«Немодельное агентство» — твой первый большой проект после эпохи «Короля и Шута». Что изменилось?
Все, что изменилось, не связано с «Немодельным агентством», так как я в нем снимался еще до «Короля и Шута». Поэтому, что будет после его выхода, пока не знаю, я сам еще не видел этот проект. Полагаю, люди, знающие меня по «КиШу», будут смотреть его из любопытства, и так — постепенно — начнет разрастаться аудитория, которой интересно, что я делаю.
Не страшно, что с ростом аудитории вырастут и ее требования к тебе как к актеру?Я надеюсь на лучшее как всегда.
Для тебя сняться в проекте про эскорт-индустрию было вызовом? С точки зрения общественного отношения к этой теме.
Вызовом это не было. Мне понравился сам сценарий, как он живо написан. Очень запала в душу история про то, что инфантильный парень сильно меняется и становится героем в конце концов. Проходя через множество вещей, о которых Денис (герой Влада. — Прим. SRSLY) никогда и не думал, он очень сильно вырастает как личность. И мне нравится наш режиссер Антон Меньшиков, мы с ним уже давно знакомы. Так что здесь все сложилось, было дико интересно в процессе.Для Антона Меньшикова, как и для некоторых других участников съемок, «Немодельное агентство» — первый крупный проект. Как тебе работалось с командой, где много дебютантов?
Очень-очень круто, потому что молодые люди работают «за творчество». Когда +/- мои ровесники искренне работают ради того, чтобы сделать что-то достойное, — это всегда энергия, которая заводит актеров и всех остальных вовлеченных в этот радиус поражения людей. Так что мне было максимально комфортно и здорово.
С кем тебе приятнее работать: с теми, кто только начинает свой путь, или более опытной командой?
По-разному: и с теми, и с теми — с каждыми интересно по-своему. Есть авторские проекты и дебютанты, которые горят и мгновенно подключаются. И вы, делая что-то классное, как минимум в моменте кайфуете. А есть другая сторона: опытный классный режиссер, компания, продюсер — все крутые, профессионалы своего дела. И ты тоже вписываешься и кайфуешь — чему-то учишься, что-то приобретаешь.
Ты в любом случае получаешь опыт, но просто у взрослого режиссера с бэкграундом большему учишься.
А сам ты себя относишь к тем, кто уже пороху понюхал и может кого-то чему-то учить, или к тем, кто еще находится и через многое проходит впервые?
Не знаю, не могу однозначно выбрать... Думаю, что в каких-то вещах у меня есть опыт, например, в определенных деталях на съемочной площадке, именно в рамках моей профессии — в работе с камерой, со светом и так далее. Я это все чувствую. А с другой стороны, случаются такие проекты, где я чувствую себя совершенно неопытным и учусь. Тому пример — «Король и Шут». Там столько всего нового для меня было, столько было открытий. Мне кажется, именно этот проект дал мне тот самый огромный опыт, который я сейчас могу использовать и в чем-то быть намного свободнее, чем раньше.
К слову о наследии «Короля и Шута»: тебе нравится, что сериал дал такой буст твоей карьере? Не боишься стать заложником одного образа?
Он дал мне больше работы и узнаваемости. Что очень интересно, мы даже с Костей (Плотниковым, исполнителем роли Горшка. — Прим. SRSLY) недавно об этом говорили: из-за наших многочисленных интервью (особенно видеоинтервью), люди знают и разделяют нас: то есть они в курсе, кто такой Влад Коноплев и Костя Плотников, а кто — Князь и Горшок. Есть разные ролики, где заметно, что в жизни мы не такие, как наши персонажи. Это очень важно. Так что «КиШ» мне очень помог, а главное — многому научил. Мне кажется, я вообще повзрослел с этим проектом.
Вы с Костей поддерживаете общение?
Конечно! Только вчера виделись. Он приехал в Москву, мы с ним ужинали, общались о своем, не затрагивая сериал.
Ты постоянно живешь в Москве с того момента, как начал учиться во ВГИКе?
Нет, еще раньше — лет с 15–16. Я приехал (из Орловской области. — Прим. SRSLY), поступил в колледж на юриста, проучился в нем три года. И только в 18 лет со мной случился ВГИК, и уже там я начал заниматься тем же, чем и сейчас. Изначально я переезжал в Москву с совсем другими целями.
И как студент юридического колледжа понял, что его призвание — кино?
Благодаря насмотренности. Я всегда просто обожал кино. Плюс так складывалась жизнь, что меня дико интересовало, каково это, например, — сходить сняться в массовку. И я правда ходил. Вдобавок ко всему я любил читать стихи, у меня это хорошо получалось и доставляло удовольствие. В какой-то момент в голову что-то ударило, и я решил попробовать поступить. Это же охренительный тренинг — пойти и что-то прочитать незнакомым людям! Вот так все случилось. Как-то очень быстро, на самом деле.
Сразу поступил?
Да. Но не все так просто. Во ВГИКе, так как я поступал не после 11-го класса, мне пришлось сдавать внутренние экзамены по русскому и литературе, причем после остальных абитуриентов. То есть все уже прошли основной конкурс, радуются, фоткаются, а мне еще только предстоит сдавать экзамены в письменном виде. Я как-то не сильно об этом переживал, думал, что пустяк. В итоге я не сдал русский, не поступил. И со слезами на глазах побежал в деканат, устраивал там какие-то концерты. Но благодаря декану и моему мастеру мне натянули проходной балл. В общем, какой-то подарок свыше — не знаю, как это назвать по-другому.
Не разочаровался потом в своем выборе направления и вуза?
Ты поступаешь совершенно другим человеком — в розовых очках, совершенно зеленый (по крайней мере я точно таким было). До конца не понимаешь, куда ты поступаешь, зачем — просто так тебя ведет. Затем начинаешь культировать свою личность. Не всем это удается и не всем это дано, но у меня случилось так: я начал вырабатывать свое мнение, понимать, что из-за насмотренности и походов на какие-то спектакли, съемки, общения с людьми из сферы, я вырабатываю свой вкус. И у меня случился диссонанс с тем, чего я хочу в действительности. И круто, что так произошло. Я стал тем, кто я есть на самом деле, у меня появились принципы.
Я очень благодарен этому времени во ВГИКе, когда на тебя накладываются первые рефлексии, депрессии, сложности совершенно иного, более высоко уровня.
И ты просто становишься человеком, в конце концов отстаиваешь свое мнение и идешь в этом направлении, не сдаешься, как бы сложно ни было.
Да уж, театральные вузы — не просто высшее образование, а настоящая школа жизни.
Сто процентов. Я именно об этом и говорю, что дело-то не в бумажке. Даром она никому не нужна. Дело именно в личности. Ты не устраиваешься на работу по диплому в этой профессии. Вот мой диплом. (Показывает на себя.)
Что ты думаешь про людей, которые приходят в кино не из театральных вузов, а из других областей?
Их нельзя обобщать. Есть Сережа Гилев, который пришел в актерство из журналистики. Он потрясающий актер, на мой взгляд. А есть блогер из тиктока, которого эксплуатируют просто как продаваемое лицо. И по сути он вообще не актер, ничем не удивляет. Бывает очень по-разному.
Знаю, что один из твоих любимых артистов — Даня Воробьев. Связано ли это с тем, что ты ценишь пройденную человеком школу жизни, и тем, что у него был довольно непростой профессиональный путь?
Я уверен, что непростая жизнь и актер — это, грубо говоря, просто лучшее комбо, которое только может быть. Это все, разумеется, работает на тебя, твои действия в кадре или на сцене. Конечно, это дико развивает, подключает, потому что актер в принципе играет набор наблюдений за людьми. И он это может пропустить через себя, так что самое важное, это когда человек опытен в любых проявлениях нашей жизни. Это большой плюс к тому, что ты делаешь.Даня везде очень разный. В нем есть нечто, для меня непонятное: он часто играет полярных людей и находит в любой роли что-то такое экстраординарное. Он делает не как все, не как ты к этому привык. Вот написана сцена, и человек ее прочитает вот так просто, а он сделает целое шоу из этой сцены в хорошем смысле этого слова. Даня обладает невероятным умом в этой профессии, который он правильно использует.
Какие фильмы и сериалы ты сам смотришь?
Очень разные. Смотрю все, что выходит за рубежом и здесь, если мне любопытна история. Разумеется, и громкость проекта влияет: если я от многих людей слышу про какое-то шоу, обязательно его из любопытства включу. Поглощаю много всего максимально разного.
Если в фильме или телепроекте все сыграно хорошо, работает история, то ты к этому так или иначе подключаешься как зритель и ничего не оцениваешть. Если что-то плохо, на твой взгляд, ты это заметишь. А если все замечательно, то будешь сидеть и наслаждаться моментом.
А с проектами с твоим участием такой подход работает?
Нет, пока не работает. Мне в последнее время стало как-то тяжело смотреть на себя. Когда получается хорошая сцена, ты это и сам в процессе заметишь, и тебе потом еще другие скажут — если она прям реально крутая. А есть какие-то средние сцены, может, даже плохие. Я не могу отключаться, когда смотрю на себя.
Говоря про российское и зарубежное кино: думал ли ты о том, чтобы работать не только в России?
Конечно, думаю об этом иногда. Но у меня почему-то в голове пока не складывается сформулированная цель. Поскольку не знаю языков, особенно я в это и не погружаюсь… Но всему свое время. Думаю о том, что сейчас у меня просто такой настрой. Все быстро меняется — в этот момент я могу думать так, а завтра уже по-другому.
Из-за того многие вообще перестали строить долгосрочные планы. У тебя есть какие-то цели и мечты, к которым ты движешься?
Каких-то долгосрочных-дальновидных мечт нет. Есть цели, к которым я хочу в ближайшем будущем подступиться. Это даже не про профессиональную деятельность, а про что-то жизненное, бытовое, внутреннее. Это работа над собой, которая сейчас все активнее происходит внутри меня. Благодаря ей и формируются цели.
Давай завершим творческим вопросом: если бы сейчас снимали фильм о твоей жизни, каким бы он был?
По жанру это точно была бы какая-нибудь драмеди с разными ситуациями: и смешными, и грустными.