Интервью, Кино — 8 июля 2023, 12:26

«Мне нравится не запариваться». Интервью с актрисой Викторией Агалаковой

На KION расцвела горькая трава. С 1 июля на стриминг-сервисе можно увидеть экранизацию прозы Ольги Птицевой «Там, где цветет полынь» — некогда любительского романа, опубликованного онлайн и впоследствии (не без усилий подростковой фан-базы) изданного широким тиражом. Главную роль застенчивой десятиклассницы Ульяны, способной предвидеть чужие смерти, в сериале исполнила Виктория Агалакова. Антон Фомочкин поговорил с актрисой о необходимости путешествий, самой лучшей пицце и романтике новогоднего Хогвартса.

Помнишь свой сегодняшний сон?  

Так обычно начинаются встречи с психотерапевтом: «Помнишь ли ты сегодняшний сон?» Словила сейчас флешбэков. (Смеется.) Но сон был приятный! Я, на самом деле, очень редко их запоминаю. Мне кажется, из-за того, что я крепко сплю.

Кошмары тоже? 

Сны могут быть, конечно, страшными. Но, как правило, это не кошмар-фэнтези, знаешь. Все от жизни, правдоподобно. Если кошмар, то это вообще будь здоров!

В общем, сериал «Там, где цветет полынь» тебе не снится. 

(Смеется.) Нет!


А как насчет этого вечного спора о том, цветные сны или черно-белые?

Цветные максимально! Они очень приближены к реальности, у меня часто бывает, что я просыпаюсь с ощущением, будто что-то случилось на самом деле. Только потом, созвонившись с подругой или заняв себя делами, я понимаю: это мне всего лишь приснилось.  

Ты перестаешь понимать, где реальность, а где…

Да, вот такое со мной бывает. Не сказать, что часто, и не было в моей жизни таких ситуаций, чтобы из-за этого я пропустила или не сделала что-то важное. Но если такое случается — то немножко вводит в ступор, не понимаешь: «Как это так произошло, что мозг обманул меня?». Подсознание — очень мощная штука.

Бывало, что в ход шел сонник?

Как и все, наверное, подростки, я их открывала. Но считаю, что сон — это как… Я немножко против предсказаний, знаешь, против подсказок в хорошем смысле, а за то, чтобы как-то огибать острые углы в своей жизни таким образом. Если упереться в религию и искать там ответы, то любые предсказания отводят тебя от веры во что-то высшее. Поэтому я стараюсь не ориентироваться на подсказки. Слышу их, воспринимаю, перевариваю, но не оглядываюсь. Все равно есть множество знаков. Если пойти к любой гадалке — а мне нравилось посещать их, смотреть, что они делают, мне нравилось изучать их «ритуальность» — никогда в итоге это не приводило к тому, что мне что-то сказали и оно сбылось.

Я доверяю течению жизни и тому, что все происходит наилучшим образом для тебя, даже трудные моменты, которые нужно пройти, — если смотреть на расстоянии, понимаешь, что они тебе принесли.

Все всегда происходит тогда, когда нужно, и происходит, если это нужно. 

А если это предзнаменование недоброе, следовать ему? 

Предупрежден — значит вооружен, да. У меня есть астролог, такой взрослый мужчина 60+, половину жизни он учился в Индии. Я же любила эзотерику, но все, что узнавала, было не про меня, изучала, потому что было интересно. А когда встретилась с ним, он рассказал про меня и разложил по датам. Поскольку я была прошаренная, на такие встречи ходила с диктофоном, потому что в процессе любого разговора твой мозг выделяет только те моменты, которые интересны на данный момент. Я переслушала запись — и все сбылось. Меня это очень разозлило, потому что — ну не бывает такого! —  и я фанатично начала скупать все книги, полгода изучала астрологию и пришла к выводу, что все это очень сложно, потребуется много лет, опыта, практики, чтобы самостоятельно что-то познать. И вот уже 8–9 лет я общаюсь с этим астрологом. Безумно рада, что этот человек есть в моем поле и эта заинтересованность взаимна. Мы общаемся о жизни, течении времени, и, когда он считает нужным, предупреждает меня… Например, быть готовой к чему-то тяжелому, что встретится на моем пути. Все очень условно — но ты держишь в голове и более бережно относишься к своей психике. 

Фото: Алена Феликсова, @feliksova_

В подростковом возрасте ты увлекалась «Сумерками» или любой другой мистической литературой, которой вдохновлена «Полынь»?

«Сумерками» — естественно! Я же девочка. (Смеется.) Еще я очень любила и до сих пор люблю «Гарри Поттера» — для меня это что-то из детства, бесконечно могу его смотреть. «Сумерки» в меньшей степени, потому что с возрастом понимаешь, что это жевательная резинка, но помню, как тогда они мне нравились. Забавно, я читала Толкина и любила «Властелина колец», но книги по «Сумеркам» и «Гарри Поттеру» — не открывала. Зато «Поттера» по сей день смотрю каждый Новый год.

По-моему, это такая поколенческая традиция, как с «Иронией судьбы». 

Наверное, да. Это так странно! «Гарри Поттер» как-то совсем не новогоднее кино, а ассоциируется с ним. 

Ну, ты помнишь, какой там снег? Сразу ассоциируешь эти фильмы с зимой, праздником. 

Да, да! 

Раз мы начали говорить о подростковых годах, давай заполним импровизированный дневниковый опросник! Итак, две основополагающие темы. Вампиры или оборотни? И на каком факультете Хогвартса ты хотела бы учиться? 

Оборотни, конечно же. Они же теплые, а вампиры, во-первых, бесконечно живут, во-вторых, холодные. Какой бы ни был Эдвард Каллен герой-любовник, все равно я больше за приземленность и жизненность. Так, а по поводу «Гарри Поттера»… Конечно же, я бы выбрала тот факультет, где все нормальные ребята учатся, Гриффиндор. 

Стратегически мыслишь! Если бы ты оказалась, например, в тайге, оборотень согрел бы шерстью. 

Конечно! 

Думаю, образ героя-любовника Эдварда Каллена — миф, учитывая, как мучительно он подходил к первому интимному опыту с Беллой. Все это искусство правильно себя подать! Ты, кстати, научилась правильно себя подавать? 

(Смеется.) Не думаю, мне кажется, я выбрала самую удобную для себя маску. В этом смысле я эгоист и быстро создаю коммуникацию на почве шуток. Пытаюсь сбросить какие-то мнимые воображательства о себе юмором. Так можно избавиться от ощущения важности всяких встреч, даже каких-то очень значимых. Надев такую маску, я не испытываю напряжения. Можно глобально никого из себя не строить, хотя, конечно, мы всегда из себя кого-то строим. Но при этом я не придумала какой-то визуал себя, мне, наоборот, интересно смотреть на других людей. Наверное, это неправильно, потому что я актриса, и он должен быть.

Маска — тоже актерская история. Ты же играешь роль, когда стараешься сбросить официоз. 

Это такая сложная штука, играешь ли ты роль в жизни, легко запутаться. Нужно быть сверхчеловеком, чтобы все время понимать, снимаешь ты маску или надеваешь.

Я не могу сказать, когда я играю, а когда это 100% часть меня. Ты просто существуешь — максимально безопасно, бережно, экологично для своей личности и людей вокруг

А гороскопам ты веришь? 

Конечно нет, это же смешно! Каким образом огромное количество настолько разных людей можно запихнуть в 12 категорий? Понятно, что что-то общее всегда можно найти, но… Мой астролог, допустим, ориентируется по огромному количеству разных факторов — времени, месту, расположению планет и чуть ли не секунде рождения. Это очень точечная работа — слова, предназначенные конкретно мне, никому больше не подойдут.  

Натальная карта.  

Да! А знаки зодиака для меня — это больше шутка, что тельцы они такие, а раки другие. Ха-ха, посмотри, подходит. Но подходит как раз на том уровне, где это смешно, а к правде жизни мало относится. 

Вика в сериале «Там, где цветет полынь»

Как относишься к сверхъестественному? 

У меня было очень много случаев, которые заставили меня поверить в Бога. Для всех людей это по-разному звучит, кто во что верит. Можно назвать мистикой, вселенной, Богом. Но оно существует однозначно. А, допустим, атеист скажет, что это определено наукой. Объяснений много, но если ты внимателен, то точно увидишь, что нечто божественное происходит ежедневно. Чудом появляются люди, события, произносятся важные слова, все то, что помогает тебе. Конечно, я не видела, как человек левитирует или ходит по воде! (Смеется.) Но есть особенные моменты. Да, моя жизнь нетривиальна, даже если смотреть на всех моих ухажеров — у меня не было ни одного простого, обычного, понятного. Они все какие-то особенные. Все время какая-то крайность, что-то необычное, то, с чем я никогда не сталкивалась, знаешь. Но ты выходишь из этого опыта и благодаришь, даже если это длится два свидания. У меня очень много кратких экскурсов всегда и во всем. Если проанализировать мой путь, у меня и образования нет, я просто всегда хватаю что-то и быстро приминаю. 

То есть ты бы хотела нормативности в отношениях? 

Как будто бы да — получается так, что у меня не было ничего нормального. Не жалуюсь, в целом я довольна — меня посели куда угодно, я найду что-то хорошее для себя. В этом плане я полностью опираюсь на судьбу: в любом случае произойдет то, что нужно мне. Плохое, хорошее — неважно, главное, самой внутри быть чистой, открытой, стараться работать над собой, избавляться от каких-то грубых внутренних материй. А там уже дальше подскочит что нужно — будь то урок или нечто прекрасное.

До того, как поверить в Бога, какие у тебя были промежуточные состояния?

На самом деле у меня не суперверующая семья. Мы не ходили по воскресеньям в церковь — уважали ее, как все, праздновали Пасху и Масленицу, но не держали пост. Я так и выросла без религиозной образованности, не понимала, что мне нужно, что такое Бог, и поэтому меня болтало. В какой-то момент я фанатично изучала мусульманскую веру, в какой-то — ведическую религию, потом — православие. И по состоянию на сегодня поняла: Бог просто есть, его проявление во всех нас, и что он — во всех храмах и у каждого дома. Остальное —  вопрос того, как кто себе его представляет. Я представляю как нечто большее, чем человек. Но этот разговор — о вере, религиозности — конечно, очень обширный, на много часов. И он очень важен — мне кажется, все должны прочитать Библию и Коран. Очень крутые книги. 

Там сюжетов на все времена, конечно.

Да! Та же самая «Махабхарата» тоже ужасно интересна. Читается иногда с трудом, но это правда важные книги, которые можно перечитывать, перечитывать, перечитывать и еще раз перечитывать. 

Какая конфессия в процессе изучения казалась тебе ближе? 

Скажу тебе так: каждый раз, когда я что-то изучала, была фанатично погружена и не воспринимала ничего другого. Знаю про себя это и то, чем такой процесс всегда заканчивается — возникает критическая точка зрения, приходит спокойное принятие и понимание, чем в этой жизни являюсь я, что мне нужно, что полезно, а что нет. И мои близкие люди знают, что, если я за что-то взялась, это надолго. Допустим, был шестилетний период, когда я была сыроедом и веганом. Если я начинаю кого-то учить, доказывать — это значит, что я сейчас в активной фазе изучения. (Смеется.)

Как ты перестала быть веганом?  

В какой-то момент на меня навалилось очень много работы, и год-полтора я плохо следила за питанием. На самом деле быть веганом — крутая штука, шесть лет мне было супер. Просто… Ты всегда должен следить за всеми витаминами, минералами и трали-вали. Конечно, это нужно делать, даже если ты не веган и не вегетарианец, но тогда у меня посыпался организм из-за недосыпа и занятости, я долго не отдыхала и не ездила в нормальный климат. Так я съела мясо — а потом подумала, что устала думать о том, что я ем. Я много готовила раньше, во многом из-за того, что и веганских мест тогда не было так много, как сейчас. И в таких условиях ты всегда думаешь о том, что будешь на завтрак, обед, ужин, а на площадке даже планировать это в три раза труднее, особенно если у вас экспедиции, как мы ездили в Карелию с «Эпидемией». Сейчас получился какой-то симбиоз из моего опыта и изучения питания. Мне стало гораздо проще — проще добывать минералы, витамины и белки. Я поняла, что мне нравится не запариваться. 

Вика в сериале «Эпидемия»

Звучит как одна из ограничительных аскез, про которые ты как-то обмолвилась, а потом все начали тебя о них спрашивать. 

Я постоянно себя в чем-то ограничиваю. Видимо, это моя жизнь. (Смеется.) Бывает, я просто забываю, для чего взяла ту или иную аскезу. Они же в основном физические и связаны либо с едой, либо с режимом сна, либо контентом. Например, смотреть только важные вещи и не заходить на ютубчик или в соцсети — все внимание на образовательные, рабочие моменты. Так что повезло мне, что моя работа связана с кино. Сейчас я стараюсь не есть сладкое и мучное. Но и в этом я в последнее время начала находить какой-то баланс — если мне очень хочется, я три раза спрашиваю себя: «Ты точно этого хочешь?» Когда и в третий раз говорю себе: «Да, очень», можно и разрешить. Но моя профессия все же связана с тем, как я выгляжу, и нужно держать себя в форме. Я вот была в Греции, вкусно ела и очень недовольна собой сейчас — зато у меня был потрясающий отдых. 

Когда я впервые прочел о твоих аскезах, подумал: хороший способ заново почувствовать вкус чего-либо. 

Да, безусловно. Вчера условно я выпила вина и съела пиццу. И понятно, что в ближайшую неделю этого делать не буду — даже если очень сильно захочу. Хотя бы потому, что это удовольствие усиливается в какой-то хорошей компании. И, чтобы оно оставалось таким удовольствием, а не превратилось в обыденность, им не стоит злоупотреблять. Так и со всеми вещами — когда что-то происходит редко, ты включаешься в эти моменты максимально. 

Продолжаем вести дневниковый опросник. Какая твоя любимая пицца? 

«Маргарита», «Маргарита», «Маргарита»! И желательно, чтобы с настоящими помидорами... Вот так. 

Где была самая вкусная пицца, которую ты ела?  

В Италии, конечно, во всех местах там без исключения. Хотя у меня и рядом с домом очень вкусная пицца — в кафе, которое держит тоже как раз таки итальянец. 

Расскажи про Грецию.  

Это было просто потрясающе! Я была на острове Карпатос. 

Фото: из личного архива Вики

Мы остановились в небольшом отеле в горах и каждый день куда-то ездили. У нас был потрясающий гид… Итальянец. (Смеется.) Живет там уже 20 с лишним лет, и в том числе благодаря ему я узнала об острове абсолютно все за эти десять дней. Познакомилась с местными жителями, была в каких-то тавернах. Знаешь, это даже не кафешки, а места с двумя-тремя столиками, в которых женщина сегодня готовит вот это, завтра это, а послезавтра нечто совсем другое. И все продукты у них с огорода, ты постоянно слышишь: «А это вот моя курочка, а это мой ягненок, а это мои помидоры и огурцы. Даже этот сыр я сделала сама». Ты ешь, и это так вкусно! Тебе просто приятно и хорошо. 

Целый остров как уютное, домашнее местечко, где «все свое». 

Да, да, да. И на самом деле такого, чтобы обязательно посмотреть, типа, знаешь, монументов и достопримечательностей, я там не видела. На Карпатосе много старых камерных церквушек. Я была в той, что располагается на самой высокой точке острова, — и это что-то невероятное: ты стоишь в облаках, и вокруг, на много-много километров, ничего больше нет. Так что Греция меня покорила, поеду туда еще раз осенью. 

В какое еще путешествие ты бы хотела отправиться? 

Я люблю путешествовать, и мне интересно как в Нижнем Новгороде, так и на Мальдивах. Повторять поездки тоже нравится — я была в Таиланде семь раз точно, это для меня лучшая зимовка. Считаю, что очень важно попытаться найти возможность — финансы, время — выезжать куда-то в холода напитываться солнцем. Зимой в пандемию я как раз была в Тае, сначала на Пхукете, потом на Пангане. И это была суперзима! Последующие две-три зимы я была в Москве и просто умирала — после этого я как раз таки и стала есть мясо, из-за нехватки сил. А так, чем чаще я куда-то еду, тем больше мне это нравится — могу, конечно, покапризничать, что хочу домой, но дом для меня обширное понятие. 

Кстати, какой город ты считаешь своим домом? 

Москву. Дом — тот город, где я провожу больше времени. Я всегда рада побывать в Питере, но недолго, если нахожусь там больше недели, начинаю немножко чахнуть, не знаю почему. 

Такая у него энергетика. 

Может быть. Питер в последние несколько лет меня высасывает. Я не очень туда стремлюсь, но, оказавшись там, всегда счастлива и довольна первую неделю. У меня много всего связано с городом, и как раз эти несколько первых дней ты ничего такого не вспоминаешь, а дальше начинается какая-то глупость. Сразу появляются люди из прошлого. Начинается анализ, который тебе не нужен, так как ты уже это все прошел. Не люблю застревать в том, что было до, а обстоятельства обычно так и тянут тебя окунуться в прошлое. Зачем — неясно. Важно находиться здесь и сейчас, хоть это и самое трудное. Ты думаешь либо о том, что будет завтра, либо о том, что было вчера.

Вика в сериале «Там, где цветет полынь»

Carpe diem. 

Да! 

Ты училась водить скутер для съемок в «Полыни»? 

Нет, я же в Тае провела много времени. Я вообще люблю водить. Трудность вождения скутера в «Полыни» была в том, что часто камеру крепили ко мне спереди, из-за чего была разбалансировка и страх, что могу угробить дорогостоящую технику. Чуть-чуть вправо, чуть-чуть влево, и полетит это добро. А кому-то за него платить?.. (Смеется.)

Ты говорила, что берешься за все, что тебя цепляет. Чем тебя зацепила «Полынь»? 

Слушай, во-первых, сколько мне было лет? 24! И нужно было играть десятиклассницу. Во-вторых — Ульяна необычная, первую половину сериала я играю одного человека, вторую — совсем другого. И это сильное, глобальное раздвоение личности — для меня это было очень заманчиво. Ну и «Полынь» — интересная фантастическая история. На самом деле я всегда иду куда-то из-за людей. Я обожаю пробы, потому что на них я понимаю, было бы мне классно провести часть жизни с этим человеком или нет. Бывает, ты читаешь сценарий — и это очень крутая история и роль классная. А по факту в процессе работы понимаешь, что вы не мэтчитесь с режиссером или артистами, и в конце получается не очень хороший результат. Это такой кот в мешке. Бывало, я входила в проект, сомневаясь в сценарии, но мы что-то меняли в процессе, переделывали, и получилось здорово. Когда ты снимаешься и находишься на площадке — мира вокруг не существует. У нас смена 12 часов. Час туда, час обратно, час прийти в себя — затем немного времени на сон. И по новой. По той же причине у меня только одна близкая подруга — ни на какого другого важного товарища моего человеческого внимания просто не хватит. Мне бы эту подругу удержать! Потому что считаю, что любые близкие отношения — это работа, и ты всегда должен быть включен в человека, чувствовать его, быть ему симпатичным и так далее. 

Сейчас подумал о том, в какую ловушку ты попадаешь, если снимаешься в сериале, где команда меняется каждый сезон. 

Это жесть на самом деле! 

Продолжаем опросник. Какая ты Ульяна? Та, что в кожанке и в темных очках, или та, что немного растеряна, смущена и носит одежду ярких цветов? 

Я и та, и та, и всякая разная другая! Если бы ты пришел ко мне в гости и посмотрел на мою одежду, то понял бы, что я человек настроения. У меня есть, не знаю, интеллигентные платья в пол, но и штаны в виде коровы или что-то очень модное. Есть и бохо, и казаки, все вариации стилей от мала до велика. Я могу месяц ходить в одном и том же — зависит от настроения. Могу быть спокойной, а могу оторвой просто жесть. И это, наверное, шлейф профессии. 

Фото: из личного архива Вики

Какое у тебя сейчас настроение в эквиваленте одежды?  

Так, настроение в эквиваленте одежды… Сейчас тоже абсолютно разное! Его еще нет как такового. На улице, допустим, жарко. Я надену юбку, топ короткий, но притом на следующий день могу поехать в огромном балахоне, и мне будет также комфортно. Смотришь на гардероб и думаешь: хочу серый. А завтра — ярко-кислотно-зеленый. Но при этом у меня нет проблем со вкусом, я не сумасшедшая. (Смеется.)  

Что заставляет грустить, так это одиночество штанов с коровой, оставшихся на вешалке…

(Смеется.) Слушай, им очень много лет! Они классные, но я действительно давно их не надевала. Как раз износила на съемках в Карелии, не знаю, что у меня было в голове, но я постоянно в них была. (Смеется.)

Может, это такая форма раскрепощенности в условиях дикой природы? 

Может быть, да. И постоянно изменяющаяся погода — в них было и не жарко, и не холодно. 

Ты служила в мюзик-холле с семи лет. Какая была твоя любимая роль тех времен?

Слушай, я так страшно любила театр! Я значилась в детской труппе и просто обожала все постановки. Для меня было неважно, какая это роль, — я просто обожала движ. Это проецируется на меня и сейчас. (Смеется.) Я люблю работать — найду даже в самом скучном персонаже что-то такое, чтобы мне было интересно с ним существовать. Так же и в театре, даже если это была роль третьего дерева в десятом ряду, я была на движе, и все было супер! Была мартышкой, была фрейлиной, просто стояла в массовке. Но мне было классно. Я всегда отдаюсь на 100500%, и это со мной осталось с тех лет. Еще я обожала время елок, все новогодние праздники проводила в театре. Конечно, родителям это не очень нравилось, особенно моей маме, которая везла меня туда 31 декабря и 1 января. Три спектакля в день — лучшее время вообще!
До сих пор на каждую смену еду с удовольствием. И при этом я также вижу себя и в других профессиях, свет на актерстве клином не сошелся, отнюдь. Просто в актерстве всегда есть что изучать. Нельзя добиться в этой профессии всего. Ты постоянно развиваешься, наращиваешь свой жизненный опыт, смотришь за людьми, анализируешь. А если добился успеха — нужно каждый проект подтверждать свой профессионализм. Считаю огромным чудом, что судьба сложилась и я этим занимаюсь. Местами, конечно, ошибаюсь, но своим путем довольна и дорожу

Ты всегда хотела быть актрисой? 

Я помню, что хотела быть парикмахером когда-то. Мне очень нравилось делать прически маме. И разонравилось тогда, когда расческа застряла у нее в волосах, и мама была очень зла. (Смеется.) На этом закончилась моя карьера парикмахера. 

Очень хорошо помню, как увидела Мэрилин Монро. Мне было пять или шесть. И у нее родинка там же, где и у меня. Я тогда подумала… Почувствовала детскую, абсолютно смешную и наивную уверенность в том, что буду такой же известной, как Мэрилин Монро, буду так же петь, сниматься в кино. Это быстро забылось, а пять лет назад вспомнилось, и я подумала: «Обалдеть». Так правда же! 

Кем бы ты была — если бы не стала актрисой? 

У меня, как и у всех, наверное, артистов, бывают безработные периоды, когда ты ходишь на пробы, и все вроде как хорошо, но работы не прибавляется. И как-то это продолжалось где-то год и два-три месяца, прикинь. Я думала, что сойду с ума! Потому что без творческого воплощения очень тяжело. Ты все равно каждый день что-то смотришь, делаешь, пробы эти проходишь. Но себя некуда во что-то влить. И я тогда приняла решение, собралась снова сдавать биологию, ЕГЭ — хотела стать фармацевтом. Думаю, у меня бы получилось. И сразу, как я об этом подумала, у меня появился проект. Это было года четыре назад, по-моему. 

Фото: Алена Феликсова, @feliksova_

Фармацевт! Никогда бы не подумал. 

Да, но мне всегда это нравилось. Это же наука. Ты постоянно пытаешься найти то, чего еще нет, в этом всегда есть развитие. Также у меня была мысль про психотерапию, но я подумала, что будет скучно. Это важная и полезная наука, но очень субъективная. Я бы не хотела брать на себя ответственность за путь человека, понимаешь? Одно дело пытаться что-то открыть, другое — со своей колокольни, жизненного опыта оценивать другого человека в психоанализе. 

Раньше ты часто рассуждала о синдроме самозванца… Так, подожди, я попробую удержаться от каламбура про шоу «Наследники и самозванцы»...

(Смеется.)

…Прошел ли он? 

Естественно, после шоу «Наследники и самозванцы»! (Смеется.) Я вот не удержалась от каламбура. На самом деле да, это произошло пару лет назад, но уже не помню, при каких обстоятельствах. Понимаешь, все равно нет такой роли, такого момента в жизни, когда ты приезжаешь на площадку и точно знаешь: «Вот здесь я точно все сейчас сделаю». Даже если это суперпростая сцена, она может не получиться, или что-то в кадре пойдет не так. Но раньше у меня не было плотной почвы под ногами, я до конца не понимала, как действует моя психика. Я до всего шла сама, читала Станиславского, Чехова, другие самые разные методологии и труды о творчестве актера. Пыталась эти знания трансформировать в свой личный опыт. И постоянно находилась на нерве того, что совсем не понимаю, как выстроить хорошую роль. И как-то так получилось — опыта стало больше, и под ногами появилась почва. Все сошлось: и прочитанное, и опробованное, и услышанное, и проанализированное. Сейчас я хотя бы стою на ногах, до этого просто вязла, не понимала, где та ступенька, на которую можно встать. И уже не думаю о том, что занимаю чье-то место или нахожусь здесь не по праву. У меня есть свой путь, и он не умаляет чужих трудностей — он тоже своеобразный и очень важный.

Просто наша профессия, она абсолютно про все. И прежде всего про понимание человека.

На тебя влияет абсолютно все — увидел ты обычного прохожего, ясновидящего или познакомился с каким-то ученым, или прочел «Искусство любить» Эриха Фромма. Это все в каждую секунду времени откладывается в тебе, и ты обязан анализировать все, что происходит с тобой. Каждая книга, каждый человек на пути, все они очень важны. Техники, в общем, в моей работе нет — что, наверное, плохо, а может, и хорошо — и для меня самое главное — это сделать персонажа живым, понять, где я видела что-то подобное. Даже когда я сижу, разговариваю или куда-то пришла, я думаю: «А как бы отреагировал мой герой? А что бы сказал? А как бы поступил? А что бы сделал?» И я пытаюсь так существовать какое-то время, понять, как быть органичной как бы в другом теле.

Вика в сериале «Там, где цветет полынь»

У тебя есть фобии? 

Нет. 

Ты вообще ничего не боишься? 

Нет, я ничего не боюсь. Есть что-то, что мне неприятно, но, если нужно, я все равно это сделаю и ужаса не испытаю. Самое гадкое для меня — насекомые, и даже их я ела в итоге.

Ты как-то говорила, что из-за мюзик-холла, а после и съемок ты часто прогуливала школу. Не было сожаления, что что-то в детстве из-за всех этих активностей было упущено? 

Нет, вообще! С подросткового возраста я очень много прогуливала школу по собственному желанию. (Смеется.) Я очень социально адаптируемый человек. Вокруг меня всегда было много движа, в театре, в свободное время, а в школе, наоборот, было очень скучно. И я просто не приходила на уроки, о чем мама не знала. Мое детство было идеальным! И загруженность, и наличие музыкалки, театра, балетной школы и школы обычной. Я всегда что-то делала, а если вокруг еще и съемки, то вообще супер. Мне никогда не нужно было отдыхать и до сих пор не нужно. Если я физически устала, достаточно пары дней на восстановление, и я снова могу работать. 

Ты не перегораешь никогда? 

Нет.

Я считаю — это мой субъектив — что выгорание это придумки. Ты просто занимаешься чем-то не тем, и с этим нужно совсем иначе разбираться.

Заключительный вопрос для дневниковой анкеты! Итак, ты решила прогулять школу. Куда направляешься первым делом? 

Я встречалась с друзьями или ходила в кофешоп, как сейчас помню, на углу Малой Конюшенной и Невского. У меня была книга Достоевского «Униженные и оскорбленные», которую я очень любила. И мое утро проходило следующим образом (внимание, повторять такое не нужно): я курила сигарету, тогда еще можно было курить в кафе, пила кофе и читала «Униженных и оскорбленных». Не то чтобы этим горжусь, но мне было прекрасно! Такое вот странное питерское детство. 

Что ты помнишь из своего питерского детства? 

Огромное количество прогулок по проходным дворам в центральном районе через канал Грибоедова, через Мойку, через невероятно красивые места, которые воспитали во мне личность, восприятие вкуса, красоты и эстетики. Питер богат на ощущения, вне зависимости от окружения. То есть неважно, кто с тобой, ты находишься в этом городе и если восприимчив, то все поймешь. 

Звучит так, будто там ты всегда наедине с собой, даже с кем-то. 

А это неважно! Мне кажется, ты вообще всегда наедине с собой, даже если с кем-то.


Фото: Алена Феликсова
Новости — 17:50, 3 декабря
«Злая» стала самой кассовой экранизацией бродвейского мюзикла
Новости — 15:51, 3 декабря
ИИ вырастил первую в мире съедобную брокколи
Новости — 13:46, 3 декабря
Александр Хант работает над детективом в духе Агаты Кристи
Новости — 11:39, 3 декабря
Принцесса из королевства страха и боли: внимаем дебютному альбому Маши Мацель Gráta
Новости — 18:17, 2 декабря
«Ундервуд» и Константин Хабенский выпустил вторую часть сборника на стихи Окуджавы