По стопам Софи Эллис-Бекстор, вернувшейся в чарты благодаря появлению ее старой песни Murder on the Dancefloor в фильме «Солтберн», и Кейт Буш с феноменальным успехом Running Up That Hill в «Очень странных делах» идет Наташа Бедингфилд — еще одна британская звезда 2000-х, чья музыка, в отличие от Софи Эллис-Бекстор, не оставила особого следа в сердцах отечественных слушателей. И, тем не менее, в 2000-е индустрия делала на нее огромную ставку. Дебютный альбом Наташи Бедингфилд Unwritten (2004) был на первом месте в Великобритании. К нему приложил руку продюсер Робби Уильямса — Гай Чемберс, а заглавная песня Unwritten в американских чартах показала еще более впечатляющие результаты, чем на родине. В Америке композиция проходила по разряду dance/club и обошла в списках популярности все танцевальные хиты той поры, хотя, по сути, это поп-фолк с усиленной ритм-составляющей.
Новый всплеск интереса к песне Наташи Бедингфилд связан с фильмом «Кто угодно, кроме тебя» (Anyone But You), который является вольным современным кинопереложением пьесы Уильяма Шекспира «Много шума из ничего». «Кто угодно, кроме тебя» — романтическая комедия о том, как двое героев с несложившимися отношениями (Глен Пауэлл, Сидни Суини) вынуждены притворяться парой влюбленных на свадьбе друзей. Композиция Unwritten звучит в сцене, когда выпавших за борт яхты героев вылавливает из Сиднейской бухты команда спасательного вертолета. Герой Глена Пауэлла называет ее своей «песней спокойствия». Пара поет Unwritten, чтобы преодолеть страх, и, судя по сегодняшней популярности песни, зрителям выбор героев нравится, даже если эти зрители в год выхода песни еще не родились.
После выхода фильма число ежедневных просмотров клипа Unwritten на Vevo выросло в 3,5 раза. Успеха Murder on the Dancefloor песня пока не повторила, но впервые за 20 лет вернулась в верхнюю двадцатку британского чарта. Наташа Бедингфилд сейчас на 14-м месте. Выше — актуальные хиты Тейт Макрэй, Дуа Липы и Тейлор Свифт. Софи Эллис-Бекстор — на 2-м месте.
Старший вице-президент Vevo London Дот Левин, говоря в интервью журналу Q о новых успехах старых хитов благодаря использованию в новых фильмах, утверждает, что эта тенденция идет по нарастающей: «Удачно размещенная музыка в визуальных медиа может возродить ностальгический интерес к старым песням и соответствующим клипам, при этом видео дает артистам возможность повторно взаимодействовать с отвалившимися фанатами, а также общаться с новыми. После всплеска интереса к конкретной песне Наташи Бедингфилд число просмотров всех ее клипов на нашем сервисе выросло в 2,5 раза».
В контексте успеха Murder on the Dancefloor и Unwritten логично вспомнить прошлогодний успех бэк-каталога «Короля и Шута» и песен, вошедших в саундтрек к сериалу «Слово пацана» (среди них треки Егора Летова, «Наутилус Помпилиус», «Альянса», Виктора Цоя и так далее). И, конечно, очень хочется составить свой прогноз насчет возможных «будущих-прошлых» хитов, импульс к популярности которых могут дать новые фильмы, сериалы и прочий видеоконтент с музыкой. Проще говоря, кому из отечественных артистов и авторов песен стоит приготовиться к денежному дождю в 2024 году.
В первую очередь это «Иванушки International» и автор их песен Игорь Матвиенко. Премьера фильма «Тур с Иванушками» назначена на 20 июня. Сразу в нескольких проектах использована песня группы «Земляне» — «Трава у дома». Один из них — в конце января стартовавший на Okko фантастический сериал «Очевидное невероятное». В нем же звучат песни Аллы Пугачевой и «Мумий Тролля». Несложно предсказать возвращение в чарты песен группы «Сектор Газа». Полнометражный фильм о ее лидере Юрии Клинских снимает режиссер Владимир Щегольков («Везет», «Цербер»). Аналогичным образом стоит прогнозировать рост прослушиваний каталогов групп «Комбинация» и «Руки вверх!» — кинопроизведения об их нелегкой жизни давно в работе.
Интересно, что лидер группы «Руки вверх!» теперь сам занимается кинопроизводством, и один из его продюсерских проектов — сериал о фанате VHS-видео «Камера! Мотор!». Центральной музыкальной темой сериала станет песня группы «Форум» — «Островок». Авторы фильма искали для своего проекта аналог Take On Me A-ha и в итоге остановили свой выбор на ленинградских поп-романтиках, которые оставили после себя огромный корпус дискотечных шлягеров.