Успех альманаха короткометражек «Любовь, смерть и роботы» породил два новых тренда в мировом кино: во-первых формат киносборников коротких метров становится все более и более популярным, а во-вторых, в таком формате, как правило, снимают фэнтези и хорроры о технологиях и цифровом будущем. На российском рынке фильмов и сериалов вышло уже несколько проектов, которые сравнивали с суперуспешной затеей Финчера и Миллера. Это и ролики Birchpunk о кибердеревне, и комедия «Оливье и роботы», и недавно вышедшие «Соцсети». Но все это игровое кино, которое сравнимо с нетфликсовским проектом только в плане идеи. Теперь же more.tv анонсировал анимационную «Антологию русского хоррора: Красный состав».
«Красный состав» пока в наибольшей степени тянет на отечественную версию «Любви, смерти и роботов», потому что наследует не только тематику, но и формат — каждый эпизод имеет собственный сюжет и рисовку. Что особенно ценно в этом «ответе Netflix», так это то, что в основу проекта легли произведения классиков русской литературы. Да-да, по Пушкину, Жуковскому и Грину можно снимать экшен-хорроры, даже с толикой киберпанка.
Всего будет шесть серий. Действие первого эпизода «Дочь крысолова» происходит в Петрограде в 1920 году: дочь крысолова Нина встречает любовь своей жизни и пытается остановить крысиное восстание. В «Семье Вурдалака» главный герой Маркиз д’Юрфе тоже влюбляется, но это приносит ему большие неприятности. Даже будучи несуеверным человеком, Маркизу приходится поверить в реальность крестьянских легенд. Серия «Можарово» предлагает взглянуть на проблему Москвы и регионов с нового ракурса, представляя жуткую историю о столичном поезде с гуманитарной помощью.
«Лесной царь» расскажет о мальчике, который постепенно становится частью VR-игры с исполнением желаний. Его отец должен придумать, как спасти ребенка, но сделать это без лишних денег не так-то просто. Постапокалиптическая сказка-боевик «Князь» покажет, как в мире тирании и разрухи выживает человек, на которого никто не делал ставки. Наконец, финальная серия «Гробовщик» станет экранизацией Пушкинской повести о могильщике Адриане. Эта серия была снята в технике стоп-моушн анимации, когда все декорации и персонажи делаются вручную.