Рецензии, Музыка — 26 июня 2020, 20:34

Альбом KiCk i как поп-монумент всем воплощениям Arca

Текст:
На KiCk i Arca отбрасывает анонимность и воздвигает поп-монумент всем своим воплощениям

30-летняя Алехандра Герси –– девушка не из робких. О чем она сразу дает понять на первом же треке Nonbinary своего долгожданного альбома, в котором засемплированы автоматные выстрелы. Им очередями вторят холостые биты и выплевываются строчки вроде «Я делаю, что хочу и когда хочу». Взяв максимально агрессивное название для серии предстоящих альбомов (о чем свидетельствует римская буква/цифра i), Arca идет в атаку с первой же вещи, представая в ней в виде нереально нахрапистой поп-дивы в кружевном белье, дополненной технологичными щупальцами киборга. Так выглядит Венера Сандро Боттичелли в 2020 году –– ее колени сгибаются от тяжести нагруженных символов и я-состояний. Глядя на этот образ, можно смело опустить значение слова kick в смысле получения кайфа, удовольствия.

«Спроси, как я добралась до таких высот? Тяжелым трудом, сука. Да, мне везло. И мне не везло. Бывало и так и эдак». В этих строчках из Nonbinary Arca, скрывавшаяся за концептуальными визуалами, как это было модно до недавнего времени, отвечает на упреки в престижном бэкграунде, который позволил ей из Венесуэлы отправиться в европейские и американские мегаполисы. На KiCk i очень часто вылезает Алехандро Герси — в настоящее время дэднейм, как и глитч-синти-проект Nuuro, предшествовавший Arca.

Он возникает в Mequetrefe — в воспоминаниях о том, как искал с отцом, инвестиционным банкиром, место для парковки в Каракасе. Как смотрел раз за разом байопик о суперзвезде жанра техано «Селена» с Дженнифер Лопес — в No Queda Nada. И как вглядывался в андрогинные лица с обложки суперхита дуэта Latin Dreams. Глядя на засилье испанского языка на альбоме Arca, возникает желание поупражняться в юморе на тему, что можно вытащить девушку из Венесуэлы, но невозможно –– Венесуэлу из девушки.

Желание это, впрочем, исчезает так же внезапно, как и появляется. Свои успехи в испанском демонстрирует и Бьорк, нараспев декламирующая стихотворение классика испанской поэзии Антонио Мачадо на вещи Afterwards. Уроженка когда-то провинциальной на глобусе поп-музыки Исландии –– не единственная соратница Arca в ее крестовом походе. Здесь и звезда авант-фламенко Rosalía, и представительница грозного лондонского грайма Shygirl, но самый удивительный трансколлаб –– совместка La Chíqui с шотландкой SOPHIE, рассыпающаяся вместо ожидаемого пафоса в хаотичный ускоренный баблгамовый нойз.

Трудно подходить с серьезным деловым лицом к альбому, на котором находится место как, скажем, лютому юмору вещи Rip This Slit («Порви эту щель»), так и проникновенным балладам, посвященным нынешнему бойфренду, испанскому мультимедийному художнику –– скорость, с которой Алехандра меняет свои личины, впечатляет. Ее прародительницы, в числе которых, безусловно, Мадонна, за десятилетия не меняли звуковой гардероб так сильно, как Arca делает в рамках одного альбома (держим мысль о том, что в ближайшем будущем за ним последуют еще четыре). Не разваливается эта громоздкая и противоречивая конструкция благодаря идеям личностного философа Филипа Бромберга и работам модели Джулианы Хакстебл, сформировавшим концепцию многочисленных я-состояний, на которой зиждется творчество Arca. Сама она формулирует это такими строчками: «Возрожденная девушка выродилась, чтобы вырабатывать тепло в свет / Любовь перед лицом страха, страх перед лицом Бога».

Серия ударов ногами, пинков направлена и в сторону такой отмирающей и выглядящей совершенно антично музыкальной формы, как долгоиграющий альбом. Панглобальный, пангендерный и панжанровый KiCk i (выходящий к тому же в разгар пандемии) можно назвать музыкальным альбомом с тем же успехом, что и, скажем, сериалы «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Николаса Виндинга Рефна или третий сезон «Твин Пикс» Дэвида Линча –– кинопроизведениями. Это поток сознания, стрим, в котором мелькают имена, меняются вывески, мутируют символы. Расшифровать их можно лишь с -дцатого прослушивания/просмотра/переживания — таким количеством времени в наш оверперегруженный век не обладает почти никто. Но именно при помощи этих резких, не самых приятных движений рождаются новые формы поп-музыки и новые мегазвезды. Ребенок в утробе делает именно это –– пинается ногами что есть силы. Чего-чего, а силы у Arca более чем достаточно.


Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова