То, что связываться с Twitter — плохая идея, Илон Маск, кажется, понял еще на этапе переговоров. Через несколько недель после объявления о грядущей покупке бизнесмен приостановил сделку, а еще через несколько месяцев — пошел на попятную: решил расторгнуть договоренности, потому что руководство соцсети не предоставило ему правдивую информацию о фейках. В Twitter прозрачно намекнули, что отказываться от своих намерений уже поздно и пошли в суд. Так Илона фактически вынудили занять должность гендиректора. Он пробыл на ней полгода, попытался улучшить и обогатить сервис, но из этого ничего толком не вышло. Теперь слегка разоренный Маск окончательно сдался и решил освободить себя от Twitter, а Twitter — от себя.
Где миллиардер об этом объявил? Правильно, в Twitter. «Рад сообщить, что я нанял нового генерального директора для X/Twitter. Она вступит в должность примерно через шесть недель», — сообщил Илон в своем аккаунте. Однако совсем покидать компанию Маск не намерен. Бизнесмен написал, что с приходом нового руководства станет исполнительным председателем и техническим директором.
Это закономерно: в свете последних событий кажется, будто у Илона большие планы на Twitter, даже несмотря на уйму проблем. В апреле он объединил компанию с X Corp — другой своей организацией. Это якобы стало частью его плана по созданию суперприложения, аналогичного китайскому WeChat. Вскоре под похожим названием он создал еще одну фирму — X.AI. Она будет заниматься разработкой искусственного интеллекта. В частности, созданием TruthGPT — аналога ChatGPT для «поиска правды». Все это со стороны напоминает глобальную сеть компаний, в которых Twitter — немаловажный компонент.
Так что покупка Twitter, вероятно, была лишь шагом на пути к глобальным целям. Маск понял, что с соцсетью пора заканчивать, еще в декабре прошлого года. Тогда он объявил, что начал искать нового гендиректора для Twitter. Теперь нужный человечек нашелся. Официально его, точнее, ее имя не называется, но The Wall Street Journal пишет, что сменщицей Маска может стать Линда Яккарино — руководительница отдела рекламы в компании NBCUniversal. Об этом изданию сообщили люди, хорошо знакомые с ситуацией. По их словам, Яккарино сейчас ведет переговоры с руководством Twitter и имеет все шансы на успех. У нее за плечами — более десяти лет работы в NBCU, где она занималась поиском способов измерения эффективности рекламы. Кроме того, она сыграла ключевую роль в запуске стримингового сервиса Peacock.