Интервью, Музыка — 19 сентября 2023, 23:42

«Главное — не прохлопать возможность». Художник Brickspacer рассказал Игорю Гаврилову о работе с The Rolling Stones

В начале сентября группа The Rolling Stones официально анонсировала выход своего 24-го студийного альбома — он называется Hackney Diamonds и появится в продаже 20 октября. В его записи приняли участие трое здравствующих членов группы, Мик Джаггер, Кит Ричардс и Ронни Вуд, а также приглашенные музыканты — Леди ГагаПол МаккартниСтиви Уандер и Элтон Джон. Клип на первый сингл альбома Angry за первые три дня набрал 13 млн просмотров на YouTube. За новый логотип группы и всю визуальную айдентику альбома отвечали художники из российского креативного агентства ARKA, в числе которых Степан Христофоров aka Brickspacer.  

Расскажите, пожалуйста, как вы получили  предложение поработать с The Rolling Stones? На вас вышел рекорд-лейбл или менеджмент группы? 

Со мной связалось продакшн-агентство из Лос-Анджелеса, которое работает с лейблом Universal Music. Пришло письмо с вопросом: «Привет! У Брикспейсера сейчас есть время для нового проекта?» Наш ответ в такой ситуации: «Для интересных проектов мы всегда найдем время! А чего там у вас?» А у них на столе бриф от группы The Rolling Stones. И понеслось.

Они говорили лично с кем-то из художников или с агентством? Как они о вас узнали? Они объяснили, почему выбрали именно вас? 

Пришли на мое портфолио в инстаграме. Сказали, что очень любят мои работы. Обычно так делают продюсеры агентств по всему миру: смотрят Instagram, YouTube, Behance — шерстят, ищут классное. Видят, что много работ, много подписчиков, регулярный контент, работа с брендами, коллабы, уровень продакшена классный. Выходят на связь. Дальше главное — не прохлопать возможность. Затем я передал заказ в креативное агентство ARKA, которое мы основали втроем с друзьями — Максом и Егором. Оно занимается разработкой всего на свете — от таких вирусных VFX-видео до полномасштабных спортивных шоу на ютьюбе под ключ. Если бренды приходят ко мне, и мы понимаем, что прямая коллаборация со мной не вариант, — заказом занимается ARKA и делает бомбовый результат от начала до конца, часто под моим присмотром или даже участием. Мы придумываем, разрабатываем и создаем.


Как The Rolling Stones сформулировали задание?  

Нам дали бриф, и одним из его условий было — использовать классический логотип группы (губы и язык) и сердце так, чтобы на них был основной акцент. Им важно было показать во всей красе новый лого и бриллиантовое сердце с обложки альбома. На этапе тритмента мы отправляли док с десятью идеями, совершенно разными по сложности визуала. Изначально была почти утверждена идея, по которой надо было снимать футадж в бразильских фавелах, там из-за угла здания выходило карнавальное шествие из 3D-фигур, с айдентикой группы в том числе. Фоном взрывались фейерверки и конфетти. В небе клинки делали фигуры высшего пилотажа — и все в таком духе. Мы были близки к исполнению идеи, всему менеджменту Universal Music история эта нравилась, и Егор (креативный директор ARKA. — Прим. SRSLY) даже через Google Maps нашел конкретно район в фавелах, где мы хотим снимать. Но! Потом оператор сказал, что в эту часть фавел он не пойдет, потому что если местным боссам кто-то расскажет, что он там снимал на айфон, его найдут и убьют. Клиент подумал, что это того не стоит, и сказал: «А вот нам футадж с пляжем нравится еще. Давайте пляж сделаем, а?» Ну мы, конечно, согласились — пляж так пляж. Изменили тритмент под новый футадж. 

Потом Мик Джаггер посмотрел и сказал: «Хочется все же что-то полаконичнее, и, вообще, ребята, мы — "роллинги", мы хотим classy, сделайте нам, чтоб было less is more. Давайте эффектно покажем лого». Что в целом мы и сделали.

Что такое Hackney Diamonds? Я, естественно, говорю не о буквальном переводе, а об идее этого альбома. Они как-то ее сформулировали? Какие у вас впечатления от релиза?   

У нас еще не было возможности послушать альбом. Мы делали видео до официального релиза, и группа очень боялась утечки. Нам прислали всего один трек для работы, и даже его просили сделать на саунд-дизайне more subtle, чтобы это был тизер и его нельзя было расслушать и что-то толком понять. Трек классный! 


Вы, вообще, любите группу The Rolling Stones? 

Я не фанат рока, но я не могу их не знать и много раз слушал их песни. Естественно, я уважаю их за вклад в мировую культуру.

Нравится ли вам исходное лого с языком?     

Лого нестандартное для группы, весь этот налет диджитальности вызывает удивление. Я очень рад наблюдать стиль, в котором выдержан альбом, и визуал вокруг него. Мне все очень нравится — больше только работа моих пацанов, которые смогли грамотно отработать со светом, рефракцией и материалами и добиться результата, который удовлетворил и нас и группу. Это долгий кропотливый труд.

Есть ли дальнейшие перспективы у сотрудничества с The Rolling Stones? Может быть, вы будете делать видео для их концертов?     

Не могу ничего сказать. 


Даже сейчас, в 2023 году, такие студии, как Sila Sveta, «СЕТАП» или ARKA, продолжают получать заказы от больших западных артистов и компаний. Как вы думаете, что такого могут предложить русские художники, чего не могут предложить другие?     

Мы лучшие. В силу русского пробивного характера мы не привыкли сдаваться. Есть выскочки, которые идут до талого в своей сфере, изучают и выдаивают ее досуха, пока не добьются сильных результатов. Просто люди готовы всю свою жизнь отдать любимому делу. Не все! Но я знаю таких же людей, как и мы. Я хочу чтобы наша культура развивалась, чтобы дизайнеры, иллюстраторы и 3D-художники активно шагали не только в продакшены, все до одного, а лучше — в искусство. Я хочу, чтобы через несколько лет в России было хотя бы пять популярных и заслуженных художников, о которых знает каждый второй паренек со двора. В разных сферах: анимация, иллюстрация — да где угодно, как тот же Покрас с его каллиграфией. 

Я хочу, чтобы спустя время мои коллеги были известны на весь мир и спокойно выставлялись в мировых галереях.



Фото: соцсети The Rolling Stones
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова