«Ходячие мертвецы: Выжившие» (The Walking Dead: The Ones Who Live)
После жертвенного подрыва моста — и себя в непосредственной близости — шериф Рик Граймс (Эндрю Линкольн) оказывается в госпитале скрытого города, с населением в 1000 человек. Покидать его границы запрещено, иначе тот перестанет быть тайным (логично), потому все новоприбывшие до перевода в мирную зону шесть лет вынуждены чалиться на окраине, отбивая новый дом от полчищ зомби. Граймс вечерами напролет односторонне строчит письма любимой Мишон (Данай Гурира), разглядывает ее образок, выбитый на бесполезном нынче смартфоне, и потихоньку планирует побег. Несколько неудавшихся попыток спустя — одна из них заканчивается отсечением собственной руки, но не помогает и это — Рик понимает, что у местных воевод на него свои планы, и, даже вернувшись домой, он не будет оставлен в покое. Отчаявшись, Граймс порывает с мыслями о близких и рассчитывает поменять политическое устройство города своими силами, но ведь и Мишони все эти годы не сидела без дела…
Как показало время, закрыв базовую ветвь «Ходячих» — все еще популярных, но ежегодно теряющих аудиторию, — AMC развели недовольных (с некоторых пор) зрителей «на дурака». Куда выгоднее заставить дорогостоящих артистов на контракте отрабатывать свои партии по индивидуальной программе, а от неликвидных, непопулярных персонажей избавиться до востребования. «Ходячие» продолжаются (даже в больших объемах), спин-оффы ставят рейтинговые рекорды, заокеанские телекритики искренне полагают, что франшиза обрела новое лицо, притом что на экране все те же настрадавшиеся завсегдатаи немногочисленного клуба выживальщиков. Зомби-угроза, в общем-то, давно перестала иметь в этой истории определяющее значение. Зачастую люди — страшнее. Развитие общества и появление коалиций/содружеств/парочек — интереснее. Идея, которую усиливает очередное явление Рика: главная угроза, нависшая над героями новых спин-оффов, — это выгорание, апатия и обоюдное недоверие; мертвяки же — вещь житейская.
Прогуливающийся по всем стадиям мужской депрессии Граймс в пилоте «Выживших» слезно смотрит в окно, охотнее рвется в объятия зомби, лишь бы не работать на Большого Брата, и ночами напролет прокручивает в памяти сцены счастливой жизни с Мишон. Окружающие удивляются, что ему еще нужно? В скрытом городе есть кондиционеры! Но Рик заносит стеклянный осколок к кадыку, и от того, чтобы рука злополучно дрогнула, его останавливают только мысли о доме и непознанные загадки скрытого города. Никогда еще «Ходячие» не были так похожи на «Остаться в живых» (в хорошем смысле) — и дело не только в том, что в кадре появляется Терри О’Куинн, чтобы снова мутить воду. Одно поселение идет договариваться с третьим, но всех их косит что-то извне. Скрытый город полон туннелей и не менее витиеватых правительственных интриг. Одни твердят, что системе нужны перемены. Другие допытываются у Рика, насколько он лоялен к старым порядкам. Граймс же мечтает о дне, когда они с Мишон будут сидеть на крыльце после заката. Эта байка-сон в мире «Ходячих» вечна настолько же, насколько и сам сериал.
Где посмотреть: «Амедиатека»
После проваленной миссии в северном Нуристане — по чьей вине, видимо, останется загадкой до конца сезона — разжалованный агент Бекешев (Денис Шведов) разве что на стенку не лез от безделья, пока не выпросил у экс-шефа Анатолича (Гоша Куценко) подработку. Задача — в коллаборации с неумехой-хакером по кличке Бабуля (Роман Курцын) тайком, без лишнего шума, вылавливать сверхлюдей, сбежавших из криотюрьмы.
Дядя Степа, Человек-амфибия, кот Леопольд, Старик Хоттабыч — когда Бекешеву называют древнейших участников советской программы метагероев, можно подумать, что его ждет минимум стартер-пак «Союзмультфильма». Ловить, однако, придется гадов поскромнее, по одному упавшему в чан с бензолом (сюда можно подставить любую абсурдистскую историю происхождения) — на серию. Бекешев раздает тумаки. Сайдкик Бабушка кодит и лажает «в поле». Антагонисты недобро так гогочут, строят коварные наполеоновские планы и рассказывают всем подряд о своих намерениях. Все по доисторическим комикс-методичкам, зато поувереннее, чем у Bubble. Шведов успешно валяет дурака в образе Рэмбо из вселенной Юрия Быкова, т. е. может и весь северный Нуристан на уши поднять, и затосковать в постсоветском быту. Для успокоения Бекешева в квартире напротив обитает неполная семья — мама (Надежда Жарычева) + нуждающийся в отеческой руке застенчивый мальчуган (Севастьян Бугаев). Между соседской романтикой районных панелек и чертановской версией «Людей в черном» «Красный 5» на радарах и мелькает.
Где посмотреть: PREMIER
«Консьерж покемонов» (Pokémon Concierge)
В прошлую субботу парень, с которым Хару встречалась шесть лет, бросил ее по переписке. Не задалась и новая неделя. В понедельник девушка опоздала на презентацию и заодно наступила на жвачку. Во вторник уволилась подруга… etc. За пару злоключений до нервного срыва Хару немедленно откликнулась на объявление о поиске консьержа на курорте для покемонов, где уж точно можно позабыть о суете, обняв какого-нибудь Бульбазавра.
И на тебя покемон найдется. Если расспросить про них кого-нибудь за пределами фандома, то каждый второй наверняка сможет назвать Пикачу (и только его). Хару также грезит о том, чтобы смэтчиться — каждому на острове достается свой покемон — с чихающим молниями желтым подопечным. Но не в Пикачу счастье, а в вылеченных нервах. Сюжетного разнообразия в «Консьерже» — чуть больше, чем в «Даше-путешественнице», зато это четырехсерийный сеанс медитации на зависть. Бульбазавр обвешивает новоприбывших приветственными венками. Чтобы работать на курорте, приходится провести день в СПА (ибо дело не для нервных) и на йоге. Для борьбы с любыми тревогами Хару рекомендуют брать пример с покемонов — радоваться жизни и веселиться: в целом не последний совет для сегодняшнего дня. Самое главное в «Консьерже» — это кукольный мультфильм, в котором Псайдак, Пикачу и Кo выглядят осязаемо пушистыми и оттого вполне себе настоящими. Так, привычный франшизе девиз «Поймай их всех» обретает новое коллекционерское значение — их бы на полку.
Где посмотреть: Netflix