Для начала парочка вводных. В этом году старейший киносмотр в мире прошел в юбилейный, 80-й раз. Жюри возглавлял Дэмьен Шазелл — постановщик «Одержимости», «Ла-Ла Ленда» и «Вавилона». В комиссию также вошли режиссеры Джейн Кэмпион, Мартин Макдона и другие выдающиеся кинематографисты из разных стран. Открывать фестиваль должны были «Претенденты» Луки Гуаданьино, но из-за забастовки премьеру фильма отложили, а организаторы заменили его на драму «Команданте». В основном конкурсе приняли участие более 20 картин, но, как и всегда, только одной было суждено победить.
Триумфатором стала фантастическая мелодрама «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. После показа она получила продолжительные овации, а критики профильных изданий написали весьма лестные рецензии, так что фильм сразу же оказался в топе претендентов на главный приз. В центре сюжета — Белла Бакстер, которая сводит счеты с жизнью, поскольку не в силах больше терпеть жестокости со стороны мужа. С того света героиню возвращает доктор Годвин Бакстер. Экспериментальным путем он наделяет Беллу сознанием ее нерожденного ребенка. Главные роли исполнили Эмма Стоун, Уиллем Дефо и Марк Руффало. Вероятно, на «Золотом льве» список призов «Бедных-несчастных» не закончится. Тем более что сезон премий еще только впереди.
Гран-при жюри вручили Рюсукэ Хамагути за ленту «Зла не существует» о строительстве глэмпинга возле маленькой японской деревушки. «Серебряного льва» за режиссуру получил Маттео Гарроне, снявший драму «Я — капитан» о странствии двух сенегальских мальчишек из Дакара в Европу. В плане сценарного мастерства всех превзошли Гильермо Кальдерон и Пабло Ларраин. Они ответственны за комедию «Граф» про чилийского диктатора-вампира, решившего умереть на 250-м году жизни. Специального приза жюри удостоилась «Зеленая граница» Агнешки Холланд. Это история сирийских беженцев, застрявших на границе Польши и Беларуси.
В актерских номинациях статуэтки распределились следующим образом: «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль достался Питеру Сарсгаарду, сыгравшему в «Памяти»; за лучшую женскую роль — Кейли Спейни, перевоплотившейся в бывшую жену Элвиса Пресли в байопике «Присцилла» Софии Копполы. Приз Марчелло Мастроянни, которым традиционно поощряют молодые дарования, достался Сейду Сарру из фильма «Я — капитан».