Искусственный интеллект, запуски стартапов внутри стартапов, одна идея, которую можно реализовать на российском рынке, заварка для кофе и клевый инструмент для исследований аудитории. Об этом в новой рубрике «Смотрите, что я нашла среди стартапов» от соавтора подкаста про айти «Форточку открой» и просто content queen Дарьи Никулиной.
Разнос от искусственного интеллекта
Нельзя не начать со стартапа OpenAI, который поглощает компания Microsoft (сделка оценивается в 19 млрд долларов + 10 млрд инвестиций). OpenAI — это авторы того самого ChatGPT, настолько популярного, что уже сотни команд переключились на разработку сервисов на его базе. На скрине лишь небольшая часть из уже созданных и зарелизенных приложений.
Посмотрим на сделку со стороны инвестора. На волне хайпа вокруг ChatGPT позиция Microsoft смотрится очень привлекательно. Компания:
— еще в 2019 году вложила 1 миллиард долларов в создателя ChatGPT, OpenAI;
— владеет GitHub, который выпустил Copilot;
— интегрировала DALL·E в Bing Image Creator;
— использует VALL-E, который способен имитировать голос человека на основании всего 3-секундного аудио;
— интегрирует GPT в Word, PowerPoint, Outlook и другие свои программы;
— обновит Bing на базе GPT (это еще один поисковик just for your information);
— собирается инвестировать еще 10 миллиардов в OpenAI (это много). Сделка структурирована так, что Microsoft будет забирать 75% будущей прибыли, пока не вернет свое вложение, а потом получит 49% акций компании. Это не 50% + 1, конечно, но все равно.
Если все пойдет как по маслу, то покупка приведет к тому, что Google струхнет, а это приятно и полезно для развития всей отрасли.
Кстати, из прикольного: появилась еще штука, которая исправляет ошибки в коде и объясняет, почему эта ошибка вообще возникла, на основе нейросети GPT-3. Это онлайн-отладчик Adrenaline на основе Codex от того же OpenAI. Выбираем язык программирования, вставляем код и текст ошибки из компилятора. Вуаля! Сервис правит баг.
Все? Дизайнеры, иллюстраторы, копирайтеры и разработчики больше не нужны? Как бы не так! Но им явно придется подстроиться под новую реальность. Так об этом пишет автор канала про стартапы и growth hacking «Патушинский»: «Дизайнеры не умрут. Иллюстраторы и художники тоже. Даже верстальщики останутся. Просто все они станут копирайтерами. Их навык будет заключаться в том, чтобы сформировать достаточно точный запрос (prompt) к нейросети, чтобы получить результат, который подойдет заказчику».
Плохой иллюстратор будет писать так:
microscopic entities of light and geometric fractal complexities
А хороший так:
/imagine prompt: photograph of microscopic entities of light and geometric fractal complexities: 10 :: 3d geometry::5 clouds::3, triangels::2 maximum detail, macro, volumetric light, vivid :: by Antoni Gaudi --vibe --sameseed 420 - test --no green --no vellow --ar 16:9.
Забьем еще один bolt
Очень хочется рассказать про третий громкий стартап в рамках Bolt — доставка полного цикла для интернет-магазинов. Эта концепция не так давно привлекла раунд в 55 млн долларов. Суть ее проста — максимально упрощаем жизнь продавцам в интернет-магазинах через интеграции с Amazon, Shopify и остальными платформами, а также физическую доставку и хранение товаров. В плюсе и покупатели, потому что оптимизируется путь продукта до клиента, а значит, посылка приезжает быстрее. Идеалити!
Почему о нем хочется поговорить? Потому что будущее у него точно есть. Напомню, что первый стартап Bolt еще под названием Taxify (конкурент Uber) в последнем раунде оценили в 7,5 млрд евро, а второй — платежную систему — в 12 млрд долларов.
Кофейная заварка
Что если переложить концепцию с чайной заваркой на кофе? Кому-то пришла в голову такая на первый взгляд странная идея, и так появился стартап Jot, который продает концентрированный кофе в бутылочках по 200 мл. В недавнем раунде он привлек 6 млн долларов инвестиций — кто-то в концепцию верит. А еще у них очень приятный сайт.
По задумке, всего одной ложки такой заварки должно хватать на целую стандартную порцию латте. А что по экономике? Если покупать по одной, то бутылка обойдется в 26 долларов, через подписку чуть-чуть дешевле (да, и здесь подписочная модель). Если сравнивать с растворимым кофе, то как-то слишком дорого получается. Но авторы утверждают, что сравнивать надо не с растворимым, а с кофе от бариста. Тогда получается даже выгодно.
Может подойти тем, кто готов пожертвовать ежедневным ритуалом покупки стаканчика кофе в кофейне, сэкономить и не потерять во вкусе.
Идея, которую можно с@#$%ить позаимствовать
Вот, что, по данным Bloomberg, произошло буквально недавно: стоимость подписок на основные международные стриминговые сервисы в сумме обогнала кабельное ТВ (причем даже в США).
Профильные блогеры называют стартапы, которые объединяют в себе все подписки, кабельным 3.0. Среди них, на мой взгляд, самым готовым к использованию по количеству фич и в целом возможностей выходит FreeCast (ex-SelectTV). Стриминговый хаб объединяет все твои подписки в одном приложении: есть версии для веба, iOS, Android, FireTV, Android TV и Apple TV.
В России я подобного готового к использованию продукта не видела. Возьмите на заметку. Там вроде несложная реализация (относительно).
Это было все на сегодня. Вернусь в феврале с новой подборкой интересных стартапов и неожиданных решений проблем, о которых вы даже не задумывались.
Бизнес — 30 декабря 2022, 19:06
Апдейты соцсетей в декабре: монетизация в VK, продвинутые фичи в «ОК» и горизонтальные видео в тиктоке