Сперва «Братья Супер Марио» показали лучший старт в мировом прокате среди мультфильмов. За первые пять дней проект заработал 377 млн долларов при собственном бюджете в 100 млн долларов. Словом, уже тогда создатели вышли в плюс и выдохнули, а лента спокойненько продолжила свое восхождение к новым вершинам. После следующих четырех прокатных дней «Братья Супер Марио» стали самой кассовой экранизацией видеоигр в истории. С промежуточными сборами в 509 млн долларов проект обогнал серьезных конкурентов вроде «Анчартед: На картах не значится» и сиквела «Соника» и возглавил топ. Но это достижение, как выяснилось теперь, тоже не стало самым масштабным.
30 апреля «Братья Супер Марио» официально стали первым фильмом года, преодолевшим заветный рубеж в 1 млрд долларов в мировом прокате: заработал 490 млн долларов в Северной Америке и 532 млн долларов в международном прокате. На все про все у ленты ушло 26 дней с момента премьеры. Таким образом, экранизация стала пятым кинопроектом постпандемийных времен, присоединившимся к клубу фильмов-миллиардеров. Прежде туда вошли «Человек-паук: Нет пути домой», «Топ Ган: Мэверик», «Мир Юрского периода: Господство» и «Аватар: Путь воды».
Все достижения новой экранизации игр про Марио отчасти кажутся чудом. Первая адаптация, вышедшая в 1993 году, потерпела фиаско. Картина с треском провалилась в прокате и была разгромлена критикой, а Боб Хоскинс, исполнивший главную роль, заявил, что это была худшая работа в его карьере. Судя по всему, студии Universal, Illumination и Nintendo провели подробнейшую работу над ошибками предшественников и смогли превратить их недочеты в свои преимущества.
В Variety, например, предполагают, что есть как минимум три фактора, из-за которых «Братья Супер Марио» так взлетели. Во-первых, звездный состав. Главных героев озвучили Крис Пратт («Мстители: Финал»), Аня Тейлор-Джой («Ход королевы»), Джек Блэк («Мандалорец»), Сет Роген («Фабельманы») и их коллеги. У каждого из актеров есть своя немаленькая фан-база, которая, естественно, не могла оставить без внимания новый проект кумира. Во-вторых, фильму на руку сыграли узнаваемость бренда и ностальгия по некогда популярной видеоигре. Ну а в-третьих, зрители соскучились по лентам, ориентированным на семейную аудиторию. Вот почему успех «Братьев Супер Марио» можно было предвидеть еще до премьеры.