В связи с ростом популярности разных платформ у международной исследовательской компании GfK появился научный интерес к стримингам. Теперь аналитики частенько устраивают опросы и расспрашивают жителей разных городов России о том, где они предпочитают смотреть фильмы и сериалы. Как правило, в таких интервью принимают участие люди в возрасте от 16 до 55 лет. Чтобы определить наиболее востребованные онлайн-кинотеатры первого квартала текущего года, GfK провел очередной онлайн-опрос. В нем поучаствовало семь с половиной тысяч человек.
Предметами исследования были обозначены разные отечественные и зарубежные платформы. В список вошли «Иви», «Кинопоиск», Okko, PREMIER, START, KION, Wink, more.tv, «Амедиатека», Netflix, Apple TV+ и другие стриминги. Оказалось, что в начале 2023-го их аудитория приумножилась. Сегодня подпиской обладает почти половина опрошенных, а треть из них продлевает ее на регулярной основе. При этом клиентами онлайн-кинотеатров все чаще становятся жители крупнонаселенных городов практически всех возрастов, за исключением разве что людей от 45 лет.
Первую строчку рейтинга GfK снова занял «Кинопоиск». Он уже не в первый раз подтверждает свой статус крупнейшего онлайн-кинотеатра на российском рынке, но за прошедшие несколько месяцев отрыв между ним и конкурентами увеличился. Как показали результаты голосования, 21% опрошенных воспользовались промокодами и оформили пробную подписку. Что касается абонемента с ежемесячной оплатой, то он есть есть у 15%. На втором месте расположился «Иви», а сразу же следом за ним идет Wink. Хотя «Иви» может похвастаться большим количеством пользователей, он все-таки немного уступает Wink по показателям платящих юзеров. Заметный прирост постоянных зрителей, которые не только смотрят фильмы или сериалы бесплатно, но и оформляют подписку, также зафиксирован у KION и START.
Кстати, недавно рекордсмен «Кинопоиск» поделился списком самых просматриваемых проектов 2023 года. Диаграмма позволяет в динамике отследить, что интересовало людей в разные месяцы. К примеру, во время новогодних праздников большинство смотрело «Мажора» и «Уэнсдей», потом киноманы переключились на экранизацию The Last of Us, а весной все внимание сконцентрировалось на «Короле и Шуте».