Колонка, Образ жизни — 27 марта 2023, 21:49

SRSLY тестирует каршеринг «Делимобиль»

Водитель с 20-летним стажем Алексей Романович делится своими впечатлениями об этом сервисе, рассказывает о преимуществах каршеринга перед собственным автомобилем и рассуждает, что выгоднее.

Впервые я оценил плюсы каршеринга в конце нулевых, когда какое-то время снимал квартиру в Милане, — уже тогда я ощущал, что за этим будущее. Когда каршеринг пришел в Россию (начиналось все как раз с «Делимобиля» и BelkaCar), я активно топил за его преимущества перед собственным автомобилем. 

Например, это страховка по умолчанию. Или бесплатная парковка, которая часто идет бонусом к машине — можно спокойно оставлять авто в центре города и не беспокоиться ни о каких штрафах. Еще меня привлекают необычные экземпляры в автопарке. 

Кстати, осенью 2022 года «Делимобиль» запустил новую категорию машин «Стиль». Теперь в Москве пользователи могут покататься на Mercedes-Benz GLE 400d, BMW X6 40i M Sport, Mercedes E 200 Coupe Sport+ и других. Список «стильных» машин у «Делимобиля» внушительный — и все варианты хороши. 

Для эксперимента я выбрал BMW X5 40i — мечту любого сорокалетнего, в которой чувствуешь себя уважаемым человеком.


Сервис берет на себя заботы о машине

Машину пригнали чистую, мытую. Кроме бесплатной парковки, очевидный плюс — всегда заправленный бак. Об этих моментах в течение всего теста я, как житель центра, вообще не переживал.

Удобство сервиса по достоинству оценил, когда одним утром машина не завелась. В нормальных условиях BMW X5 40i заводится дистанционно, но тут автомобиль запросил физический ключ (видимо, из-за сильных морозов сбились какие-то настройки). 


Мгновенная реакция со стороны службы поддержки, тысяча извинений, компетентный мастер. Так что с каршерингом можно забыть о рисках зависнуть из-за поломки надолго. 

Это касается не только «Делимобиля», но и других сервисов каршеринга. Будучи водителем со стажем, я пробовал разные. Однажды попал на период «переобувки». Все сделали за меня: увезли машину с летней резиной, а привезли обратно уже с зимней. В общем, супер-usability.


На контроле: как приложение следит за водителем

Стоит упомянуть, что приложения каршеринга следят за поведением водителя на дороге. Я помню еще те времена, когда «Делимобиль» только пришел на рынок и предоставлял машины эконом-класса для перемещения на короткие расстояния, а потом появился «Яндекс» с обновленным автопарком и прайсом повыше. Так что я чувствую себя старожилом и дрессированной собачкой — ПДД не нарушаю. Впрочем, не нарушаю и потому, что еще и мотоциклист и понимаю возможную цену ошибки за рулем.

Проблем с выездом за город нет ни у «Делимобиля», ни у «Яндекс. Драйва». Как-то решил съездить в Карелию с «Драйвом». Он оказался придирчивым к манере вождения. Понятно, что превышать скоростной режим более чем на 20 км/ч нельзя, но при обгоне на трассе это требование соблюсти не так просто, а приложение тут же начинало присылать сообщения и названивать.


Еще одно путешествие — на этот раз до Санкт-Петербурга — провернул с «Делимобилем». Я заранее предупредил сервис, что собираюсь в Северную столицу. 


Life-sharing или потеря личной свободы?

Если порассуждать о философии каршеринга, то эта история стала успешной, на мой взгляд, из-за представлений современной молодежи, что все можно делить. Некоторые отказываются от своего имущества, живут где-нибудь в Таиланде и придерживаются мысли «ничего своего не надо».

Мне же life-sharing не до конца близок. Меня не покидает ощущение, что так ты проживаешь не свою жизнь и за тобой всегда следит Большой Брат. Вспомним те же датчики скорости и баллы в приложении за идеальное вождение. С одной стороны, мы уже давно находимся под «цифровым куполом» из-за смартфонов, сбора данных (привет файлам cookie). С другой — когда голос робота ругает тебя за быструю езду, от такого звонка из будущего даже бросает в дрожь.


Собственная машина или каршеринг: что выгоднее?

Часто сомневаюсь, что для меня выгоднее: купить свою машину и залезть в кредит или пользоваться каршерингом. Я уже рассматривал подписку на «Драйв», «СберАвтоподписку» и «Делимобиль». По моим подсчетам, машина по типу Mercedes-Benz E-Class в сервисе каршеринга от «Яндекса» обойдется мне в 80–86 тыс. рублей в месяц. Но нужно учитывать, что «Драйв» не предоставляет бесплатную городскую парковку в подписке, заправлять машину тоже нужно самостоятельно. Взять авто можно на срок от одного месяца.

Я был в одном шаге от покупки «СберАвтоподписки», но меня остановило условие, что брать машину нужно минимум на полгода. За BMW 4-й серии в месяц пришлось бы платить 113 тыс. рублей. В случае отказа от машины раньше оговоренного срока «Сбер» штрафует на трехмесячную сумму. Если не считать этот минус, то сервис приличный: цена неплохая, машина хорошая, нет ограничений по передвижению и датчиков скорости.


«Делимобиль» пришел со своей историей — оплата по минутам. Подписку «Надолго» от трех дней до месяца они начали тестировать только в августе 2022 года (в ней тоже есть машины бизнес-класса). По моей оценке, арендовать Mercedes у «Делимобиля» выйдет на 20 тыс. рублей дороже в месяц, чем у того же «Драйва».

На первый взгляд, кажется, что около 100 тыс. рублей за машину в месяц — дорого. Но если брать схожую машину бизнес-класса в кредит, предположим, BMW 4 на два года, то получаются те же деньги — 120–130 тыс. рублей в месяц. Не забываем про КАСКО — еще 150 тыс. рублей

Дополнительные расходы нужно заложить на амортизацию, которая в год выходит около 300−500 тыс. рублей, и техническое обслуживание, которое сейчас, мягко говоря, тоже стоит приличных денег. А еще бензин, парковка, налоги…

Так что, по моим подсчетам, в год на свою машину в кредит придется потратить минимум 500–700 тыс. рублей. 


Да и в наши дни мало кому хочется «замораживать» свои вложения в движимое и недвижимое имущество. По затратам выходит плюс-минус то же самое. 

Как каршеринг стал моей «рабочей лошадкой»

С каршерингом у меня случился путь от любви до ненависти и обратно, а потом я просто пришел к принятию такого формата передвижения. Сейчас могу сказать, что он мне действительно нравится. После экспириенса с BMW X5 от «Делимобиля» у меня даже появилось желание до лета взять какую-нибудь другую машину и поездить на ней подольше. 


Еще одним альтернативным вариантом можно назвать такси, но я не любитель ездить на пассажирском сиденье, мне просто скучно. Если есть выбор между такси и шерингом, то всегда выберу второе.

Каршеринг — хороший и недорогой вариант, если нужно добраться из точки А в точку Б  по городу. Такой формат подойдет людям, которые не хотят зависеть от машины, быть к ней привязанными и тратить много времени на ее обслуживание. Не буду зарекаться, что не куплю себе свой автомобиль. Думаю, если захочется машину для души и лихой езды, я осуществлю свой замысел. Но это не отменяет удобства каршеринга — для меня это «рабочая лошадка» на каждый день.



Фото: предоставлено пресс-службой
Образ жизни — 12:21, 23 ноября
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Новости — 16:05, 22 ноября
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости — 13:40, 22 ноября
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 13:10, 22 ноября
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости — 11:31, 22 ноября
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More