Обзоры, Бизнес — 3 июня 2023, 23:36

Апдейты соцсетей в мае: самостоятельность «VK Видео», смерть YouTube Stories и видео по 8 Гб в Twitter

В сегодняшних апдейтах социальных сетей: «Одноклассники» и большое исследование качественного контента, Twitter, которому не нужны профили тех, кто ими не пользуются, и Telegram, обошедший ВСЕХ. С вами как всегда соавтор подкаста про айти и маркетинг «Форточку открой» и главред ютьюб-канала «Научпока» Даша Никулина.

«Одноклассники»

И начнем мы сегодня с интересного исследования — про «Одноклассников». Исследование проводили сами ОК при помощи сервиса аналитики LiveDune, а выяснить хотели, какой контент нравится пользователям этой соцсети. Для этого взяли в пример тех блогеров, у которых быстрее остальных растет количество подписчиков. 

Инсайт №1. Очень хорошо заходят посты с советами и лайфхаками: такой формат собирает в среднем больше всего реакций у 80% популярных блогеров. Длительность видео или объем поста не важны — алгоритму как будто все равно

Инсайт №2. Двойная система по-прежнему работает: для привлечения подписчиков надо публиковать нечто короткое, что будет цеплять и чем захочется поделиться у себя в ленте, а для вовлеченности нужен качественный контент, на котором хочется задержать взгляд и погрузиться как минимум на несколько минут.



Дарья Полуянова, креативный диджитал-продюсер телеканала «Dомашний»: «Судя по статистике, пользователи ОК лучше всего взаимодействуют с полезным контентом и личными историями. Причем формат может быть любой, но платформа точно с бОльшим интересом относится к видеороликам. А если добавить в контент-план щедрую коллекцию постов с котиками — охватный успех обеспечен!»

Стоит отметить, что ОК выбрали очень интересную пиар-стратегию выправления своей репутации — выкидывать интересные исследования чуть ли не каждый месяц, чтобы я о них писала. Мое уваженьице.

ВКонтакте

У «VK Видео» вышла публичная бета-версия приложения, которое обещают полноценно запустить осенью, а пока тестируются новые фичи, дообучаются алгоритмы и собирается фидбек от пользователей. Пока что апп доступен для пользователей Android. 



Разработчики добавили во внутрянку все десктопные функции: новый поиск, историю просмотров, которая будет синхронизироваться с профилем ВК, плейлисты по темам и фичу с таймкодами. Что нового? Тренды с виральным контентом и функция Picture-in-picture (все как в лучших традициях YouTube). 


YouTube

Давайте уже скажем «пока!» YouTube Stories. Их отключат 26 июня из-за низкой популярности. Напомним, что запустили их еще в 2017 году. Не путать с Shorts: Stories могут делать только каналы с 10 тысячами подписчиков, а живут такие посты 7 дней. 



Тем, кто ими пользовался, советуют обратить внимание на шортсы и сообщения сообщества. Спорный совет: сторис — это все-таки другое. Стоит признаться, что мы в «Научпоке» воспользовались ими один раз, увидели, что это не работает, и перенаправили ресурс команды на другие штуки, которые давали больше отклика от аудитории. Видимо, не мы одни такие. 

WhatsApp

WhatsApp, конечно, не социальная сеть, но об этом нельзя не написать хотя бы пару строк. Наконец-то можно редактировать сообщения. Всего в течение 15 минут после отправки, но спасибо и на этом. WhatsApp, кажется, вообще не менялся уже миллион лет, развивая только монетизируемые фичи для бизнес-аккаунтов. Так что это прям новость-новость. Причем, и для бизнес-аккаунтов тоже. 

Источник: whatsapp.com


Я даже спросила у своего знакомого гида, который пользуется бизнес-версией WhatsApp, как ему обновление. Оказалось, что функция редактирования сообщений нужна была не только тем, кто просто использует WhatsApp для общения — очень часто ошибки в сообщениях отвращают потенциальных клиентов. Так что боли от невнимательности должно стать хотя бы чуть-чуть меньше. Как тебе такое, автозамена?!

Twitter

Владелец Twitter Илон-свет-очей-наших-Маск сообщил, что все профили, не подающие признаки жизни на протяжении нескольких лет, будут удалены. Кстати, есть обещание и пострашнее: аккаунты, которые были неактивны 30 дней, тоже могут быть снесены. Так что, сходите в свой твиттер и поставьте кому-нибудь лайк в #нюдсочетверг.

Но есть другая новость. А помните, был такой Clubhouse? Тот самый, который «умер». Так вот Twitter стал единственной платформой, которая увидела в этом потенциал и стала развивать формат аудио-комнат. 



И, как оказалось, аудитория там есть. В мае Маск пытался запустить комнату с американским политиком Роном ДеСантисом, но все пошло не по плану: в комнату пыталось ворваться 600 тысяч человек одновременно и платформа слегка «устала» (=обрушилась). Автор блога DNative Алексей Ткачук считает, что без проблем и миллион бы собрали. 

Но мне кажется, что миллион Маск собрал бы и в Instagram, и даже в ВКонтакте, если бы вдруг пришел туда. Дело не в Twitter.


И последняя новость про «птичью» платформу, которая вряд ли коснется кого-то из читателей, но в твиттере владельцам подписки Twitter Blue теперь можно будет загружать двухчасовые видео весом до 8 Гб. Живите теперь с этим как-то.


Instagram

Продолжается мимикрия каждой соцсети под любую другую: пока Twitter пытается превратиться в YouTube на минималках, Instagram пытается копировать Twitter. Очень хорошо свой опыт с каналами в инсте описал все тот же Алексей Ткачук (мы привели лишь выдержки из поста, подробнее читайте в телеграм-канале Алексея @dnative. — Прим. SRSLY):

— длинные тексты из Telegram там не зайдут точно. Неудобно читать, а картинки прикрепляются отдельными сообщениями;
— реакций много, в разы больше среднего телеграмного -уровня; 
— каналы в инстаграме будто бы созданы для коротких записей в духе Twitter;
— пока работают не у всех. Речь не только про авторов (фунционал раздают чуть ли не рандомно), но и про аудиторию — не все могут перейти по ссылке на канал и подписаться. Обновления не заехали;
— еще в середине февраля появилась форма заявки в духе «хочу себе канал». Я встал в очередь сразу же, но знаю и тех, кто без заявки получал право создать канал. Возможно, заявка поможет чуток ускорить получение функции;
самому автору тоже пока не сильно удобно. Я пока нашел только один способ попадать в свой канал — через активную ссылку в своем же профиле;

Источник: Meta (деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена)


— при заведении канала части твоей аудитории (думаю, что пока действительно не всем) приходит приглашение вступить в него;
— каналом можно поделиться в сторис, вставив туда инвайт-ссылку;
— в него можно закидывать как обычные посты, так и Reels. В теории можно делать канал с видеомемами: не отправлять в директ своим друзьям ролики, а просто спамить в канал;
— никакой аналитики пока нет. Помня темпы интеграции новых сервисов в API (интерфейс, позволяющий связывать между собой различные приложения. — Прим. SRSLY), в ближайшее время ее вряд ли стоит ждать.

У меня самой недавно появилась эта фича: я создала канал, не стала делиться им в сториз, но аудитория там появилась сама каким-то волшебным образом. Из 5 тысяч подписчиков там оказалось 20 человек, что позволяет сформулировать две гипотезы: либо активность у меня в профиле так себе (что на 100% — да), либо оповещение о создании канала приходит только таким же счастливчикам, как и ты, у кого включена эта функция. 

Telegram

Классное исследование про телеграм от канала TGstat. Значимость достойная — 50 тысяч респондентов, такому мы верим. На что стоит обратить внимание:



— 25% подписаны более, чем на 50 каналов, 28% читают 6–10 каналов;

— топ-3 категории каналов: новости, развлечения и, внезапно, образование; 

— 66% купили Telegram Premium, чтобы не слушать голосовые, 64% — чтобы не видеть рекламу;

— 80% выбрали телеграм, потому что читают новости;

как рабочий мессенджер, телеграм — больше всех конкурентов в сумме.


Фото: Нарек Билян
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова