Есть довольно закономерные решения, связанные с уходом на пенсию. Например, 87-летний Кен Лоуч завершил свою фильмографию фильмом «Старый дуб». 93-летний Клинт Иствуд тоже планирует снимать свой последний проект. К уходу из кино готовится 65-летний Гари Олдман. Попутно ходили слухи о том, что карьеру планирует завершить 67-летний Брайан Крэнстон, но актер их отчасти опроверг. В любом случае, к этой четверке, как и ко многим их коллегам, вопросов нет — они успели немало сделать для кинематографа и имеют право на законный отдых. Но есть кейсы куда менее очевидные. Так, например, работу приостановил Том Холланд. К своим 27-ми он еще не устал от кино, но уже устал от конкретных проектов: съемки сериала «Переполненная комната» вынули из него всю душу. Благо Холланду пока потребовался лишь кратковременный отдых. А вот Ксавье Долану, кажется, нет.
Актеру, режиссеру и клипмейкеру всего 34, но к этому возрасту он успел появиться в паре десятков фильмов, снять клипы звездам вроде Адель и представить широкой публике свои собственные полнометражные проекты. Как режиссер Долан особенно успешен и продуктивен. У него восемь наград Каннского фестиваля за фильмы «Я убил свою маму», «Мамочка» и «Это всего лишь конец света». Справедливости ради такой послужной список имеется не у каждого пожилого кинематографиста.
Видимо, такая продуктивность свела Ксавье с ума. Еще в прошлом году он сообщил о временном уходе из кино. Режиссер сказал, что устал и не хочет ничего снимать, а мир вокруг так изменился, что необходимость рассказывать истории и высказываться у него пропала. Сознательный перерыв будто бы должен был помочь, но не смог: меньше года спустя Долан объявил об окончательном завершении карьеры.
Об этом он поведал испанскому изданию El Pais. «Мне не хочется посвящать два года проекту, который почти никто не увидит. Я вложил в это слишком много страсти, чтобы чувствовать такое разочарование. Это заставляет меня задуматься о том, что я плохо снимаю. Но я знаю, что это не так», — объяснил свои чувства режиссер.
В этом же интервью режиссер заявил, что боится гражданских распрей. Эти мысли угнетали его долгое время, а искусство постепенно теряло смысл. «Я не понимаю, зачем рассказывать истории, когда вокруг нас все разваливается. Искусство бесполезно, а посвящать себя кино — пустая трата времени», — громко заявил Долан. Из-за того, что слова режиссера звучат слишком эмоционально и напрямую завязаны на обстановке в мире, многие эксперты считают, что это временное решение. Во всяком случае, надеются на это. Но Ксавье им пока никакой надежды не дает.