Основной упор сделают на диджитализацию кофеен и развитие мобильного приложения. Компания также планирует развивать альтернативные форматы оформления заказа: для посетителей на автомобилях и проходящих мимо пешеходов сделают отдельные окна быстрого обслуживания, а для оформивших предварительный заказ через приложение — специальную стойку выдачи. Реализовать план преобразования Starbucks планирует в течение ближайших 18 месяцев. Идея об интеграции новых форматов обслуживания возникла в связи с изменившимися обстоятельствами жизни, вызванными пандемией коронавируса.
Еще до наступления кризиса примерно 80% покупок в американских кофейнях сети совершались «на ходу», в том числе благодаря возможности предзаказа с помощью приложения Starbucks, которым сейчас пользуются более 19 млн человек. Пандемия повлияла на привычки клиентов и сформировала новые потребительские предпочтения, что заставило компанию ускорить процесс перехода к новым форматам взаимодействия.
«Кофейни Starbucks всегда были известны как «третье место» (общественное пространство, которое способствует социальному и творческому взаимодействию людей. — Прим. SRSLY), гостеприимная территория за пределами нашего дома и работы, где мы общаемся за чашкой кофе. По мере того, как мы переживаем COVID-19, мы ускоряем наши основные планы преобразований, чтобы учесть реалии текущей ситуации, в то же время предоставляя нашим клиентам безопасный, знакомый и удобный опыт», — рассказал Кевин Джонсон, генеральный директор Starbucks.
Заведения нового формата в первую очередь появятся в Нью-Йорке, Чикаго, Сиэтле и Сан-Франциско. Нововведения затронут и те города, в которых доставка напитков и еды из Starbucks доступна в сервисе Uber Eats. Компания добавит отдельный макет для торговой площадки и мобильный счетчик, который облегчит процесс доставки как для курьеров, так и для клиентов.
Starbucks занимается производством и обжаркой кофе с 1971 года и насчитывает более 32 000 кофеен по всему миру. За последние пару десятилетий компания предприняла ряд действий для перехода к более устойчивой модели ведения бизнеса — например, представила линию продуктов, соответствующих требованиям справедливой торговли.