Интервью, Кино — 9 июля 2023, 13:53

Актеры из «черных» списков, кастинг медвежат и кофе для Тарантино. Интервью с кастинг-директором Юлией Ерохиной

Идеальный каст в сериале или фильме — задачка непростая. За подбор и мэтч актеров в кадре обычно отвечает кастинг-директор. Юлия Ерохина получила образование, не связанное с кино, но благодаря зоркому взгляду, математическому складу ума и насмотренности стала востребованной в этой сфере. Автор SRSLY Анастасия Швецова поговорила с кастинг-директором о новых лицах, превращении хипстера в дворника, девочке-эльфе для клипа Ильи Найшуллера и выгорании.

Юлия, как вы вообще начали заниматься кастингами? На кастинг-директоров где-то учат? 

В мое время на кастинг-директоров нигде никто и никого не учил. Я начинала лет восемь назад и попала в эту сферу через актерское модельное агентство. Меня пригласили работать помощником руководителя агентства. Постепенно я перешла в менеджеры и начала вести самостоятельно проекты. В какой-то момент поняла, что заказчики обращаются не столько в актерское модельное агентство, сколько уже лично ко мне. 

Так я ушла в самостоятельное плавание. Сначала это была реклама, потом — кино. Кстати, меня в актерское модельное агентство приглашали работать как модель, но эта сфера мне была неинтересна, хотелось руководящую должность. И постепенно я пришла туда, где я есть.   

А какое у вас образование?

У меня два высших образования, они не связаны с кино. Первое — менеджер организации и второе — преподаватель экономики. Я даже полгода вела экономику у старших классов в школе. 


Предположу, что экономическое образование полезно для кастинг-директора.

На самом деле оно мне очень помогает: у нас есть свои сметы, в которых мы высчитываем переработки и так далее. И здесь я хорошо считаю, это мне играет в плюс. К тому же математический склад ума позволяет мне как кастинг-директору раскладывать все по полочкам, структурировать. Это тоже помогает в работе. 

Какими еще навыками, по вашему мнению, должен обладать кастинг-директор?

Очень важны насмотренность, внимательность и хорошая память. Актеров безумное количество, и нужно их всех запоминать: отслеживать, кто где снялся, у кого что скоро выходит, какие спектакли показывают, кто потенциально может претендовать сейчас на статус «звезды», кого любят платформы, а кого не очень. И еще много таких деталей.
У меня даже есть заметочная, в которой я периодически делаю записи.     

Необходимость связей для того, чтобы попасть в кино, — суровая правда или стереотип?

Сейчас, мне кажется, такое не практикуется. Даже если устроят актера в какой-то фильм… Ну, отснимется он там, а дальше? Если нет таланта, твое появление на экране пройдет незамеченным. В этой сфере очень необходим навык коммуникации, это жизненно важно. Всем актерам я говорю: «Ребята, подходите, коммуницируйте, знакомьтесь с режиссерами, кастинг-директорами, ведите свои соцсети». Потому что, если ты о себе не расскажешь, о тебе никто и ничего не узнает. Да, связи — это хорошо. Но правильно выстроенная коммуникация — тоже важно.

А как бы вы вообще описали свою работу? Чем занимается кастинг-директор?

Кастинг-директор в классическом понимании — это помощник режиссера по актерам. Его задача — найти и предложить подходящих актеров режиссеру на ту или иную роль, в тот или иной проект. 

В российском кино сейчас еще важно быть проводником между желанием режиссера и продюсера.

Потому что для первого важно, чтобы актеры были классными и харизматичными, а второй хочет медийных и недорогих лиц. Задача кастинг-директора — найти баланс между одним и другим.

Кастинг-директор может настоять на каком-то актере? К примеру, вы видите, что режиссер берет медийного человека, но не совсем подходящего по типажу для роли. Кастинг-директор может сказать свое слово в данном случае? 

Зависит от режиссера. Некоторые точно знают, чего хотят. Они рассказывают свое видение, и ты понимаешь, куда нужно двигаться в кастинге. А есть начинающие режиссеры, которые постоянно с тобой советуются, и в каких-то моментах они могут соглашаться, а в каких-то нет. У нас был случай, когда мы с режиссером отстояли перед продюсером начинающую актрису. Мы предпочли медийной звезде восходящую. 

Если у меня спрашивают мнение, конечно, я его высказываю. Если я вижу, что с актером могут быть сложности по тем или иным причинам, я тоже свои опасения говорю. Потому что мне в дальнейшем тоже работать на этом проекте, и хочется, чтобы все проходило гладко.     

С чего начинается подбор актеров? 

С прочтения сценария. Я вычитываю сценарий, выписываю главных персонажей, потом в голове уже накидываю, кто, как мне кажется, может подойти. Затем мы созваниваемся с режиссером, креативным продюсером и шоураннером и обсуждаем каст: проговариваем референсы на персонажей, иногда сразу называем фамилии артистов. После этого я ухожу делать подбор актеров, и начинаются пробы. Там их множество: ансамблевые пробы, парные пробы, пара проб с гримом, костюмом — в зависимости от проекта бывает по-разному. Но изначально мы отталкиваемся от сценария. 

А нужна ли работа кастинг-директора в процессе съемок? Или только препродакшеном занимаетесь? 

Бывает по-разному. В каких-то проектах я делала каст только на главных персонажей, а эпизодников подбирал другой человек. Иногда я веду проект полностью: начиная от главных ролей и заканчивая супермелкими эпизодниками. В каких-то проектах меня оставляют прямо до конца (так часто бывает с сериалами), и мы некоторых персонажей утверждаем уже в процессе съемок. Потому что их может быть больше 150 и в один месяц кастинга физически уложиться невозможно

В основном работаю по классике: делаю каст, основных эпизодников, потом это все передаю ассистенту. Но в последнее время часто кастинг-директоров держат прямо до финальной смены.

Как долго может идти кастинг? Бывало, что не могли месяцами найти нужного актера?

У меня был такой проект — «Красная королева». Главную героиню мы искали полгода. Она должна была быть похожа на советскую манекенщицу Регину Збарскую, чья история и рассказывается в сериале. Нам нужна была российская Софи Лорен. При этом режиссер хотел, чтобы это была не суперзвезда, а начинающая актриса. Мы смотрели и в Москве, и в Питере, и в Киеве, и в Минске. То есть такой был очень крупный, классный, масштабный проект. В итоге искали полгода.


А не было идеи взять на эту роль модель? 

Такая идея, естественно, была. Мы посмотрели огромное количество моделей, но они не дотягивали актерски. Дело в том, что это была драматичная роль, с очень интересной любовной линией. К сожалению, ни одна модель даже в пробах не смогла ничего отыграть, и мы отказались от этой идеи. В один момент мы даже задумались, что модель могла бы пройти какие-нибудь актерские курсы. Но все-таки четыре года обучения ничего не заменит — этот опыт невозможно вложить в полгода подготовки.

Где вы ищете новые лица?

Для этого у нас есть классные ресурсы — «Кинолифт», кастинг-база FilmToolz, закрытая база «Кино-Театр». Плюс я смотрю большое количество контента. Это и сериалы, и фильмы, которые выходят на платформах, в кино. Иногда хожу на премьеры, регулярно посещаю спектакли. В общем, безумное количество всего отсматриваю, отмечаю для себя кого-то. 

Помимо этого, я ищу актеров в соцсетях. Если мне интересно, то я записываю их профили в заметки. Так было, например, с музыкальным клипом Ильи Найшуллера для Biting Elbows. Лизу Адаменко я нашла в соцсетях. 

Мне показалось, у этой девочки совершенно космическая внешность, и я сохранила ее в заметках. Когда мы обсуждали с Ильей каст, он сказал, что хочет в клипе девочку-эльфа. И тогда я вспомнила про Лизу. В итоге мы ее сразу взяли, даже не стали особо других смотреть.

А случалось ли вам открывать новых героев для индустрии? 

Не то чтобы открывать, но из последнего нам удалось представить в новом амплуа Дениса Власенко. Он всегда играет таких чуть-чуть ботаников, интровертов, а в «Юре дворнике» мы сделали из него мачо-фотографа. Очень классно поработали художники по костюму, художник по гриму: Дениса перекрасили в блондина, и он предстал перед зрителями вообще в другом амплуа. 

Также мы уже говорили о Ксюше Лукьянчиковой, которая снялась в «Красной королеве». После этого проекта у нее пошли главные роли, она потом снялась еще в разных сериалах для Первого канала. Тоже приятно быть частью этого проекта. 


Из последнего: сейчас в «Отмороженных» снимается Савелий Наумов, я сделала на него ставку. Это его второй проект, главная роль. Я предложила его с мыслью: «Если он все сделает правильно — будет новой суперзвездой». 

А где до этого снимался Савелий?

Он отснялся в «Мастодонте» — сериал с Федором Добронравовым, классная семейная история. А сейчас, как я уже сказала, мы снимаем  «Отмороженных» — комедийный сериал more.tv для канала СТС. У Савелия в проекте очень запоминающаяся роль. Есть такие актеры, за которыми следишь и думаешь: «Вот, класс, молодец, давай дальше!».  

У вас есть какие-то любимчики свои среди актеров? 

Конечно. Я периодически смотрю, что они делают, где снимаются. Есть актеры, с которыми я дружу уже несколько лет. Я люблю работать с начинающими молодыми актерами. Искренне радуюсь, когда их берут на заметную роль.

Бывало ли, что вы прекращали сотрудничество с актером из-за его поведения?

Мне кажется, у каждого кастинг-директора было пару актеров, которые повели себя некорректно в плане дисциплины. Невыученный текст на площадке, опоздание на три часа — все это случается и запоминается. Кажется, что это не проступок кастинг-директора, но все же это его зона ответственности. Если актер начинает сильно опаздывать или как-то неделикатно себя вести, то в первую очередь звонят кастинг-директору. 

А что насчет культуры отмены?

В России это не так сильно развито, если сравнивать, например, с историей вокруг Кевина Спейси. Личную жизнь особо никто не открывает, а если какой-то скандал и случается, то за этим никто внимательно не следит. Еще, мне кажется, у нас боятся называть фамилии. Обычно говорят: «Ну да, вроде какой-то продюсер когда-то там попытался ко мне пристать». Но имена не называются, история замалчивается. 

Кстати, у кастинг-директоров есть свой «черный» мини-список актеров, с которыми больше не работают.

Есть ли у актера шанс реабилитироваться, если он попал в такой список?

Да, конечно! В пример можно привести историю с Никитой Ефремовым. У него был непростой период в жизни, когда он сорвал пару смен. Тогда мы решили временно не приглашать его в проекты. Но человек исправился, снова снимается. Сегодня это один из самых заметных актеров в киноиндустрии. Недавно с ним вышел прекрасный фильм «Тетрис»


Никита действительно на 100% исправился в лучшую сторону, теперь помогает другим актерам, у которых такая же проблема.  

Как считаете, в вашей профессии важнее интуиция или рациональный подход при подборе актеров? 

Это работает вкупе. В каких-то случаях ты должен учитывать интересы продюсера: понимать, на какого актера люди пойдут в кино, а на какого неточно. Так что при подборе я учитываю цифры успешных проектов артиста. 

В то же время иногда мне приходится идти на риск и предлагать подающего надежды актера. Есть те, за кем я долго слежу в соцсетях, и, если вижу, что карьера идет по нарастающей, могу предложить продюсеру взять такого артиста. С той мыслью, что буквально через три проекта он станет суперзвездой — как раз к тому моменту, когда выйдет наш проект с ним. Получается, мы привлечем к себе суперзвезду, но не за бешеные деньги. 

В таких ситуациях я делаю ставки на актера, предполагая, что какой-нибудь ожидаемый сериал с ним должен выстрелить. Так что в моей профессии играет роль как рациональный подход, так и интуиция.

Поговорим про проекты, над которыми вы работали. Для каких фильмов и сериалов вы кастинговали актеров? 

Последний — это «Юра дворник», который недавно вышел. Люблю этот проект, потому что он основан на реальных событиях. Этакая история Золушки, когда дворник становится моделью, снявшейся на обложке известного глянцевого журнала. Прекрасный фильм мы отсняли в Минске — «Я — медведь» с живыми хищниками. Где-то через полгода выйдет еще один проект со сложной графикой. Я его тоже очень жду. Сериал «Мастодонт» с Федором Добронравовым — классная семейная комедия, она тоже выйдет в сентябре. 

Что же еще из последнего у меня было.... «Непослушник 2» Владимира Котта. На этом фильме мы познакомились, и скоро у нас будет еще три совместных проекта. Работы очень много, даже сейчас у меня пять проектов в разработке. 

С фильмами и сериалами мэтч у меня случается на уровне сценария. Я читаю его и думаю: «Блин, как классно». А потом уже начинаю мечтать, собирать пазл.

Еще я старовер: люблю развешивать фото актеров на доске, сопоставлять их, думать чего, куда. 

И использовать красную нить, как в детективных сериалах… 

Да-да-да, самый кайф! И вот она — моя гордость. (Смеется.) Радует, что сейчас много всего снимается, появились платформы с очень классным контентом.  

Кстати, недавно нам давала интервью Ирина Безряднова, и она говорила, что еще неизвестно, на какой платформе выйдет «Мастодонт». Может, уже появилась информация?  

Мне озвучивали ivi и Premier, по-моему. 


Будем ждать. Вы сказали, что сейчас работаете над пятью проектами. Насколько это тяжело — совмещать такое количество лент? 

Это непросто. Но я уже давно в таком режиме работаю — по два-три проекта одновременно. К тому же сейчас лето — самая горячая пора. Конечно, иногда бывает, что чуть-чуть сходишь с ума. У меня был случай, когда я актера отправила на пробы не того проекта. В итоге он прошел… Режиссер потом спрашивает у меня: «Юля, какой-то новый подход, видение персонажей?» А я просто адреса перепутала, потому что параллельно шли два кастинга. В итоге актера утвердили.   Все время занимает моя работа — 24/7 у тебя кастинги, читки, подборы. Чтобы жить в таком темпе, работа должна очень сильно нравиться. А я просто фанат кино, мне все безумно нравится, и поэтому я готова продолжать работать в таком режиме.

А не сталкивались с выгоранием?

Периодически случается. Когда кажется, что ничего не успеваешь, сильно устаешь. В таких случаях могу взять день-два перерыва, уехать к семье в другой город, отдохнуть у родителей на даче в тишине, в глуши. Но потом становится как-то непривычно и скучно без звонков и работы, и я машинально начинаю опять втягиваться в процесс. С полноценным отдыхом сложнее. 

Уехать и отключить телефон, когда параллельно идут проекты, — в моей профессии это невозможно.

Работали ли вы над зарубежными проектами как кастинг-директор? 

У меня был опыт приглашения зарубежных актеров в российские проекты. К примеру, для романтической комедии «Завтрак у папы» мы искали именно англоговорящего актера и в итоге привезли Валентина Пелка («Горец», «Пианист»). Для фильма «Максимальный удар» мы позвали Дэнни Трехо, Эрика Робертса, Тома Арнольда и Марка Дакаскоса. Это классический боевичок Невского (режиссер Александр Невский. — Прим. SRSLY), снятый в стиле 80-х.

Чем отличается работа с иностранными актерами? 

До начала съемок с иностранными актерами обязательно проводятся репетиции, очень много репетиций. Это делается, чтобы в момент работы на съемочной площадке они понимали всю сцену. Я отметила, что некоторые артисты привозят с собой коучей. У нас была актриса, для которой было важно, чтобы во время съемок с ней находился наставник. Это было пять-шесть лет назад, и тогда для нас был такой подход удивительным. Сейчас уже чаще наши актеры обращаются к человеку, который помогает подготовиться к сильной роли. Я знаю, что Саша Бортич берет коуча.

Кроме того, иностранные актеры придерживаются четкого регламента. Они прямо говорят, что их смена длится 12 часов. Если за это время мы не успеваем снять все, что нужно, то эта часть работы переносится на другой день. В российской индустрии возможны переработки: если что-то не досняли, то это будет доделано в тот же день. Естественно, мы старались как-то договориться с иностранными актерами. К тому же у них развиты профсоюзы. Нам как-то звонил человек из такой организации и предупреждал о количестве допустимых смен и о минимальном перерыве в 10 часов между ними. 

К слову, в России сейчас тоже к этому приходят. Я знаю, что профсоюзы есть у осветителей, операторов. У кастинг-директоров тоже появилась своя гильдия, даже учредили премию — затея Риты Ленских. Нас хотя бы стали узнавать в лицо и понимать, кто мы и чем занимаемся! Но у актеров в России профсоюзов нет. Их может защитить их агент.

Вы уже упомянули «Я — медведь». В нем снимали настоящего медвежонка.

Да, там такая милота.

А за подбор животных тоже отвечали вы? 

Слава богу, нет. (Смеется.) За животных отвечает реквизитор. С медведями вышла очень классная история. У нас было два мишки — девочка и мальчик. Мы ждали полгода, пока они родятся. Никиту (актер Никита Кологривый. — Прим. SRSLY) мы утвердили в ноябре, а мишки появились на свет в марте. 


С нами тогда работал заводчик, который держал нас в курсе, когда медвежата родятся. Приблизительно под эти даты мы и выстраивали график. Когда мы снимали первые серии, медвежата еще еле ползали. Были совсем крохотулечками. А ведь потом из этого маленького комочка вырастает что-то огромное и страшное…

Насколько тяжело работать с медведями? 

С животным в кадре всегда сложно: оно не понимает слов, делает, что захочется. Важный момент: наших медвежат приучили к рукам, чтобы их могли брать герои, в том числе дети. По сюжету медведи живут в квартире главных героев, их с рождения постоянно тискали.    

У них есть свой режим. Мы задействовали двух медвежат, поскольку один мог заснуть (просто вырубиться, и все!), и тогда мы брали в кадр второго. Также у них есть режим кормления, мы учитывали это, чтобы съемочный процесс шел беспрерывно. Маленькие дети, мишки в кадре — милота-милота.

Это семейный сериал?

Да, это семейная история, очень добрая, про традиционные ценности: любовь друг к другу, важность семьи, защиту близких и слабых. Подобных картин не так много сейчас делают.  

Как вы понимаете при подборе актера, что он тот самый? Как происходит этот мэтч? 

Это становится понятно еще на пробах. У нас так случилось с Антоном Кузнецовым, когда он пришел к нам на «Юру дворника». 

Изначально нам показалось, что он такой хипстер с накрашенными черными ногтями, совсем не похож на дворника с ментальными расстройствами.

Но, когда он начал отыгрывать сцену, сам придумал себе небольшую заторможенность, это было круто. Нам оставалось только придумать, как из хипстерской внешности Антона сделать дворника. Там уже постарались художники и гримеры. К тому же Антоха похудел на семь-восемь килограммов ради проекта. Правда, крутая работа.

Как кастинг-директор реагирует, когда актер резко меняет внешность? Стрижется, красится, худеет, набирает вес.

(Смеется.) К счастью, сейчас такие моменты прописываются в договорах при утверждении актера — ему ни в коем случае в течение съемочного периода нельзя менять внешность. 

К слову, для проектов актеры часто меняют внешность. Мы просили похудеть Ксюху Лукьянчикову, Антон тоже худел специально для роли. А, например, Савелия Наумова мы, наоборот, сейчас просим чуть поправиться для роли. Эксперименты со своим телом, внешностью — это клево. Но не во время съемочного процесса. Этот вопрос у нас четко регламентирован. За актерами следят, в случае нарушения договора выписываются штрафы. 

У нас была история, когда актер снимался в двух проектах, и на второй площадке его подстригли. Мы были в шоке, придумали надеть на него головной убор, потому что парик был не вариантом. Нормальный натуральный парик за день-два не сошьешь, на это требуется минимум месяц. 

И что придумали в итоге? 

В итоге головные уборы у него были! Совершенно разные. Ну а что делать? Благо у ребят волосы быстро растут. Сначала поахали, поохали, но не остановишь же съемку, надо дальше работать. У нас в кино так часто бывает: приходится сталкиваться с непредвиденными ситуациями и думать, что с этим делать и как работать дальше.

Редко все идет по плану?

Вообще никогда. (Смеется.)

Часто актеры говорят, что устали играть один и тот же типаж. Какой можете дать совет, чтобы режиссеры, продюсеры увидели их в других ролях?

Я все время говорю: не бойтесь экспериментировать со своей внешностью, со своей физической формой. Девчонки, можете красить волосы, стричь. Сразу будет совершенно другой образ. Дочь актрисы Ани Ардовой сделала короткую стрижку, покрасилась в белый цвет и стала совершенно по-другому выглядеть. Соответственно, ее уже зовут на другие роли, потому что она стала более дерзкая, яркая. 


Бывает, что актер всю жизнь был очаровательным пухляшом, но вдруг резко похудел, подкачался. Конечно, его уже не зовут на роль «друга главного героя», потому что он уже сам выглядит как главный герой. Важно не бояться таких экспериментов. 

Часто слышу от актрис, что они не стригут и не красят волосы. Как так? Надо же все равно меняться иногда. Ты же актриса, ты не можешь всегда быть милой блондинкой. Тем более профессия позволяет примерить образы совершенно разных героев. 

Вы уже говорили, что одним их самых важных навыков для кастинг-директора является насмотренность. Сколько сериалов и фильмов в месяц вы смотрите? 

Смотрю большое количество контента, практически все, что выходит на платформах. Если жанр мне нравится, досматриваю проект до конца. В каких-то сериалах смотрю одну-две серии, чтобы составить мнение о проекте и понимать, какие актеры снялись в нем. Иногда могу параллельно несколько проектов смотреть. Мне даже сложно сказать, сколько фильмов и сериалов я смотрю в месяц — очень много, это точно знаю. В основном это российский контент. Когда устаю от него, переключаюсь на зарубежные сериалы. Недавно наконец-то включила The Last of Us, меня уже давно знакомые призывали его посмотреть.


Мне кажется, все кастинг-директора смотрят очень много контента, потому что нам надо быть в курсе, кто, где и в какой роли снялся. Еще прикольно отслеживать любимчиков режиссеров, когда актер переходит из одного проекта в другой.

Что из последнего российского вам понравилось? 

Я наконец-то посмотрела «Серебряные коньки», мне очень понравилось. Классный семейный добрый фильм, прекрасные актеры. Хорошо, что на главную роль взяли не супермедийного актера, он идеально вписался в фильм. Что еще? Начала смотреть фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Я наконец-то дошла до этой картины. Тоже очень классная история, прекрасный молодой Ткачук (актер Евгений Ткачук. — Прим. SRSLY).

Как часто ходите в кино? 

Когда приглашают на премьеры. С друзьями вот так просто в кино крайне редко хожу. Если у меня выбор между кино и театром, я выберу театр. Я понимаю, что фильм выйдет через пару недель на платформе, а в театре можно увидеть актеров в другом амплуа, совершенно в другой ипостаси. И это тоже интересно.  

Сталкиваетесь с профдеформацией? 

Это классика жанра, еще можно с кем-нибудь пообсуждать актеров. Иногда думаешь, почему взяли именно этого актера, и рассуждаешь, кого бы предложила ты. А бывает, смотришь и понимаешь, что все на своем месте. 

Естественно, в первую очередь я смотрю на актеров с точки зрения игры, кастинга, развития их линии. Есть такое. Но все равно стараюсь воспринимать фильмы полноценно. И все же иногда бывает: «Блин, ну почему вот этого мальчика взяли, надо было другого. По возрасту не подходит». (Смеется.) 

Вы сказали, что решаете досмотреть сериал в зависимости от жанра. В проектах каких жанров вы обычно работаете?

Для меня очень важен сценарий. В первую очередь я читаю его. Если мне все нравится, берусь за проект. Если понимаю, что совсем не мое, отказываюсь. Мне предлагали поработать над мюзиклом, но я отказалась, потому что ничего не понимаю в этом жанре. Этим проектом следовало бы заняться фанату мюзиклов, а я совсем не фанат. Я люблю детективчики, фильмы, основанные на реальных событиях, триллеры, порой интересно посмотреть и романтическую историю.

В каком фильме или сериале, по вашему мнению, идеальный актерский состав? 

Мне очень нравится проект «ЮЗЗЗ». Там играет Кузнецов (актер Антон Кузнецов. — Прим. SRSLY) — ему вообще все идет. В этом проекте все актеры на своих местах, и там нет суперселебрити. Очень классный каст в «Трудных подростках». Совершенно разные типажи, они все разные и при этом друг с другом мэтчатся. 


Мне безумно понравился «Капельник». Денис Прытков и Никита Никитин — очень классный ансамбль. Еще из нашумевшего мне понравился «Чебурашка». У всех разное мнение. Я ходила в кино со своим племянником, и нам понравилось.  

Зрители критиковали образ Шапокляк — якобы не канон.

Да-да, критикуют, но у меня даже не возникло диссонанса. Совершенно очаровательный Гена, один из моих любимых актеров Гармаш (Сергей Гармаш. — Прим. SRSLY). Даже Елена Яковлева, которая душка в обычной жизни, чуть-чуть стервозину дала и совсем по-другому играет в «Чебурашке».  

Как вам кажется, почему «Чебурашка» стал самым кассовым фильмом в истории российского кино?

Этот фильм зашел и стар и млад. У меня был Чебурашка, и мой семилетний племянник тоже знает, кто такой Чебурашка. Всем было интересно, как команда из этого мультфильма сделает фильм. Да и к тому же сделано очень классно, к графике у меня вообще нет вопросов. Меня ничего не смущало, я очаровалась этим графически нарисованным Чебурашкой. Этакая история на все века. 

Причем «Чебурашка», как мне кажется, — чисто российская история.

Вы занимаетесь кастингом не только в кино, но и для рекламы. Чем отличается подбор актеров для рекламного ролика и для фильма?

Реклама для меня намного проще, потому что в ней важен не столько талант, сколько типажная внешность. В рекламе всегда прослеживается какая-то тенденция. Одно время очень любили рыжих, во всех рекламах снимали рыжих героев. Потом стали модными альбиносы. Есть даже актеры, которые переходят из одного ролика в другой. В рекламе кастинг длится максимум дня три-четыре, да и в реклама более массовый подход. Если в кино нужно попасть в характер персонажа, то в рекламе речь идет о внешней истории. Кастинг для полного метра может длиться месяц-два, для сериала — может и три. В рекламе же подбор идет не дольше недели.

Вы также занимаетесь продюсированием. 

Я продюсер видеоконтента. Снимала и рекламные ролики, и трэвел-шоу для YouTube. Сейчас могу спродюсировать что-то, если зовут друзья. Физически времени крайне мало, ни на что не хватает. Самым кайфовым было продюсирование трэвел-шоу «Мастера» для канала «Лига мастерства». Мы путешествовали по России, снимали уникальных, классных, необычных людей. Формат трэвела мне зашел. 

Для шоу мы находили уникального мастера своего дела. «Мастер» — это обобщенное название. Например, мы сняли клевую программу про Цареградцева (Аркадий Цареградцев. — Прим. SRSLY) — самого титулованного гонщика. Его знают не только в России, но и во всем мире. Также сняли передачу про серфера Илясова Дмитрия, который тоже участвовал в международных соревнованиях. Другой выпуск посвятили уникальному мастеру Константину Чайкину, который делает часы. Его имя широко известно в Европе, но у нас его знают единицы в России.     

У вас есть мечта снять что-то свое? 

Как режиссер пока не хочу. (Смеется.) 

Почему нет?

Я понимаю, что на режиссера надо учиться. 

Это чуть-чуть другой левел. Режиссер делает высказывание, мне пока зрителю нечего сказать.

Может, в будущем такая мечта и появится. Это не работает так, что захотел стать режиссером — пошел и снял фильм. Должно быть какое-то обучение. Я понимаю специфику процесса, как организована работа за кадром, но для режиссуры надо понять, что хочешь сказать своим проектом. Я пока не доросла до этого уровня. 

Вы упоминали уже большое количество режиссеров и актеров, с кем успели поработать. А есть в индустрии люди, с которыми вы еще не работали, но мечтаете об этом? 

Сложно сказать, действительно, было очень много проектов. Мне было бы интересно соприкоснуться с работой в другой стране, понять специфику. Было частичное соприкосновение с американскими актерами, где-нибудь в Европе тоже было бы интересно поучаствовать в кинопроцессе. Может быть, даже не как кастинг-директор, а просто посмотреть со стороны, как все организовано. Если брать совсем глобально, то, конечно, Квентин Тарантино. Боже мой! Это просто мечта. 

Ходят слухи, что он снимает свой последний фильм в карьере. 

Да. Думаешь: «Боже, ну нет, ну пожалуйста!»

Нужно спешить, чтобы успеть поработать. 

Да! (Смеется.) Я могу стоять рядом и приносить кофе. У него всегда очень кайфовый каст. Несмотря на то, что последние его истории захейтили, мне зашла сцена с огнеметом (сцена из фильма «Однажды в... Голливуде». — Прим. SRSLY). Говорят, не хватает динамики, еще чего-то, но мне хватило всего. 


Финальный вопрос. Что делать, если на кастинге все идет наперекосяк? Дайте совет актерам.

Зависит от того, какой «наперекосяк». Если актер пришел с невыученным текстом — уже ничего не поможет. Такое тоже бывает. Если время есть, я могу отправить человека учить текст. А если его нет, то все: был шанс — ты его упустил. 

Есть другая история — зажимы. Я советую актерам позаниматься спортом перед пробами. Серьезно. Побегайте, попрыгайте, сделайте какие-то физические упражнения, чтобы убрать скованность, после этого зажим уходит и из головы. Если вдруг в процессе проб актеру кажется, что он идет куда-то не туда, можно предложить режиссеру свой вариант, свое видение сцены. Главное — не бояться. Не бояться спрашивать, не бояться разговаривать.

Относитесь к пробам как к новому знакомству, приключению, а не как к чему-то серьезному, что решит вашу судьбу. Когда идешь с настроем показать себя и познакомиться с новыми классными людьми, ты заряжен совсем на другое, это видно всегда. Актер приходит расслабленный, с ним кайфово общаться. У таких актеров пробы проходят хорошо. 


Фото: предоставлено пресс-службой
Музыка — 14:29, 9 ноября
Депрессивный звук, синдром самозванца и саундтрек к «Новым Пацанкам». 15 вопросов фронтмену TRITIA Славе Мартюшову
Новости — 14:00, 8 ноября
Евгений Цыганов становится главредом в трейлере сериала «Первый номер»
Новости — 11:43, 8 ноября
Комплексы, карьера и конфликты: Оля Парфенюк стала новой героиней шоу Димы Ермузевича
Кино — 17:55, 7 ноября
Ну, посмотрим: «Лимонов, баллада об Эдичке», «Мегалополис», «Эмилия Перес», «История Сулеймана», «Дагомея»
Новости — 17:40, 7 ноября
«Таврида.АРТ» запускает «Делай музыку» — программу для начинающих артистов