Обзоры, Бизнес — 7 октября 2023, 17:57

Апдейты соцсетей в сентябре: бусты в Telegram, раскачка YouTube Shorts и очередные муки Х (Twitter)

Каковы же апдейты социальных сетей, которые продуктовые команды преподнесли нам в качестве сентябрьских подарков? Сторис для каналов, образовательные курсы для блогеров и деприоритезация шортсов — обо всем этом и еще кое-чем расскажет вам Даша Никулина, соавтор подкаста про маркетинг и айти «Форточку открой». 

«Одноклассники»

«ОК» запускают бесплатный образовательный курс для блогеров, который нацелен на развитие личного бренда, а преподавать там будут инфлюенсеры и маркетологи с опытом продвижения, собственно, в «Одноклассниках». Началось все 2 октября, зарегаться нужно было успеть до старта.

После прохождения будет тест: те, кто сдадут его на 25/30 баллов, получат электронный сертификат (троим лучшим — на гаджеты для ведения блога и поддержку команды соцсети по работе с авторами). В прошлом году курс прошло почти 5 тысяч человек, кстати.

Telegram

Ура-ура-ура! Мы так давно ждали, и вот оно случилось — в Telegram раскатали на всех сторис для каналов. Правда, просто так постить сторис не получится: для того, чтобы фича включилась именно для вашего канала, надо собрать определенное количество бустов, пропорциональное объему аудитории канала и числу владельцев Premium-аккаунтов. Некоторые авторы писали, что бусты считаются только от юзеров с собственноручно купленным «Премиумом» и ни в коем случае не подаренным



Пока видно, что авторы пока не особо понимают, какой контент постить в сторис: как и в случае любого нововведения все пытаются разобраться и публикуют, кто во что горазд.


Кто-то даже собирает бусты, клянясь никогда не использовать фичу. Обещание, конечно, звучит в стиле «мне только посмотреть» (перепроверить это может «Русский маркетинг»). Ну что ж, глянем, куда это нас заведет. 


X (Twitter)

О сколько кэнселлингов и скандалов случилось из-за того, чтобы в Twitter всем было видно, что и кого ты лайкаешь. Brand new X решила прикрыть своих пользователей и добавила возможность скрывать от других пользователей понравившиеся вам сообщения (раньше они отображались в лайках у каждого юзера). 



Также в бывшей «птичьей» соцсети нашли рекламу без какой-либо метки прямо в ленте подписок. Чтобы понять, что перед вами реклама, придется нажать на три точки рядом с постом. Официального разъяснения, баг это или фича, пока нет, но это заметил не один юзер и даже не два. Однако сердце чует, что все-таки фича: напомним, что недавно в Х меняли расположение метки у рекламных постов, сделав ее менее заметной.


YouTube 

Менеджеры YouTube всерьез забеспокоились о том, что Shorts пожирают аудиторию длинных видео. Причем, именно длинные видео приносят львиную долю выручки платформы. Ай-ай-ай, а как же так получилось?..

Аудитория Shorts — это уже больше 2 миллиардов пользователей, но все же именно полноформатные ролики позволяют зарабатывать с прероллов и рекламы внутри самих видео. Монетизация же шортсов пока не раскачалась до оборотов оригинального «большого» формата. 

Ютьюбу выгоднее, если вы посмотрите трехчасовое интервью, чем 180 штук шортсов-нарезок этого же самого интервью.




Что компания собирается с этим делать — непонятно, но не хотелось бы, чтобы команда пошла по пути отката к прошлым настройкам: сейчас алгоритмы настроены так, чтобы продвигать короткие видео примерно по той же схеме, как это делает TikTok, отсюда на лицо упрощение набора аудитории. Впрочем, если алгоритмы перенастроят на приоритезацию качественных длинных видео, это будет также максимально мотивировать авторов делать именно такой контент. Другой вопрос, а захотят вернуться ли сами пользователи к такому формату?



И есть еще одна штука в стиле «непонятно для чего, но интригует»: YouTube тестирует возможность создать ленту из роликов одного и того же цвета (красного, синего или зеленого). Одна дизайнерка пользовательских интерфейсов, пожелавшая остаться анонимной, прокомментировала фичу так: «По идее, это должно заставить пользователей проводить больше времени на платформе, наслаждаясь любимым цветом, — makes sence в целом».  


Фото: Нарек Билян
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова