Автоспорт не менее трендовое развлечение, чем многие привычные занятия из ленты лайфстайл-блогеров. Селебрити чекинятся на этапах Формулы-1, автоблогеры пересаживаются на болиды и багги, а fashion-инфлюенсеры собирают луки с элементами гоночной экипировки. Вот и популярный Twitch-стример Frame Tamer решил поддаться трендам и отправился на фестиваль скорости Garage Fest, чтобы посмотреть, как там все устроено. Впечатлениями от феста стример поделился с SRSLY.
Экспириенс для всех и каждого
Автоспортом я заинтересовался давно, но посмотреть гонку вживую удалось только пару недель назад — на Garage Fest, который проходил под Питером. Честно говоря, не думал, что увижу там столько народа. На этот фест приезжают целыми семьями. Кто-то проводит полдня на трибунах в клубах дыма и жженой резины, наблюдая за заездами дрифтеров. Кто-то часами ходит по выставке раритетных авто, драгстеров и промодов. Кто-то катается на картинге или автосимуляторах, а кто-то действительно приехал специально на гонку. А еще есть те, кто пришел, чтобы спеть хором хиты Агутина на концерте вечером. В общем, на этом фесте каждый, кто хоть немного любит тачки, мог найти для себя что-то интересное, и это круто.
Во имя скорости
Автодром «Игора Драйв», где все и происходило, — гоночный комплекс мирового уровня, которому не привыкать принимать тысячи гостей и проводить разноформатные гонки в один день.
Первым соревнованием, которое мне удалось посмотреть, стал этап межрегионального чемпионата по дрифту RDS EUROPE, на котором настоящие сорвиголовы соревнуются в мастерстве управляемого заноса. Для команд, приехавших показать всем красоту дрифта, разработали специальную конфигурацию: скоростную, позволяющую разогнаться на полную мощность, дымную и зрелищную.
Следом за дрифтом на кольцевой трассе была гонка на выносливость Russian Endurance Challenge (REC). Длится она целых четыре часа — за это время командам надо не меньше трех раз заехать в бокс, несколько раз сменить пилотов и подзаправиться. За победу боролось больше 25 команд, но еще до начала гонки стало понятно, что главная интрига заключается в противостоянии трех сильнейших из них: G-Drive Racing на прототипе собственной сборки, Capital RT на суперкаре Mercedes-AMG GT3 и команды Spora GT на Lamborghini Gallardo GT3.
Гонка REC оказалась реально захватывающей, и до конца не было понятно, чем все закончится. Уже на первом круге произошла серьезная авария, а конец соревнований добавил напряжения: у команды-лидера G-Drive Racing за шесть минут до финала сломалась система охлаждения двигателя, и ребятам пришлось ехать в бокс. Через минуту болид вернулся на трек, но первенство уже было потеряно. А буквально на последней минуте их прототип просто остановился на трассе. Пилоту Роману Русинову пришлось возвращаться в бокс пешком. Это было довольно драматично. И, наверное, очень обидно для команды, ведь всю гонку они лидировали и могли быть первыми. А так — только второе место.
За пределами гоночных трасс
Перед гонкой мне повезло попасть в бокс команды G-Drive Racing, за которую я, честно говоря, и болел. Это одна из самых успешных и титулованных российских команд в гонках на выносливость, они много раз участвовали в сложнейшей гонке планеты 24 часа Ле-Мана и входили в тройку призеров. Плюс в прошлом году стали чемпионами REC.
Гоночный бокс — это особенное место. В небольшом помещении умещается команда примерно из 15 человек, запас шин, пункт «управления полетами» с несколькими экранами и заправочная мини-станция. И, конечно, главный герой — его величество гоночный болид, который до самого старта остается разобранным: инженеры и техники до последнего момента проверяют каждую деталь.
Гоночный болид — это какая-то космическая ракета в миниатюре. Прототип собрали специально для гонок. При весе около полутонны он обладает мощностью в 250 лошадиных сил и неплохой динамикой разгона. Конечно, в гонке участвуют и машины с двигателем вдвое мощнее, с которыми такой прототип не может соревноваться в скорости на прямой. Зато он отличается улучшенной аэродинамикой и управляемостью в поворотах, где успешно обходит более быстрых соперников, а потому вполне способен соревноваться с ними за первое место в общем зачете.
В боксе два выхода: один ведет на пит-лейн, откуда болид выезжает на гоночную трассу, второй — «на улицу» на противоположной стороне. Атмосфера рабочая: все куда-то постоянно бегают, и каждый чем-то занят. Я сделал пару фоток, стараясь никому не мешать, а еще поймал момент, чтобы немного поговорить с командой, — о гонках, мотивации и о том, как они справляются с напряжением.
Фан фэкт, который меня почему-то очень удивил: участники четырехчасового заезда REC заправляются не каким-то особенным «гоночным» топливом, а G-Drive 100. Оно продается на обычных заправках, и многие мои друзья тоже им пользуются.
Не гонками едиными
Скажу честно, что не ожидал столько движа. Думал, приеду, посмотрю заезды, максимум — пообщаюсь с пилотами. Но сейчас мое восприятие автофестов поменялось. Атмосфера затягивает, и ты полностью окунаешься в эту культуру — да так, что не хочется выныривать. Автоспорт — это целая вселенная. Начинаешь разбираться в правилах гонки, стратегии команд. Узнаешь про то, как можно прокачать машину.
Кстати, для тех, кто тоже хотел почувствовать себя гонщиком, на фесте работали автосимуляторы. Я покатался. Что сказать? На трассу выезжать мне пока рановато.
Ну и какой фестиваль без еды. Мой личный фаворит — сочный бургер из фудтрака G-Drive. В нем все на месте: огромная сочная котлета, булка правильной толщины и фермерские овощи. Точно такие же продают на заправках «Газпромнефть» — берите на заметку.