Проект «Бедные смеются, богатые плачут» — твоя вторая большая работа после фильма «Новое чудо» (к нему мы потом вернемся). Чем тебя зацепила героиня? Честно говоря, Оля мне напомнила твой вайб — блестки, сбитые коленки… Что в Оле есть от тебя?
Все, что касается вайба, лучше видно со стороны, поэтому это уже пусть сам зритель решает. (Улыбается.) По моим собственным ощущениям, в самой сути мы с Олей очень разные (думаю, это и зажгло интерес к исполнению этого персонажа), она гораздо ближе к современному поколению, нежели я. Меня воспитывала бабуля, я из весьма небогатой семьи, доступ к интернету у меня появился только лет в 14, наверное, и почти все свободное время я проводила за просмотром всевозможного кино и изучением английского языка, литературы и истории искусства. Мне кажется, я никогда не стала бы стримером как Оля, мне это как-то совсем не близко — вроде и прикольно, но не мое. Однако между нами есть и сходства. Я всегда любила необычные образы, яркость самовыражения и смелость визуального высказывания. Ты верно подметила, после проекта я действительно вдохновилась элементами образа Оли и стала носить разные блестящие штуки. Они мысленно отсылают меня не то к Индии, не то к Японии, а эти культуры мне очень дороги.
У Оли полным ходом идет конфликт с матерью — они на разных ценностных плоскостях. А какие у тебя с родителями отношения?
Это еще одно, пожалуй, самое важное сходство. Отношения с мамой у меня всегда были напряженные, особенно когда я стала с ней жить: у нас были слишком разные ценности и взгляды на жизнь, но, самое важное, она была против актерской профессии — да что уж, все родственники были против. Это было причиной для множества конфликтов и ссор. Однако сейчас мама сильно поменялась и всячески поддерживает меня, и я это очень ценю. Ну а папы у меня никогда и не было. (Улыбается.)
Оля явно максималистка и прошаренная девушка — говорит про обесценивание, занижение самооценки, токсичных людей. Тебе близки ее взгляды?
Думаю, что Оля достаточно адекватно оценивает ситуацию и во многом права. Меня немного раздражает эта волна популярных терминов — «токсичный», «абьюз», «ред флэг» и так далее. Я понимаю, что это все значит, и со многим согласна, но я предпочитаю не вешать все эти ярлыки, а говорить с человеком и объяснять ему это другими словами.
«Взрослый» каст «Бедных…, богатых…» очень солидный — Александр Самойленко, Алена Хмельницкая, Анна Снаткина, Нигатив. Было ли на первых порах страшно от ответственности перед опытными артистами?
Нет, не могу такого сказать. Они все очень веселые, приветливые, с ними приятно работать.
Как у тебя складывалось взаимодействие с экранной мамой — Анной Снаткиной? Может быть, она давала какие-нибудь профессиональные советы?
Мне понравилось работать с Анной. Как партнерша она всегда создавала правильное настроение в сцене, я действительно верила ее игре, что, разумеется, давало возможность по-настоящему проживать нужные эмоции. Да, несколько раз давала советы. Например, в одной сцене Анна придумала интересную оценку для Оли, которая сначала мне показалась даже странной, но впоследствии я сыграла именно так.
В первой паре серий твоя героиня по факту взаимодействует только с матерью и водителем Артемом (Саша Стоун). Будет ли у нее расширяться круг общения?
Не хочу спойлерить. Скажу только, что общаться она будет не только с мамой и Артемом — это точно. (Улыбается.)
Теперь давай поговорим про другие твои проекты. Про фильм «Новое чудо» ты говорила, что фактически играешь там двух героинь? Ху из ху?
Кроме того, по трейлеру мне показалось, что там у тебя была любовная сцена с героем Володи Канухина. Насколько комфортно все было?
В фильме «Новое чудо» есть две истории. По сюжету персонажи собираются в одной маленькой комнате и играют в игру, в которой создают для себя другого персонажа — «другой шанс, другая жизнь». Моя героиня, которая придумала эту игру и собрала всех, меня саму страшно раздражает, если честно. (Смеется.) Она маленькая бесячая девчонка, которая ведет себя весьма отчаянно, при этом не являясь плохим человеком, как мне кажется. Героиня из игры очень любознательна, она не боится сбежать из дома в лес с едва знакомыми ей людьми, похожими на сектантов. Она гораздо более сдержанная, часто пребывает в мыслях, но очень неожиданно раскрывается в критический момент.
По поводу сцены с Володей я сильно сомневалась. Сначала даже думала отказаться от роли, так как совершенно не хотела сниматься в таких сценах, мне казалось это чем-то неправильным. Сейчас я очень рада, что все-таки переборола себя. Володя оказался отличным партнером, он тоже волновался, но все равно поддерживал меня. Конечно, мы снимали это все на натуре и был уже вечер, но в общем мне было комфортно.
Есть ли сейчас в целом большие «но» — в каких фильмах/сценах ты точно не будешь сниматься?
Не буду сниматься в плохих фильмах и плохих сценах. В том, за что впоследствии будет стыдно. Для меня это прежде всего фильмы с неблизким мне посылом или вульгарные, пошлые, бессмысленные произведения.
Для одного проекта ты полгода прожила в образе молодого парня. Как ты выходила из этого образа, трудно было? Насколько ты готова переступать через себя, меняться ради ролей?
Это совсем не такая простая история. (Улыбается.) Я переживала достаточно сильные метаморфозы, когда мне пришло предложение попробоваться на роль девушки, которая притворяется парнем. На тот момент я страдала от сильной внутренней мизогинии и действительно хотела превратиться в парня. Это случилось после того, как я ушла из очень тяжелых отношений, в которых меня хотели видеть только «прекрасным цветочком», коим я никогда не являлась. Предложенная роль казалась мне судьбой, ибо так все совпало. И я в каком-то смысле жила этой ролью и была уверена, что она моя. Но в тот раз интуиция меня подвела, и роль я не получила. Поэтому решила, что сыграю это в жизни. Сама удивляюсь тому, как я внешне могу очень сильно меняться — меня действительно принимали за парня, и это было очень забавно.
Думаю, что для кино я готова очень на многое, единственно верный для меня подход — это максимально погружаться в своего персонажа. На данный момент я точно не из тех, для кого кино это просто работа.
В прошлом году ты отснялась как минимум в трех полнометражках — «Ровесник» (режиссер Федор Кудрявцев), «За нашим домом сад» (режиссер Антон Нефедов) и «Кто убил шамана» (режиссер Михаил Мерзликин) в конце декабря. Насколько там большие у тебя роли? Премьеры которого из них ты больше всего ждешь?
В фильме «Ровесник» у меня совсем небольшая роль, я играю творческую самарскую девчонку Таню, которая занимает определенное место в воспоминаниях главного героя. В «За нашим домом сад» я тоже являюсь частью воспоминаний, мой персонаж Кристина встречается с чеченцем Асланом, не боится его провоцировать и дразнить. Она немножко «маугли» — девчонка, которая выросла во дворе.
В фильме «Кто убил шамана» у меня объемная драматическая роль. Я играю девочку из деревни Бея по имени Аня. Она выросла в детдоме, хочет стать популярной и не может простить матери, что бросила ее, когда ей было четыре года. Безусловно, я жду выхода всех этих фильмов, но, если прям совсем честно, то «Кто убил шамана» больше всего.
Насчет международной карьеры — есть ли постановщики, у которых ты хотела бы сняться? Какое кино сама любишь?
Я люблю хорошее кино, и в это понятие входит очень много разных фильмов. Из того, что я недавно увидела, мне очень понравился фильм «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» (2014) Роя Андерссона, «Треугольник печали» (2022) Рубена Эстлунда, «Малкольм и Мари» (2021) Сэма Левинсона, «По ту сторону надежды» (2017) Аки Каурисмяки, своим любимым режиссером я считаю Джима Джармуша. Я бы хотела поработать с очень многими авторами как в России, так и за ее пределами, но о каких-то конкретных почему-то никогда не мечтала.
Сейчас много разговоров про профессиональное образование актеров. Как ты считаешь, оно нужно вообще?
Не могу сказать, что необходимо прям профессиональное — думаю, нужно просто хорошее образование, которое можно получить как в вузе, так и своим путем, ведь книги по актерскому мастерству есть в открытом доступе. А также фильмы, спектакли, записи постановок и так далее. Самое главное — наблюдать за людьми, учиться у них и, конечно, постоянно изучать самого себя.
К слову, и в сериале «Бедные смеются, богатые плачут», и в фильме «Юра дворник», где ты тоже появлялась, играют блогеры — Саша Стоун и Ида Галич. В целом сейчас все больше инфлюенсеров появляется в кино — тренд явно в разгаре. Как ты оцениваешь их игру и органичность?
Я думаю, блогер человек или нет, — вообще не важно. Главное, чтобы чувствовал и не стеснялся это показывать на камеру. Ну, и умел чувствовать одно и то же много раз. (Смеется.) У Саши и Иды это, кажется, получается, тогда почему нет? (Улыбается.)
Какими были твои первые кастинги? Есть ли проекты, куда ты жалеешь, что не попала?
Мой первый кастинг был в фильм «Новое чудо», потом были еще хорошие проекты — в некоторые меня утвердили, но их заморозили.
Какой бы ты хотела, чтобы тебя видели режиссеры? Какие роли бы хотелось сыграть?
На данный момент меня интересуют роли, в которых я могла бы раскрыться как более женственная героиня, ибо женственность всегда была для меня чем-то не совсем свойственным, интересно было бы в себе это открыть. Также хотелось бы сыграть персонажа с психическим расстройством или человека, который борется с зависимостью.
Видела у тебя в соцсетях фразу i feel like a reference. Из-за чего ты так себя ощущаешь?
Мне кажется, современное искусство сейчас столкнулось со своего рода культурой референсов. Почти каждый проект, который мне присылают, имеет презентацию, где всегда есть визуальные референсы, референсы атмосферы, персонажей и так далее. По-моему, общество настолько перегружено информацией, что все идеи, возникающие у нас в голове, так или иначе имеют референсы — будто люди уже мыслят референсами. Поэтому, в свою очередь, я тоже референс, некая отсылка к тому, что меня когда-то вдохновило.
Почему в своих видео на канале ты так часто плачешь? И что за персонаж — Адель, кто она, как родилась?
Я часто плачу, потому что в один момент поймала себя на мысли, что плакать на камеру не всегда бывает просто, меня это немного обеспокоило — я захотела потренироваться и прокачать этот навык. (Смеется.) Адель — это персонаж из французского фильма «Девушка на мосту» (2000), монолог тоже оттуда.
Видела, что ты занимаешься конным спортом — это для будущей роли или для себя? Что тебя это дает, некую разрядку? Как еще расслабляешься?
Мне очень нравится конный спорт, я бы хотела заниматься им чаще — просто для себя. Езда на лошади дает совершенно необыкновенное чувство единения с этим могучим животным, а также закаляет дух и учит дисциплине.
Расслабиться помогает прогулка где-нибудь на природе, чтение, живопись, музыка, путешествия и экспедиции, фильмы, походы на выставки, показы фильмов, спектакли.
В одной из своих самопрезентаций ты сказала, что учишь румынский — довольно нестандартный выбор, почему он? Какие еще языки хотела бы выучить?
Румынский язык — это родной язык моего молодого человека, однако полюбила я этот язык сама по себе. Мне очень близка мелодика румынского языка, музыка молдован и румын, и в целом я чувствую, что это мой язык.
В университете я очень полюбила латынь, а румынский — самый близкий к латыни язык из ныне существующих. Он у меня ассоциируется с чувством дома и семьи. Помимо румынского, я также знаю английский, французский, понимаю польский и украинский, учила японский, норвежский и итальянский. Мне в целом очень нравятся иностранные языки, мне кажется, что язык — это душа культуры.
Ты сказала, что тебе близка музыка разных народов. Кого из исполнителей жанра ты недавно для себя открыла?
Говоря про такую музыку, я думала скорее о чем-то этническом, ибо я действительно очень люблю фолк. Но сейчас я бы хотела включить в это понятие музыку, которую делают разные люди из разных стран в целом.
В жанрах я, к сожалению, до сих пор не сильна, но слушать мне это не мешает. Не могу не сказать про свою любимую молдавскую группу — Via Dacă, у них очень мало вышедших композиций, но все прекрасны. Также очень советую послушать Alternasfera, Subcarpații, Argatu, Jurjak, Cargo, Byron — это все музыка на румынском. Есть прекрасные поляки Lordofon, также очень советую сборник Pieśni Współczesne — там очень много исполнителей, называть их всех не буду. Есть прекрасная литовская группа Gyvata. Также в последнее время мне очень нравятся японские исполнители — Sabba 5, Yurika Hanashima, Kumisolo, Fujii Kaze, а еще прекрасная тувинка Саинхо Намчылак. На самом деле этот список можно продолжать бесконечно, я все время нахожу невероятных новых артистов.