных крутых интервью.
У тебя в ютьюбе сейчас около 4000 подписчиков, в инстаграме — всего 1500. Ты завел тикток, потому что на других платформах не получалось нарастить аудиторию?
Что касается инстаграма, то он у меня со школы — с ним все понятно: это просто аккаунт, куда я выкладывал фотографии и ни о чем таком не думал. Ютьюб я завел раньше тиктока, но второе дыхание у меня открылось во время режима самоизоляции. Я начал активно снимать для канала. Все блогеры ведь ведут несколько платформ и гоняют между ними аудиторию. Мой канал в ютьюбе неплохо растет вместе с тиктоком. Люди приходят и активно комментируют. Часто пишут: «Прикольно снимаешь в тиктоке, и здесь круто, жаль, что у тебя тут мало подписчиков».
Сейчас очень много разного рода инструментов для того, чтобы нарастить аудиторию. Ты пользовался какими-то? Можешь дать напутствия новичку, в какую сторону лучше вообще не бежать, потому что это бесполезная трата времени и денег, а куда, наоборот, лучше бить?
Я, на самом деле, ничего такого не практиковал, потому что мне интересно все делать с бюджетом ноль рублей. Я нигде не рекламировался. У меня не было сотрудничества по бартеру — когда ты снял ролик про кого-то и кто-то снял ролик про тебя. Я, кстати, часто вижу в тиктоке, что кто-то делает дуэты, но сам не пробовал. Может быть, новичку стоит попробовать сделать коллаборацию с тиктокером. Если говорить о ютьюбе, то там есть уникальные seo-инструменты, когда ты настраиваешь ключи, чтобы тебя нашли, чтобы твой ролик попадал в рекомендации. То же самое работает и в тиктоке. Снимаешь интересный ролик и пользуешься механикой приложения, чтобы тебя нашли и увидели.
Можешь вспомнить, как у тебя росла аудитория в тиктоке?
Первые ролики чаще всего заходят. Понятно, тикток дает эти бесплатные просмотры, чтобы все такие: «Вау! У меня в инстаграме 8 лайков, а в тиктоке 10 000 просмотров — надо сюда снимать поактивнее, потому что здесь живые пользователи, смотрят мои ролики, и можно стать известным». Было такое, что люди, ни о чем таком не думая, залили ролики с обычной фотопленки — просто склеили пару кадров и подставили трек — и собрали миллионы просмотров. Правда, следующие видео уже не залетают, потому что нужно постоянство. Тикток любит, когда ты снимаешь каждый день по два-три ролика. Это же искусственный интеллект — он все понимает и видит. Почему ролики не залетают? Потому что люди не досматривают, надо брать количеством. Резкой прогрессии прироста подписчиков у меня лично не было — только когда ролик набирал миллионы просмотров, это чувствовалось.
Ты ведешь тикток два месяца, у тебя сейчас более 200 000 подписчиков. Получается, в среднем у тебя в неделю должно было прирастать по 50 000?
Было по-другому: первый месяц — 100 000 подписчиков, второй — 200 000...
Как?
Ну вот так. Потому что ролики снимаю, которые набирают много. После видео с миллионными просмотрами очень активно подписываются люди.
Получается, какая конверсия? Вот тебя посмотрел миллион, а я видела, у тебя какой-то ролик даже два миллиона набрал. Сколько с них на тебя подписалось?
Много. Понимаешь, история в том, что тикток рекомендует все твои ролики. Ты опубликовал видео, и оно может долгое время не набирать просмотров, застыть на какой-то цифре. А через две недели тикток вдруг такой думает: что-то подписчики приходят и смотрят этот ролик, значит, он крутой и надо продолжать его продвигать. Видео может набрать за неделю 1000 просмотров и на этом остановиться, а потом вдруг сделать 1 000 000.
Помнишь тот день, когда ты проснулся — и офигел, потому что у тебя 1 000 000 просмотров?
Не произошло такого, что я проснулся и офигел. У меня ведь раньше были тикток-аккаунты, в которых медленно, но росли просмотры. А здесь я уже понимал, что делаю контент, который наберет. У меня было ощущение, что это интересно и точно зайдет. Поэтому, когда я видел хорошие цифры, то просто думал, что все правильно делаю. К тому же у меня перед глазами были примеры сверстников, которые делают и большее количество просмотров. Тикток дает определенную популярность, не делает тебя блогером № 1. Это не про то, что ты — раз! — и проснулся знаменитым. На улицах меня пока не узнавали.
А не было идеи пойти в какой-нибудь дом тиктокеров, чтобы побыстрее раскрутиться?
Всем интересны только топовые дома — например, Dream Team House, XO Team House или Just Team House. Есть еще много других, но там блогеры с меньшей аудиторией. Если бы я пошел в топовый хаус, и там бы снимал контент, то, наверное, это было бы очень круто. Я бы участвовал во всех трендах, мне бы платили деньги за раскрутку треков — сейчас это очень популярная тема. В общем, я бы с удовольствием там жил и снимал бы только эти веселые тикток-танцы. Но меня позвали в хаус из второй или третьей десятки. Честно говоря, я не знаю, сколько этих тикток-домов вообще. И там нужно было платить за жилье. Меня смутило, что я живу в Москве и мне зачем-то нужно переезжать куда-то в другое место тоже в Москве. Конечно, в каждом тикток-доме условия свои, но в том, куда позвали меня, были именно такие. К тому же непонятно, как они вообще живут вместе. Мне кажется, в тикток-домах разворачивается очень серьезная конкурентная борьба между участниками. И всех ребят просто невозможно запомнить. Поэтому, как правило, у тебя есть один любимчик, и все. В общем, для меня это непонятная история. И думаю, я бы со своим контентом там странно смотрелся.
Кстати, тебя не смутило, когда ты подавал заявку на участие в конкурсе «Пятницы!», что твой ролик будут оценивать не маститые тиктокеры, которые знают, как делать там подписчиков, а блогеры, которые развивались на других платформах?
Мне, наоборот, показалось, что канал сделал правильный выбор — нужны были медийные лица. Конечно, и Клаве Коке, и Юлии Коваль, и Иде Галич, и Натали Ящук набрать аудиторию в тиктоке помог инстаграм. Но меня это нисколько не смутило. Аудиторию в тиктоке нужно тоже умудриться набрать. Все-таки там своя специфика. Это социальная сеть, которая может сделать из ноунеймов больших звезд. В тиктоке важно содержание. В инстаграме все проще — увидел красивую картинку, лайкнул, кинул другу.
Ты следил за кем-то из членов жюри до конкурса? Тебе нравится контент, который они делают?
Клава Кока очень активно ходит по всем тиктокерским домам, а еще записывает со всеми совместки. Ее сложно не заметить. Про всех остальных я тоже знал, потому что это медийные личности, а мне нравится следить за этой сферой.
Если бы к тебе пришла Клава Кока и сказала: «Максим, а давай-ка мы с тобой сделаем совместку». Ты бы как отреагировал?
Я бы сказал: «Круто! Давай думать, что будем делать — какой-нибудь тренд или станцуем?» Мне интересно развиваться в нескольких направлениях одновременно. Я уже начал публиковать ролики, в которых не только говорю, но и что-то делаю — танцую или скетчи снимаю. Планирую делать коллаборации и с другими тиктокерами — это крутая мысль, которую скоро, надеюсь, реализую.
Сейчас очень многие, назовем их, зубры шоу-бизнеса идут в тикток: Малахов, Безруков, Киркоров… Как ты думаешь, их контент будет востребован там? И сделал бы ты коллаборацию, например, с Киркоровым?
Я готов к любым коллаборациям. Киркоров явно хочет стать популярным среди молодежи. Этими своими хитами «Цвет настроения — синий» и «Цвет настроения — черный» он будто говорит, что все еще в игре. Для них важно напомнить о себе и заявить, что они в обойме и тоже могут делать крутой контент. А тикток сейчас все-таки самое популярное приложение в мире с рекордным количеством скачиваний и пользователей. И там самая молодая аудитория из всех соцсетей. Я думаю, многие наймут себе команду, которая будет снимать тиктоки на профессиональном уровне.
Какие у тебя коллаборации мечты? Вот если бы можно было сделать совместку вообще с кем угодно, кого бы ты выбрал?
Зака Кинга! Он вырос из «Вайна» — было такое приложение, куда снимали короткие ролики. Благодаря своему крутому монтажу Зак Кинг собирал там очень много просмотров и лайков, потом он перешел в инстаграм, а сейчас — в тиктоке. Он очень крутой чувак, потому что делает то, чего не делает никто. Все берут его идеи. Например, монтаж с зеленкой и с исчезновением человека — это пошло от него. У Зака Кинга есть ролик в тиктоке, который набрал 2 000 000 000 просмотров. Это просто в голове не укладывается! Очевидно, тикток продвинул ролик. Но Зак Кинг — реальный криэйтор.
Я, кстати, обратила внимание, что у тебя в тиктоке очень мало подписок — всего шесть. Среди них Уилл Смит — думала, ты его назовешь…
С Уиллом Смитом я бы тоже хотел сделать совместку. Он известен тем, что создает бомбовый контент. У него очень крутой продакшн. Мне кажется, команда Насти Ивлеевой посмотрела ролики Уилла Смита и решила, что мы в России тоже можем так делать. Они примерно похоже снимают и делают монтаж: например, свайп с телефона человека, потом он появляется, затем смена одежды — все кинематографично.
Да, среди твоих шести подписок в тиктоке Настя Ивлеева. Ты на нее подписался до того, как победил в тикток-кастинге «Пятницы!» или после?
Уже после. Вообще, я подписываюсь на людей не потому, что смотрю этот контент, — просто их так легче найти. Все следят за рекомендациями — никто не мониторит подписки. Но захламлять их, как в инстаграме, тысячами людей мне не хочется. Я не вижу смысла в том, чтобы подписаться, например, на Даню Милохина или на всех звезд тикток-хаусов и следить за ними. Мне это не очень интересно. Да, они у меня сами появляются периодически в ленте рекомендаций. Но мне гораздо интереснее наблюдать, что делают те ребята, которые у меня в подписках. Помимо Зака Кинга, Уилла Смита, Насти Ивлеевой и канала «Пятница!», я подписан на очень крутого американского блогера Коди Коула, который снимает невероятно смешные реакции на тиктокеров и сейчас еще начал писать крутую музыку, и Клиба Монталя — у него очень крутой монтаж.
Кстати, ты говорил, что сам делаешь монтаж. Где ты этому научился?
Я уже в шесть лет взял камеру. Например, съездили мы куда-то с семьей — я смонтировал ролик про то, как это было весело. Меня с детства тянуло снимать себя и других. Я интересовался монтажом, пробовал различные программы, так что для меня интуитивно все понятно уже. Я всегда хотел быть в кадре. Поэтому в довольно юном возрасте я прошел кастинг на «Детское радио». Там даже выходили отдельные выпуски со мной — помню, я и филин Сигизмунд что-то расследовали. Было весело! Когда у меня сломался голос, мне пришлось уйти с «Детского радио». Я пошел работать журналистом на молодежный спортивный канал «Юниор спорт». Довольно непродолжительное время в моей жизни был театр. Там меня учили сценической речи и актерскому мастерству. В общем, я прошел через радио, телевидение, театр — наверное, поэтому у меня такой поставленный голос.
А журфак зачем тебе был нужен? Ты уже все умел и без него…
Журфак — это все-таки фундаментальное высшее образование. После окончания ты можешь стать кем угодно — эсэмэмщиком, режиссером, музыкантом, тиктокером «Пятницы!» или журналистом. Факультет учит, дает много полезных связей и какую-никакую, но практику.
Сейчас многие подростки мечтают стать блогерами и думают: зачем париться, учиться, сдавать выпускные экзамены в школе, потом вступительные, если можно просто снимать видео в тот же тикток, например, и зарабатывать миллионы. Что бы ты сказал им на это?
Я считаю, это не совсем правильный подход, потому что блогерство — все-таки шаткая история, ведь тебе нужно постоянно быть в тренде, делать что-то интересное, чтобы оставаться в обойме. И далеко не у всех миллионные доходы. Есть среди блогеров и те, кому приходится совмещать свою деятельность с работой в офисе. Поэтому очень важно иметь профессию и постоянный источник дохода. Чтобы сделать блог своей основной работой, нужно очень постараться и вкладывать все силы только в это. Есть такие примеры, как Моргенштерн, который бросил вуз, сосредоточился на блогерстве и в итоге начал рубить деньги. Но, блин, не все хотят быть как Алишер (Алишер Валеев — настоящее имя Моргенштерна. — Прим. SRSLY)! Потому что деньги — не главное.
Ты сказала, что с детства хотел быть в кадре. У тебя творческая семья? Ты, глядя на родителей, взялся за камеру?
Вот мы обсудили, что многие дети сейчас хотят стать блогерами. Может быть, я тоже в свое время смотрел на известных личностей и думал: «Блин, хочу в кино сниматься!» У меня всегда была тяга к экрану, хотя я рос в совершенно не творческой семье: папа — финанисист, мама — экскурсовод. Но они поощряли мое желание стать медиаличностью. Мне было интересно общаться с людьми, вести прямые эфиры, публиковать контент в соцсетях. Помню, когда сказал, что хочу быть журналистом, мне подарили камеру и штатив.
Профессиональная камера — это довольно дорогой подарок. А твой отец (все-таки он финансист) не попросил разложить, так скажем, бизнес-план — как и чем ты будешь зарабатывать на жизнь в будущем?
Нет, не было такого. Просто попросил камеру — и получил на день рождения. Обычный подарок — вместо, например, нового телефона. Отец совершенно нормально отнесся к моему желанию снимать. Он считает, что главное — движение вперед и рост. Вот звание тиктокер «Пятницы!» уже о чем-то да говорит. Мы всей семьей смотрим этот канал. Родители очень рады, что меня взяли и хотят, чтобы я дальше двигался — стал уже не просто лицом «Пятницы!» в тиктоке, а, возможно, полноценным ведущим.
Ты только что подписал контракт с «Пятницей!». Понятно, что сейчас учеба закончилась, экзамены сданы, и ты можешь все свое время уделять работе. Но с сентября ведь придется совмещать. Если встанет вопрос ребром и тебе генеральный директор «Пятницы!» Николай Картозия скажет: «Максим, ты либо нам делаешь гениальный контент, либо учишься». Что выберешь?
Пока непонятно, что будет с образованием. Может быть, с сентября мы опять будем дистанционно учиться. Но, в любом случае, Елена Леонидовна (декан факультета журналистики МГУ Елена Леонидовна Вартанова. — Прим. SRSLY) идет навстречу всем студентам, которые работают. Мы можем только сдавать экзамены и пропускать учебу. Журфак известен тем, что большинство студентов на третьем-четвертом курсе уже находят себе работу — от потока в 400 человек остается приблизительно 200. Лично для меня приоритетом будет работа. Учебный процесс всегда можно нагнать — например, в выходной день обложиться учебниками, все изучить и сдать экзамен или зачет.
Отец тебе не говорил, мол, Максим, зачем тебе нужен контракт с «Пятницей!», если ты сам можешь зарабатывать на своем тиктоке, — вот тебе сколько-то денег на раскрутку, и пусть это будет твой бизнес. Как Дудь, например, который ведет свой канал в ютьюбе и сам зарабатывает на нем. А ты, по сути, свое имя отдаешь «Пятнице!»…
Не вижу в этом ничего криминального. «Пятница!», наоборот, поможет мне стать медийной личностью, узнаваемым блогером, продвинуть свои соцсети. Быть лицом канала в тиктоке — это очень круто, потом, возможно, стану полноценным ведущим на «Пятнице!». Дальше я пока не думал, если честно. Но логичным следующим шагом будет самому продюсировать свои передачи. Я же вижу, как двигаются другие ведущие, которые стали известными благодаря «Пятнице!». Они сейчас занимаются собственными проектами.
Но ты же понимаешь, что сейчас самые классные идеи тебе придется отдавать «Пятнице!», чтобы показывать свою эффективность?
Конечно, все самое крутое озвучу каналу. Но ведь будут идеи, которые «Пятнице!» не подойдут. Все-таки у них свои интересы, и нужно под них подстраиваться. И свои ролики я продолжу снимать.
Один из самых просматриваемых на данный момент роликов в твоем аккаунте — про ТОП-5 тиктокеров. На первом месте — Дина Саева, и ты сказал, что у нее доход сейчас 1 000 000 рублей в месяц. Когда ты заводил аккаунт, сколько ты хотел на нем зарабатывать?
Если честно, я не думал об этом. У меня было желание набрать аудиторию, которая знала бы меня как личность, и получить площадку, где я мог бы продвигать свой ютьюб-канал, для которого снимаю прикольные ролики. Как там монетизировать контент, я имею представление. Правда, у меня эта опция до сих пор не подключена. А как люди зарабатывают колоссальные деньги в тиктоке, не понимаю. Думаю, все это придет со временем — нужно просто не останавливаясь делать контент.
У тебя очень взвешенный подход к деньгам. Тебе отец подсказал, что лучше сейчас не размениваться, а сделать качественный контент, на котором в дальнейшем можно будет зарабатывать еще больше?
Я сам так вижу свою жизнь. У меня сейчас нет потребности зарабатывать миллионы. Возможно, в будущем она появится — когда я окончу университет. Конечно, хотелось бы зарабатывать больше 100 000 рублей в месяц. Я не знаю, сколько сейчас получают за рекламу, например, треков в тиктоке или какие зарплаты у ведущих. Но, в любом случае, хотелось бы зарабатывать на комфортную жизнь.
Сейчас на комфортную жизнь тебе сколько денег нужно?
Тысяч тридцать в месяц.
А квартиру с девушкой вы снимаете?
Нет, родители предоставили возможность. Я просто ни на что не трачу деньги, серьезно. У меня даже нет такой мысли.
Ну вот у тебя крутые кроссовки, например…
Один раз потратиться и купить себе хорошие кроссовки или футболку — это не проблема. У меня нет такого, что я вижу, например, на Гудкове модный свитер Gucci и хочу себе такой же. Я ведь не медийная личность, которой важно появляться везде в чем-то новом, красивом. Возможно, в будущем это желание неожиданно проявится. Но сейчас мне важно, что у меня нет подобных замашек иметь миллион кроссовок и футболок разных дорогих брендов. Конечно, хочется выглядеть опрятно в кадре. Но для этого не нужно сильно тратиться — можно просто купить себе базовые приятные вещи. Да, на журфаке есть мажоры, которые носят только дорогие бренды. Ну и что? Есть и обычные ребята, типа меня, которые нормально одеваются.
Сейчас ты звезда журфака?
Мне было очень лестно видеть кучу репостов в сториз у ребят, что Максим победил, но я не считаю себя звездой журфака.
Кто у вас сейчас звезды курса?
У нас есть просто девочки-блогеры, у которых большая аудитория, но нет ярко выраженных звезд, как, например, рэперы Pharaoh или Хаски, которые учились на журфаке. Вот они реально известны, причем в масштабах страны. У нас пока таких звезд не появилось. Это странно, на самом деле. Но допускаю, что на четвертом курсе кто-то неожиданно выстрелит — возможно, это буду я.
Ты уже выстрелил!
Да, стал тиктокером «Пятницы!». Это крупный канал, поэтому можно сказать, что я выстрелил. Но у меня нет такого ощущения.
Может быть, ты станешь новым Дудем?
Нет, до этого мне еще далеко. Он очень много работал. А мне надо работать еще больше, чтобы стать новым Дудем.