Стриминги набирают все большую популярность среди российских зрителей. Как сообщает РБК со ссылкой на предоставленное исследование компании TelecomDaily, в конце прошлого года был установлен рекорд: общее количество оформленных подписок перешагнуло планку в 45 млн. Специалисты провели анализ с помощью анкетирования и фиксировали показатели двух временных отрезков. Для начала они изучили период с мая по июнь, а затем обратили свое внимание на промежуток с ноября по начало января 2024-го. Оказалось, что за полгода показатели выросли практически на четверть.
Лидером по количеству юзеров признали «Кинопоиск». Сейчас у сервиса более 11 млн подписчиков. Второе место занимает «Иви» и его 8,5 млн пользователей. Следом идут Wink и Okko — у них по 5,7 млн. PREMIER тоже есть чем похвастаться: общий прирост онлайн-кинотеатр не описал, зато уточнил, что в 2023 году он приобрел 4,8 млн платящих подписчиков.
По данным экспертов, одной из главнейших проблем стримингов на данный момент остается пиратство. Сливы и последующая загрузка контента подрезает количество пользователей, однако представители платформ пытаются всячески бороться с этим путем внутренних модернизаций. Например, разработчики улучшают интерфейс и внедряют в систему нейросети для персональных рекомендаций.
Если взглянуть на статистику, может невольно возникнуть вопрос: «С чем связан рост?». Несмотря на то, что крупные иностранные студии изъяли свои проекты, в последние месяцы библиотеки онлайн-платформы активно расширялись. Благоприятную тенденцию обеспечило производство оригинальных сериалов, коих выходило большое количество. А бум подписок в конце года, скорее всего, можно объяснить релизом криминальной драмы «Слово пацана. Кровь на асфальте», которая вызвала шквал обсуждений.
Кроме того, сервисы увеличивают инвестиции в маркетинг и все чаще придумывают масштабные промо для своих сериалов. Здесь за примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить, как прошлой весной активно рекламировали «Короля и Шута». Премьера панк-сказки сопровождалась выставкой «Винзаводе», дропом тематической коллекции одежды, спецпроектами в «Яндекс Музыке», документальным видеоэссе и прочими креативами, а под конец 2023-го было поставлено симфоническое шоу с песнями «КиШа».