Продуктовые команды работают не покладая рук, чтобы нам было удобнее, комфортнее и легче пользоваться социальными сетями и создавать контент. Но получается не всегда. Обо всем подробнее расскажет вам соавтор подкаста «Форточку открой» и главред канала «Научпок» Дарья Никулина в новой серии ежемесячных апдейтов соцсетей.
Начнем с одной из главных новостей месяца, которая взбудоражила русскоязычное блогерское сообщество.
Объединение «Пульса» и «Дзена»...
…Под брендом «Дзена», потому что он все-таки более узнаваемый, да и народу там гораздо больше. Со мной согласен автор блога DNative Алексей Ткачук, который пишет: «Ну это было логично и ожидаемо. Зачем развивать два рекомендательных сервиса, если есть один большой и второй, ну просто, чтобы был?»
Я решила закинуть клич в чат блогеров «Дзена» с вопросом: «Как вы думаете, как повлияет это объединение на ваш блог?». Прилагаю всеобъемлющий ответ блогерши Эстер Нефф: «Я думаю, что аудитория станет больше, ведь статьи "Дзена" будут и на главной странице mail.ru и "Пульса". Единственный момент с оплатой: "Дзен" платит за активных подписчиков, а "Пульс" — за встроенную рекламу. Как теперь нам будут платить, не очень ясно».
ВКонтакте
У ВК интересное обновление, которое сначала тестировалось на ограниченном числе пользователей, а теперь раскатано на всех. Так вот, команда разработала новый алгоритм медиарекомендаций — получилась бесконечная лента контента. В основе алгоритма — мой любимый machine learning, который оценивает контент по релевантности, актуальности, трендовости и визуальной привлекательности.
Команда говорит, что новая лента рекомендаций «Для вас» дает авторам интересных материалов больше возможностей для попадания в топ и выхода на новые аудитории. Кстати, в тему нового для креаторов: представители компании утверждают, что авторы, использующие все форматы для создания контента, получают больше охватов. А все это ведет к чему? Правильно — вкупе с новой системой рекомендаций у блогеров расширяются возможности для монетизации своего контента. Я, конечно, пошла проверять.
Из прикольного: если нажать на любую публикацию, откроется тематическая подборка похожих записей в разных форматах — в том числе с текстами, музыкой, опросами и статьями. Обещают, что лента будет составляться не только на основе стандартных лайков-просмотров-подписок, но и еще сотне других факторов. Ну что же, поживем — увидим, как будет работать алгоритм. Кстати, не могу не отметить, что все самые успешные кейсы вокруг соцсетей за последнее время связаны с алгоритмами — тут ВК впереди. Этого не отнять.
У ВКонтакте есть, конечно, одно солидное преимущество перед всеми остальными соцсетями: огромное количество разных форматов контента, а не фиксация на каком-то одном (камень в огород очень многих других соцсеток, да-да). Новая витрина контента должна стать точкой роста для всей платформы.
Кстати, про VK Group
ВКонтакте выкатили отчет за четвертый квартал прошлого года. Из интересного:
— «Дзен» уже почти догнал ВК по средней месячной аудитории;
— VK Клипы подросли аж на 127%;
— У VK Видео тоже рост больше, чем на треть.
Подробнее обо всем этом, а также про экономические показатели можно почитать на этом скрине:
ВКонтакте
У ВК 23 марта прошел Content Day '23, на который меня не пригласили, кстати. (Офигели, что ли?!) Подробную трансляцию вел у себя в запасном телеграм-канале автор «Русского маркетинга» Семен Ефимов. Из любопытного, на мой взгляд:
— Контент с личной страницы теперь можно будет продвигать таргетом;
— Анонсировали режим автора;
— Анонсировали новые возможности мини-аппов;
— У постов будет два формата: сетка и карусель. Оставлять один вариант не будут, видимо, делают вариативность выбора;
— Полностью переработали витрину подкастов, сделали удобный поиск;
— Допилили новый редактор лонгридов, тексты править можно будет совместно. Но для этого зачем-то сделали отдельное приложение;
— Новый видеоредактор, у которого внутри куча инструментов.
YouTube
У ютьюба сменился глава — в начале марта новый СЕО Нил Мохан в своем первом обращении к сообществу поделился планами развития платформы. В большом и красиво сверстанном письме в блоге ютьюба он рассказал про генеративные инструменты на основе ИИ, дополнения к Shorts и развитие спортивных трансляций.
На что стоит обратить внимание — в шортс добавят аналог функции «Дуэт» из TikTok или Reels Remix от инстаграма. А также аналог клипов из Twitch: теперь пользователи смогут делать Shorts из хайлайтов игровых стримов на YouTube. Кстати, шортс реально растут — средний дневной охват составил 50 млрд просмотров, а число каналов, их загружающих, увеличилось на 80% за прошедший год.
Кое-что интересное, на что я сначала не обратила никакого внимания, но о чем написали соавторы «Русского маркетинга» — YouTube добавит функцию Primetime Channels, где можно будет смотреть контент из потоковых сервисов. Интересно, как и когда это реализуют.
Образ жизни — 9 марта 2023, 20:55
Апдейты соцсетей в феврале: платные галочки верификации, продвижение твиттов и auto scroll в тиктоке
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости — 13:49, 20 ноября
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 13:33, 20 ноября
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов