Гостями нового выпуска стали поэтесса Полина Барсукова, лингвист Максим Кронгауз и актер Фамиль Велиев. Несмотря на то, что выпуск посвящен новому языку в целом, камнем преткновения стал конкретный текст. В поэтическом сообществе резонанс вызвало стихотворение Галины Рымбу «Моя вагина». С чем этот резонанс связан, объяснять не нужно. Главным противником поэтессы оказался ее коллега Бахыт Кенжеев. Основная его претензия была не к художественным особенностям произведения, а к слову «вагина». Мол, из-за него текст перестает быть поэзией. По мнению Кронгауза, это доказывает, что слово выбрано удачно. Стихотворение посвящено рождению сына и наполнено разными физиологическими подробностями. Они все используются для того, чтобы раздражать читателя, цеплять его. И если Кенжеева слово «вагина» оттолкнуло, значит свою задачу текст выполнил.
Галина, кстати говоря, должна была стать гостьей этого выпуска, но не срослось. Поэтому обсуждать ее позицию и позицию ее противника пришлось без участия Рымбу. По мнению Полины Барсуковой, конфликт отражает оппозицию разных поколений. Кроме того, происходит навешивание ярлыков: феминисток, в том числе Рымбу, обвиняют в бесчувственности. А стихотворение, по ее словам, напротив, о гиперчувствительности. А у ведущих шоу, Татьяны Толстой и Ксении Буржской, вообще иной вопрос к Галине: зачем она и другие современные поэтессы используют верлибр? Это, мол, делает все произведения штампованными или вовсе убивает в них поэзию. Короче говоря, участники беседы во мнении по этой теме не сошлись.
Также обсуждали скорую погибель русского языка и использование обсценной лексики. По этим поводам больше всего высказывался Максим Кронгауз. Про смерть национального языка говорить, по его мнению, глупо, потому что он, напротив, обогащается:
Писать сообщения в мессенджерах языком русской классики было бы глупо. А сравнивать то, как общаются молодые люди, с тем, как писали классики, тоже странно. Тогда уж надо сопоставлять современную речь с тем, как Пушкин общался с друзьями.
А обсценная лексика в театре и поэзии, по его словам, вообще уже не является чем-то из ряда вон выходящим. Сейчас это полноценная часть разговорной и даже письменной речи. Так что с хайпом использование таких слов вряд ли можно связать. Скорее, это новый художественный прием. В защиту этой позиции выступила Полина Барсукова. Она работает с американскими студентами и замечает, что общаются они куда более вольно, чем это бывает в российских вузах. Так что тенденция детабуизации прослеживается не только в России.