Главным героем игры является бродячий кот, который попадает в мир, населенный роботами, и пытается вернуться к своей семье. Этот сюжет зашел и геймерам, и критикам. Как результат, Stray была признана лучшей дебютной инди-игрой и стала победительницей в номинации «Лучшая независимая игра» на премии The Game Awards 2022, «Оскаре» в мире видеоигр. За прошедший год интерес к кошачьей вселенной не только не угас, но и вышел на новый уровень. Теперь игру собираются экранизировать.
За экранизацию взялась сама компания-разработчик Annapurna Animation на фоне успеха своего дебютного полнометражного мультфильма «Нимона». Сейчас у нее в работе имеется сразу несколько проектов, в том числе и адаптации видеоигр. Самый перспективный из них — анимационный фильм по мотивам Stray, который сейчас находится в активной разработке.
Об этом руководство Annapurna Animation рассказало в интервью Entertainment News. «Это игра о том, что делает нас людьми, но в ней нет людей, — сказал глава Annapurna Animation Роберт Бэрд. — Я думаю, одна из причин, почему игра стала невероятно популярной, заключается в том, что вы смотрите на мир глазами очаровательного кота. Как разработчикам это удалось, и как мы собираемся реализовать это в фильме? Задумка может казаться невозможной, но мы знаем, в чем суть игры и в чем ключ к повествованию истории».
Кто выступит режиссером мультфильма, пока неизвестно. Об актерах озвучки, примерной дате премьеры и других деталях пока тоже ноль информации. Зато руководство Annapurna Animation поделилось подробностями о других проектах. Один из них будет возглавлять Ник Бруно, который прежде режиссировал «Нимону». Он уже работает над неким оригинальным анимационным фильмом, у которого еще нет названия. Попутно он активно разрабатывает несколько новых идей для мультипликационных картин.
Другим проектом занимается Крис Уэдж, получивший в 2003 году номинацию на «Оскар» за первый «Ледниковый период» — его выдвигали как «Лучший анимационный фильм». Сейчас Уэдж работает над новым фильмом для Annapurna Animation под названием FOO. Это аббревиатура фразы fish out of water (дословно — «рыба вне воды», идиоматический оборот — «быть не в своей тарелке». — Прим. SRSLY). В мультфильме будет рассказано о первой рыбе, которая выбралась из воды на сушу. Речь, говорят создатели, пойдет о ее борьбе за то, чтобы вернуться в обратно. Однако для этого потребуется много усилий и желания меняться. Идея фильма принадлежит самому Уэджу. Руководству Annapurna Animation она очень понравилась.