Скотт Лэнг (Пол Радд) до сих пор никак не может отойти от того, что в компании «Мстителей» спас мир от Таноса. Он выпускает книгу о собственных бравых похождениях и надеется немного отдохнуть в компании любимой Хоуп (Эванджелин Лилли) и дочери Кэсси (Кэтрин Ньютон). Неугомонные Хэнк Пим (Майкл Дуглас) и Джанет ван Дайн (Мишель Пфайффер) радуются успехам Кэсси, создавшей специальный передатчик, посылающий сигналы в квантовое пространство. Радуются недолго. Пятерку героев засасывает в Квантовый мир, где все обстоит не очень радостно: население страдает от узурпатора Канга Завоевателя (Джонатан Мейджерс), которому, к тому же, неслабо насолила Джанет, протусившая там тридцать лет.
Прежде всего, говорить в отношении «Квантомании» надо не о кино (его тут на горстку муравьев), а о настоящем фиаско студийных боссов. Поразительно, что к уже третьему фильму франшизы, особенно после успехов «Стражей Галактики» и «Тора», никто не понял, что Муравью нужен режиссер-визионер. В нашем мире постановщик Пейтон Рид еще как-то выезжал на визуальных приколах, которые тоже можно пересчитать по пальцам одной руки. Вот что можно вспомнить за два фильма, кроме огромного паровозика и Hello Kitty Pez? В мире же квантовом Рид чувствует себя абсолютно потерянным — прямо как и его персонажи. «Квантомания» выглядит как мэшап, откуда торчат лавры «Стражей Галактики», уши и хвосты «Людей в черном» и амбиции «Джона Картера».
Чем пытается удивить новый «Муравей»? Это вводное кино для центрального антагониста фазы, классического Канга Завоевателя. Артист Мейджерс («Страна Лавкрафта») работает изо всех сил, ему ужасно не хватает и предыстории (которую, вероятно, придержали до грядущих «Мстителей») и ярких монологов, да и ударных сцен, способных проявить его боевые таланты. Но он — единственная причина, по которой не хочется уходить из кинотеатра на середине. Также в фильме появляется и другой канонический персонаж Marvel Comics — М.О.Д.О.К (Мобильный организм для организации катастроф). Каноном, впрочем, жертвуют. Вместо Джорджа Тарлтона, исследовавшего Космический куб в организации АИМ (Авангардные идеи механиков), в него превращается бывший коллега Пима — Даррен Кросс (Кори Столл). Выполнен персонаж максимально cringeworthy! Помимо того, Квантовый мир населяют разнообразные монстры, похожие на забракованных при тестовых просмотрах героев Джеймса Ганна, один из них — человекоподобный брокколи («свежо») и желейный гомункул (подобного мы видели в «Монстрах против пришельцев»).
Из неожиданного — проходное появление замечательного актера Уильяма Джексона Харпера («В лучшем мире», «Личная жизнь», «Солнцестояние») в роли телепата, рекаст актрисы, играющей Кэсси. Кэтрин Ньютон из «Дичи» сменила Эмму Фурман (Кэсси в «Мстителях: Финал»), студия отмолчалась о причинах, а сама Фурман оставила в соцсетях сообщение с благодарностями фанатам за поддержку. Вышло совсем не красиво, в общем.
На протяжении двух часов очевидно раздражают правила игры: Квантовый мир живет по своим законам, не до конца понятным, судя по всему, и сценаристам. Полет фантазии подменяется полетом армии муравьев. Ждут ли студию тяжелые времена? Скорее всего, нет. Кевин Файги, наверное, и сам привык, что вселенную лихорадит после того, как Железный человек пожертвовал собой. И все успехи, связанные с ностальгическими попрыгульками трех пауков, — ничто иное, как игра на фанатских чувствах, готовых терпеть не самые удачные эксперименты в надежде на возрождение прежних драматургических мощностей. А если уж и Ганн выстрелит из бластера по воробьям, придется, очевидно, искать Дормамму (привет «Доктору Стрэнджу»), чтобы договориться.