Интервью — 30 января 2023, 22:12

«Не хочу зависнуть в образе хорошего мальчика». Интервью с актером Антоном Рогачёвым

30 января на телеканале ТНТ стартует сериал «Просто Михалыч» — семейная комедия о жизни богатой московской семьи, в жизнь которой врывается Михалыч из Сибири. Главная роль досталась Владимиру Епифанцеву, а его московских родственников сыграли Ольга Медынич и Павел Ворожцов. В роли племянника Михалыча отметился и актер Антон Рогачёв, известный по «Бродяге Бро» и «Концу света». Мы поговорили с Антоном о переезде в Москву в 15 лет, съемках в «Просто Михалыче», хип-хопе, а также путешествиях и подъеме на Эльбрус.

В сериале «Просто Михалыч» ты играешь Марка — племянника героя Владимира Епифанцева, в честь которого и назван сериал. Каким ты видишь своего персонажа?

Мне кажется, что это парень, который еще не вырос. У него сложный переходный возраст. У Марка очень богатая семья, ему все доступно, поэтому он не знает, чем хочет заниматься на самом деле. Вот и занимается всякой ерундой! Неожиданно появляется Михалыч — его родственник из деревни, чья жизнь кажется намного интересней. 

Знаешь, иногда бывает, что мы сходим с ума в городе, не понимаем, чего хотим. В такие моменты нужно съездить в деревню, чтобы увидеть другую жизнь и все переосмыслить. Мне это хорошо знакомо, потому что я сам из глубинки, из небольшого города, и понимаю, что там люди совершенно по-другому живут. Поэтому мне кажется важным иногда возвращаться на землю, прийти в себя. А в сериале герою в этом помогает Михалыч. 

Марк пытается стать популярным блогером. Как ты готовился к этой роли? Может быть, следил за какими-нибудь блогерами или стримерами?

Нет, специально я ни за кем не следил. Конечно, я живу в ногу со временем, поэтому постарался сделать такой собирательный образ. А еще попытался представить, как бы я сам вел блог. 

Антон Рогачев в сериале «Просто Михалыч»
Антон Рогачев и Владимир Епифанцев в сериале «Просто Михалыч»

Насколько активно ты ведешь свой аккаунт в социальных сетях? 

Веду их не очень активно, наверное, даже совсем не активно. В основном выкладываю фотографии и видео из путешествий, потому что очень люблю это дело. Я больше за реальную жизнь, чем социальные сети.

Что тебя привлекло в сериале? Казалось бы, типичная бытовая комедия...

В «Просто Михалыче» меня заинтересовали партнеры, с которыми предстояло работать. Это Владимир Епифанцев и Павел Ворожцов. Они классные актеры, и мне было невероятно интересно пообщаться с ними. 

Наверное, они делились опытом, может, что-то подсказывали?

Да, конечно. Но это были секретные разговоры, пусть лучше останутся между нами. 

Михалыч приезжает из Сибири в Москву спасти от вырубки места, где он вырос и живет. Правда, в столице ему приходится не особенно сладко. Насколько я знаю, ты родом из небольшого города в Воронежской области. Как Москва приняла тебя?

Мне очень повезло, потому что я поступил в Школу Олега Табакова. Мой курс был последним, который набрал сам Олег Павлович. Я попал в Школу совершенно случайно. Как это часто бывает, друг поехал поступать и позвал с собой, его не взяли, а меня — да. Такая вот классическая история. 

Я оказался в Москве в 15 лет и жил на Чистых прудах, потому что там находятся и институт и общежитие. У нас был полный пансион, нас и кормили, и содержали, так что первые пять лет у меня не было никаких финансовых трудностей. Я считаю это большим своим везением. Сложно было только хорошо учиться, схватывать все на лету, чтобы остаться в профессии. А сама Москва прекрасна. Район Чистых прудов я до сих пор считаю «своим», потому что там произошло много важных событий, и мой переход от подросткового возраста к юношеству тоже случился там. 

Почему ты решил поступить на актерский? Твои родители же не имеют отношения к этой профессии?

Совершенно верно, у меня обычная семья. Мама — воспитатель в детском саду, а папа — строитель. Как-то так сложилось, что мне всегда нравилось творчество. Дома я занимался в театральной студии, поэтому были мысли поступать в театральный вуз. Все сложилось, когда товарищ позвал поехать в Москву. 

Фото Дмитрия Максимова, @maximovdima

Родители, наверное, были в шоке, когда ты объявил, что будешь актером?

К счастью, у меня прекрасные родители, которые никогда ничего не запрещали. Мне говорили: делай то, что тебе нравится. В хорошем смысле, конечно. Свобода всегда присутствовала в нашем доме.

Ты с первого раза поступил в Школу Олега Табакова?

Да, с первого. 

А если бы не получилось, то каким было бы альтернативное будущее?

На этот вопрос ответить очень легко, потому что я учился в школе, у которой есть договор с Воронежским строительным университетом. Я хорошо учился, даже был отличником, так что мог бы стать строителем или инженером уникальных зданий. 

Это что за здания?

К примеру, Крымский мост. Такого рода сооружения. Мы с сестрой учились в одной школе, она теперь инженер. Я бы тоже мог им быть. 

Поступление в Школу Табакова ты назвал везением. А как у тебя с целеустремленностью? Обладаешь ли этим качеством? 

Да, если горю идеей, то отдам все силы, чтобы воплотить ее в жизнь. Вместе с моим другом Петром Тимофеевым мы сняли короткий метр «Бродяга Бро». Петр и режиссер, и сценарист, и оператор этой ленты. Я предложил идею, рассказал, о чем мне было бы интересно сделать кино, а он ее докрутил. В итоге мы сняли фильм и выиграли с ним приз «Герой нашего времени» на фестивале короткометражного кино «Короче» в Калининграде. Это все к вопросу про целеустремленность. 


В этой короткометражке ты сыграл рэпера, который записывает на диктофон монологи бездомных и использует их потом в своей музыке. Как появилась эта идея?

На первом курсе мы делали вербатим. Это такой небольшой рассказ прохожего о жизни. Мы общаемся с человеком, а потом в институте делаем от его лица что-то вроде этюда. Моим героем был бездомный по имени Макс. Фильм был снят только на четвертом курсе, но все это время идея где-то в голове крутилась. 

Я снова встретил своего героя через четыре года, как раз на Чистых прудах. За это время ничего не изменилось. Когда я подходил к нему в первый раз, он стоял с колонкой и слушал музыку. Так было и во вторую нашу встречу. У этого человека нет дома, он когда-то приехал из Казани, чтобы посмотреть Москву, так и остался. Мы смогли снять Макса в небольшом эпизоде. В «Бродяге Бро» есть момент, где он мне показывает, как надо танцевать. 

А идея у фильма очень простая. Знаешь, недавно мы в театре выпустили спектакль по рассказам Василия Шукшина «Охота жить». У Шукшина еще есть произведение «Сураз», в самом конце которого герой стреляется. Там очень интересное описание: он садится на пенек и не знает, куда идти, жизнь кажется бессмысленной. 

Вот мне кажется, что, когда у человека нет дома, жизнь теряет смысл.

Дом — это про безопасность, про место, куда возвращаешься постоянно, чтобы встретиться с любимой девушкой, родителями, семьей, у кого как. А у этих людей смысл жизни теряется, они просто идут туда, куда ведет мир

Как ты относишься к хип-хопу?

Я очень люблю хип-хоп, мне нравится фристайлить. Мы с друзьями можем включить музыку и что-то там себе напевать. Это очень весело, такой способ выражения себя.

Фото Евгения Масалкова, @gargoliga

А можешь назвать любимых артистов?

У меня настолько разнообразный вкус, что я боюсь сейчас что-то ляпнуть, а потом люди прочитают и скажут: «Какую галиматью он слушает!». меется.)  

В «Бродяге Бро» Москва выражается в монологах бездомных. А как звучит этот город для тебя?

Я определяю Москву так: здесь есть все, чего хочет человек. От самых страшных идей до самых прекрасных и светлых. 

Важно, чтобы у человека был внутренний стержень и понимание, что выбирать нужно то, что он хочет на самом деле.

«Бродяга Бро» был твоим первым опытом работы в кино?

Нет, мы познакомились с Петром на одном пилоте, а потом подружились. Кстати, сейчас Петя доснял еще несколько новелл и собрал их в полный метр — фильм «Мы будем петь и танцевать», который поедет в Европу на фестиваль. 

Помнишь свои ощущения, когда впервые оказался перед камерой? 

Очень хорошо помню свои первые съемки. Они проходили в Крыму, а я до этого никогда не был на море. Кстати, мы начали наш разговор с Марка из «Просто Михалыча»: ему все доступно, а у меня в жизни как раз все было наоборот.   


Летом мы ездили не на курорты, а к бабушке, что тоже было замечательно. Но до 16 лет я никогда не видел моря и не летал на самолете. И все совпало: первые съемки, первый полет, первое море. Поездка для меня в каком-то смысле даже была интереснее того факта, что я снимаюсь в кино. К слову, как я в этот фильм попал — это тоже очень смешная история. 

Не терпится ее услышать.

На втором курсе я подрабатывал в «Снежном шоу Славы Полунина». В антракте мы, студенты, кидали в бокалы с шампанским клубнику. Так получилось, что я положил ягоды в напиток своему будущему агенту. Она мне улыбнулась, я в ответ как-то пошутил. После шоу она подошла ко мне и спросила, не актер ли я. Оказалось, что Дарья не только агент, но еще и кастинг-директор. С тех пор мы уже пять лет вместе работаем. 

Интересные совпадения у тебя в жизни происходят. Кстати, твои первые коммерческие работы — «Дылды» и «Небесная команда» — посвящены спорту. Случайно так вышло? 

Просто так сложилось, тут нет никакой подоплеки. 

После выпуска ты продолжил работать в Театре Олега Табакова. Почему для тебя важно не только играть в кино, но и оставаться на сцене?

Театр — то, что дает актеру рост. В кино, конечно, есть свои законы, правила, но основы внутреннего существования актеру дает театр. Конечно, бывают и кинопроекты, где нужно серьезно готовиться, где режиссер с тобой разговаривает и вы вместе долго ищете верное решение. Но есть и такие работы, где нужно быстро включаться, поскорее снимать. 


В кино ты показываешь выжимку из того, что умеешь, а в театре получаешь новые возможности для самореализации. Это совершенно другой опыт, я считаю, что театр намного сложнее. 

Многие актеры говорят, что кино — режиссерское искусство, а в театре как раз намного больше зависит от артиста. 

Согласен. Я сам снимал кино, да, не что-то грандиозное, а просто небольшие кусочки, но понимаю, что можно снять на камеру очень красивого парня, у которого вообще нет темперамента. Я могу на него наорать, намазать ему чем-то щеки, закапать «слезки», и все будут думать, что он гениально играет. В театре подобное невозможно. Театр и кино — две разные вселенные.

Вернемся в киновселенную. В этом году также вышел сериал «Конец света» с твоим участием. Актер Владимир Канухин в интервью SRSLY говорил, что для него в этом проекте самым интересным стала интерпретация Ветхого и Нового Заветов. А что в сериале зацепило тебя?

Меня заинтересовал сценарий, потому что в проекте снимался Юрий Колокольников, а мне очень хотелось с ним поработать. Я отправил свои пробы, мне позвонили на следующий день и сообщили, что готовы утвердить. Когда я приехал на студию, мне сказали: «Здорово! Мы тебя очень долго искали». А я пошутил, что просто был дома на карантине. (Смеется.) Потом выяснилось, что до меня действительно было много проб. 


В этом проекте было интересно наблюдать, как работает «магия» кино. До этого я играл только в «бытовых» фильмах, а тут — роль ангела. Как им быть? Когда мы разбирали материал с Николаем Шрайбером, который сыграл ветхого ангела, он всегда задавал очень много вопросов. А я смотрел и учился, ведь если вопросы появились у опытного актера, то и у меня они должны быть. Так мы с ним пытались понять, как сыграть эту «магию».    

Тогда философский вопрос. В сериале сталкиваются взгляды двух ангелов. Как тебе кажется, можно ли творить зло во имя добра? 

Все зависит от масштаба. Я могу представить, что, для того чтобы проучить друга, могу сделать что-то плохое. К примеру, чтобы открыть человеку глаза на его поведение, но тут тоже возникает вопрос морали. В таком ключе я могу это понять, но не в глобальных масштабах.

В каких проектах, помимо «Просто Михалыча», в ближайшее время тебя ждать?

В этом году выйдет фильм «Вета», где у меня одна из главных ролей. Я работал с замечательными партнерами, например, с Дарьей Балабановой, которая снимается в главной роли в сериале «Карамора». Следующий фильм — полный метр «Она танцует». Это история взросления девушки. Он состоит из новелл, в одной из них появляюсь я. А еще зимой 2023-го состоится премьера фильма Павла Лунгина «Василиса и королева лайков». Это новогодняя сказка, где у меня также главная роль. 

Ты сейчас так активно снимаешься.

А вот начал рассказывать, и сам понял, что да!

Есть ли какой-то герой или типаж, которого тебе обязательно хотелось бы сыграть?

Да, я просил недавно друга-сценариста, чтобы мне написали роль отрицательного героя. Хочется сыграть действительно что-то необычное не для кого-то, а для самого себя. Я не хочу быть проходным артистом, поэтому и задумываюсь об отрицательной роли. 

С виду я добрый и хороший парень, но могу быть и очень злым. Не все кастинг-директора это замечают. 

Я не хочу зависнуть в образе хорошего мальчика, чтобы все думали, что я – просто веселый парень, смазливый такой.


Более того, от некоторых предложений я уже отказываюсь, потому что играть одно и то же мне неинтересно. Понятно, что круто иметь деньги и славу, но это не то, ради чего стоит работать. 

На ум пришла история жизни Элвиса Пресли. У него все было, но умирал он от одиночества в огромном пентхаусе. У нас сумасшедшая профессия, голову может закрутить так, что пустишься во все тяжкие. 

А уже был момент, когда кружилась голова от успеха?

Нет, я себя держу. Да и оснований для этого нет. На мой взгляд, я пока ничего не сделал гениального. 

Фото Дмитрия Максимова, @maximovdima

Ты упоминал, что много путешествуешь по России. Это связано с работой в театре или все по зову сердца? 

Я был ведущим проекта про путешествия от организации Russia Beyond. Меня туда пригласил друг, который снимает документальное кино. Благодаря этому проекту я и проехал через всю страну.

Какие-то места особенно запомнились?

Я очень люблю горы, был на Эльбрусе уже три раза. Кстати, в первый раз ездил туда с Петей Тимофеевым, с которым мы снимали «Бродягу Бро».

Нужно ли было как-то готовиться к подъему на Эльбрус?

Да, конечно, без подготовки такие дела не делаются. Но тренировался я недолго, поэтому и поднялся не очень высоко — на 4700 м, эта точка на Эльбрусе называется Скалы Пастухова. Не вершина, но все равно круто, я там ночевал. 

А как ты готовился к подъему?

Сначала я жил у подножья горы, чтобы акклиматизироваться. Потом можно было постепенно брать высоты и подниматься все выше и выше. Следующий этап — ночевка на высоте. Без тренировки велик риск получить «горную болезнь». У меня на подготовку было четыре дня — этого мало. Обычно люди столько проводят только внизу, потом еще три дня тренируются и только на 9−10-й день ночуют на горе. 


Но мы снимали кино, поэтому время было ограничено, нужно было делать все быстро, так что ночевать пришлось уже на 4−5-й день. Меня пугали, что мне станет плохо, а у меня, к слову, и так серьезные проблемы с давлением. Но я справился, хотя сны мне там снились ужасные. На высоте совершенно другой уровень кислорода в организме, давление, это все сильно влияет на самочувствие. 

Какую точку на карте ты можешь назвать своим местом силы? 

Это деревня Зеленинская в Архангельской области. Я родился неподалеку и считаю Север своим местом силы, потому что там мои корни. В этой деревне живут мои бабушки, много родственников. Может, это прозвучит пафосно, но именно там мой генетический код.

Тогда последний вопрос. Есть ли еще точка в России или в мире, куда ты мечтаешь добраться?

Да, конечно. В России я мечтаю побывать на Камчатке. Там развит активный отдых, когда вас на вертолете закидывают на вулкан, потом вы спускаетесь с него на сноуборде, переодеваетесь в гидрокостюм и занимаетесь уже серфингом. Очень хочется испытать такой опыт.

За пределами России я еще ни разу не был. Первое место, куда я хочу поехать, — это Италия. Мне также интересно побывать в США. Если честно, хочется вообще объездить весь мир, узнать, как в других странах живут люди, о чем они думают, пообщаться с ними. Я уверен, в мире есть много мест, от которых я просто сойду с ума.


Фото: предоставлено пресс-службой
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова