Обзоры, Музыка — 18 февраля 2024, 16:51

Никогда не знаешь, что будет дальше. Анджелина Манго, Бриттани Ховард, Аманда Палмер и еще 3 лучших женских голоса этой зимы

Если триумф женщин на недавней церемонии Grammy кому-то показался притянутым за уши к феминистской повестке, Игорь Гаврилов отобрал еще шесть женских проектов, двигающих вперед популярную музыку.  

Вера Сола

Американо-канадская певица Вера Сола (настоящее имя — Даниэль Эйкройд) — готовый культ, можно сказать, культ, тщательно упакованный. Ее отец — комик Дэн Эйкройд, известный по золотым временам шоу Saturday Night Live и легендарным фильмам «Братья Блюз» (1980) и «Охотники за привидениями» (1984). Мать — актриса Донна Диксон, «Мисс США» 1976 года. Вера окончила Гарвард по специальности «русская литература», озвучивала рекламу и фильмы и совсем не собиралась профессионально заниматься музыкой, пока фолк-музыкант Элвис Перкинс не позвал ее в свою аккомпанирующую группу играть на бас-гитаре. Когда дело дошло до записи дебютного альбома Shades (2018), Вера Сола решила записать партии всех инструментов самостоятельно, используя среди прочего кенийский систрум, селенит, ослиную челюсть, козлиные копыта, звуки выстрелов, а также цепи и битое стекло. 



Только что вышедший альбом Peacemaker сделан в том же треугольнике влияний «Том УэйтсДэвид ЛинчЭллиот Смит». Сюда же стоило бы добавить продюсера Ти-Бона Бернетта, отвечающего в новом веке за всю южную готику и всю сумрачную американу. Его влияние слышно, но его самого здесь нет. В новом альбоме партнером-продюсером певицы стал Кеннет Паттенгейл. Сонграйтинг отшлифован до совершенства, вокал стал еще более величественным, если не сказать аристократичным. А песня Get Wise — это уже чистый Том Уэйтс, без всяких примесей. А что делать, если сам мастер который год молчит.      


Анджелина Манго 

22-летняя Анджелина Манго в феврале стала победительницей на 74-м фестивале эстрадной песни в Сан-Ремо. Выигравшая песня называется La Noia («Скука»). Она будет представлять Италию на конкурсе «Евровидение-2024» в шведском Мальмё. Мама Анджелины — солистка Matia Bazar Лаура Валенте, которая в 1989 году заняла место Антонеллы Руджеро — исполнительницы главного хита коллектива Vacanze romane («Римские каникулы»), и провела в группе несколько достаточно плодотворных лет. Гены с отцовской стороны тоже в порядке. Джузеппе Манго — известный итальянский певец, его главный хит называется Bella D'Estate, и в 1980-е он пытался поженить итальянский мелос с английским рок-дендизмом в духе Брайана Ферри. Когда-то вместе со сборной командой звезд Сан-Ремо Манго даже гастролировал в России. 



Песню La Noia Анджелина Манго придумала вместе с рэп-артисткой Madame и продюсером по имени Dardust.


С точки зрения ритма это кумбия — легко узнаваемый южноамериканский танцевальный стиль. Не только мелодия, но и текст La Noia легко запоминается — там много строчек, которые звучат очень «по-русски». Например, в бридже слышится «мое солнце Мария» (на самом деле muoio senza morire — «я умираю, не умирая»). Мелодически песня — что-то вроде ранней «ВИА Гры». Очередное доказательство того, насколько многим отечественная эстрада обязана итальянцам. La Noia — шаг в сторону от довольно тривиальной поп-музыки, которая представлена на последнем EP Анджелины Манго Voglia Di Vivere. Релиз первого полноформатного альбома певицы, вероятно, стоит ждать ближе к «Евровидению».    

Шарлотт Карден

Певица Шарлотт Карден стала лидером по числу номинаций на премию Академии звукозаписи Juno, это канадский аналог Grammy. Она претендует на награду в номинациях «Сингл года» (Confetti), «Альбом года» и «Поп-альбом года» (99 Nights), «Артист года», «Сонграйтер года» и «Выбор фанов». Шарлотт — традиционный фаворит Juno начиная с 2018 года. В 2022-м у нее уже была возможность получить шесть наград, но фулл-хаус тогда не собрался. 24 марта певица снова получит шанс подтвердить свое лидерство на канадской сцене, благо в 2023 году не было больших релизов у ее главных конкурентов — Дрейка и Уикенда



99 Nights — альбом, представляющий всю палитру талантов Карден, от стадионных гимнов и коммерческого EDM до трогательных баллад и легкомысленных девичьих распевок. В целом поп-сочинительство Карден достаточно предсказуемо и органично вписывается в сегодняшний ландшафт, но в голосе и аранжировках артистки есть подкупающая доверительность, благодаря которой ее лирической героине так легко сопереживать. Чего стоит одна песня Jim Carrey, в которой предложение руки и сердца соотечественнику-кинозвезде оборачивается терапевтическим упражнением с собственным эго. 


Бриттани Ховард  

В 2010-е певица и гитаристка Бриттани Ховард была абсолютным лидером в блюз-роке благодаря участию в группе Alabama Shakes. Первенство группы было бесспорным, и тот факт, что проект оказался заморожен в 2018 году, до сих пор не дает покоя истинным фанатам блюза. Поставлен на паузу и сайд-проект Бриттани Ховард Thunderbitch, в котором она играет разудалый байкер-рок. Все потому, что у певицы очень уж задалась сольная карьера. Альбом Jaime (2019) был посвящением  сестре, научившей Бриттани играть на пианино и сочинять стихи и умершей от рака глазной сетчатки. И одновременно Jaime был завораживающим опытом на территории джаза, блюза и фанка, в котором певица участвовала вместе с джазовым барабанщиком Нэйтом Смитом, басистом Alabama Shakes Заком Кокреллом и пианистом-суперзвездой Робертом Гласпером. Но даже на фоне Jaime новый альбом What Now — это космос. 



Певица, словно ракета, отбросила последние ступени и вырвалась на безграничный простор, перемещаясь от джазового авангарда к поп-блюзу в духе Ленни Кравица, от экспериментов Бьорк к безупречному шлягерному стилю The Black Keys, от spoken word к Беку. Оперируя столь мощным инструментарием, Бриттани Ховард виртуозно управляет эмоциями слушателя, то нагнетая страсти, то уходя в успокоительную пастораль. «Единственная константа на этой пластинке — никогда не знаешь, что будет дальше, — говорит певица. — Каждая песня — это отдельный аквариум, свой миниатюрный мир, построенный вокруг того, что я чувствовала и думала в тот момент».




Аманда Палмер 

Вокалистка The Dresden Dolls, эталонной группы стиля «панк-кабаре», Аманда Палмер на протяжении своей карьеры делала еще много чего: записывала с Джейсоном Уэбли песни для проекта Evelyn Evelyn, играла каверы на Radiohead, собирала и распускала оркестр и воспевала темные стороны материнства в альбоме There Will Be No Intermission (2019), воспитывая сына от писателя Нила Геймана. В 2020 года семья Геймана и Палмер оказалась в жесточайшем локдауне в Новой Зеландии, они просто не могли вылететь домой. Результат — бесконечные ссоры и примирения, то же, что переживали за закрытыми дверьми многие семьи по всему миру. Брак распался. Аманда Палмер провела на острове 2,5 года, и ей было не до песен, ребенок оказался важнее всего. И только теперь в продаже появились New Zealand Survival Songs — «Новозеландские песни выживания». 



«Это в буквальном смысле "записи", "записки" о замешательстве, гневе, травмах, благодарности и расплате, и они были чистым катарсисом в самый трудный момент моей жизни», — сообщает Аманда Палмер на своем сайте. New Zealand Survival Songs — большой художественный акт, отсылающий к лучшим временам великих певцов-рассказчиков Тома Уэйтса, Ника Кейва, Пола Саймона и других, когда популярная музыка действительно могла рассказывать истории не хуже писателей.   

    

The Last Dinner Party

Лондонская группа The Last Dinner Party состоит из пяти девушек, прямо сейчас переживающих лучший момент в своей жизни. В феврале 2024 года их дебютный альбом Prelude to Ecstasy занял первое место в британском чарте, обойдя саму Тейлор Свифт. История The Last Dinner Party поражает даже на фоне стремительных дебютов Билли Айлиш и Оливии Родриго. Прошлой весной у квинтета вышел первый сингл, который спродюсировал Джеймс Форд (Depeche Mode, Blur, Arctic Monkeys), и летом они уже пели на  фестивале в Гластонбери. Потом отправились в туры с Hozier и Florence + The Machine, выступили в Гайд-парке на разогреве у The Rolling Stones, попали в престижное телешоу Джулса Холланда, вошли в список BBC «Sound of 2024» и получили статус «Восходящих звезд» по версии BRIT Awards. 



Следуя в фарватере помпезного барокко-попа Florence + The Machine, The Last Dinner Party записали альбом, который оставляет ощущение искренней и материальной вещи. В каждом сезоне появляется кто-то, кто подвергает сомнению власть всемогущих алгоритмов. В прошлом году это был Рен, также занявший первое место в британском списке лучших альбомов. 

Теперь — The Last Dinner Party, сумевшие написать практически оперу, которая обошла всех «прокачанных» и «просчитанных» поп-певцов.




Фото: кадр из клипа Angelina Mango — La noia
Новости — 19:46, 21 мая
В Москве и Петербурге появятся аналоги советских «Березок»
Новости — 14:45, 21 мая
Появился первый кадр из сериала Тайки Вайтити «Бандиты во времени»
Кино — 12:49, 21 мая
«Для меня счастье — играть старшеклассниц». Интервью с актрисой Полиной Денисовой
Новости — 12:40, 21 мая
В российский прокат выйдет хоррор «Вещество» — хит Каннского кинофестиваля
Новости — 10:38, 21 мая
На «VK Видео» стартовала «K-POP Школа» — шоу, в котором учат хореографии из клипов