Илон Маск оставил должность генерального директора и попытался уйти в тень, став исполнительным председателем и техническим директором. Его прежнее место заняла Линда Яккарино, экс-руководительница отдела рекламы в компании NBCUniversal. И, кажется, после этого давно возмущенные пользователи должны были отстать от Маска — не он же теперь принимает ключевые решения, но этого не случилось. Раз Илон анонсирует грядущие изменения в соцсетях, значит, ему и отвечать за странные функции. Сперва он отдувался за то, что из приложения убирают возможность добавлять пользователей в черный список. Твиттерчане были не просто возмущены, они были в ярости. Теперь их решили добить новостью про измененный формат новостных твитов.
X планирует убрать из ссылок на новостные статьи заголовок и текст, сохранив при этом только главное изображение. Сначала о грядущем нововведении заявил портал Fortune, следом это подтвердил и сам Маск, заявив, что инициатива исходит непосредственно от него. По его словам, новый формат твитов значительно улучшит внешний вид ленты.
Что, собственно, означает это нововведение? Прежде всего, теперь всем желающим поделиться ссылкой — от отдельных пользователей до издательств — придется вручную добавлять собственный текст. В противном случае в твите будет отображаться только изображение с URL-адресом без контекста. Клик по этому изображению, как и прежде, позволит открыть полный текст статьи на стороннем сайте, но изменение может иметь серьезные последствия для издателей. Для них Twitter был возможностью привлечь трафик на свои сайты. Отныне сделать это будет сложнее.
По словам источника, знакомого с ситуацией, основная цель нововведения состоит не в том, чтобы потопить СМИ, а в том, чтобы уменьшить высоту твитов. Это якобы позволит большему количеству постов отображаться в ленте, вернее, в той ее части, которая видна на экране. Маск также считает, что нововведение поможет ограничить кликбейт. Кроме того, этот шаг может вынудить пользователей оформить премиум-подписку на X. Она позволяет размещать посты длиной до 25 тысяч символов. Эту теорию подтвердил и сам Маск. Он написал, что журналисты, которые хотят «больше свободы и более высокий доход», должны «публиковаться непосредственно на платформе».
К счастью, пока они могут повременить с подпиской — изменения еще не пришли в силу. Новый дизайн статей сейчас проходит внутреннее тестирование. Когда он будет внедрен на постоянной основе и будет ли, еще неизвестно.